Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект к 23 февраля
Актуальность проекта
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в нашем государстве были чертой национального характера. За примерами далеко ходить не надо. В годы Великой Отечественной войны можно сказать всё население нашей страны встало на защиту Отечества. И на фронте, и в тылу ковали победу мужчины и женщины, старики и дети. В настоящее время отцы и деды, братья и дяди наших детей, будучи участниками специальной военной операции, с оружием в руках отстаивают мир на земле, выполняют свой долг перед Отечеством. Молодые ребята, призванные в ряды Вооружённых Сил, безупречно несут свою службу.
Публикация «Краткосрочный проект к 23 февраля» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотическому воспитанию подрастающего поколения необходимо уделять самое пристальное внимание, начиная с дошкольного возраста. Большая роль в этом вопросе отводится педагогам.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с семьями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа особенно актуальна, требует большого такта и терпения, так как не во всех молодых семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности считаются важными.
Цель проекта
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта к истории Дня защитников Отечества; формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта :
Образовательные
- расширять знания воспитанников о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности: изготовление поздравительных открыток, разучивание танцев, стихов и песен, заучивание стихов и т. д. ;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности;
- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;
- развивать связную речь через составление рассказов о своих папах.
Развивающие
- развивать познавательный интерес у детей к истории Дня защитников Отечества, к службе в различных родах войск;
- развивать умение творчески подходить к решению вопросов при подготовке к утреннику, посвящённому празднику пап.
Воспитательные
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- воспитывать доброту, заботу, уважительное отношение к защитникам Отечества.
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : одна неделя февраля
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов для изготовления открыток для поздравления пап и дедушек.
5. Составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты:
- повышение знаний у детей о Российской Армии;
- проявление у воспитанников интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- обогащение словарного запаса на основе углубления знаний;
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
- создание необходимых условий для реализации проекта.
- составление плана на неделю, выбор форм работы.
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта;
подготовка к празднику, посвящённому Дню защитника Отечества.
Работа с родителями:
- информирование родителей о работе с детьми по проекту;
- консультация о патриотическом воспитании детей;
- участие мам вместе с детьми в оформлении выставки поделок «Подарок для папы», приобщение их к совместному творчеству с детьми.
II этап. Основной
- Познавательная беседа: «Есть такая профессия Родину защищать».
- Беседы о различных родах войск, о труде военнослужащих.
- Беседа на тему «Что такое СВО и кто её герои»
- Занятие по аппликации «Открытка для папы (дедушки)»
- Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
- Заучивание стихотворений: Л. Некрасова «Наша армия родная», С. Маршак «Пограничники», Агаджанова «День защитника Отечества», О. Высотская «Слава армии Российской».
- Просмотр мультфильмов «Горе не беда», «Стойкий оловянный солдатик», «Солдатская сказка».
- Отгадывание загадок на тему.
III этап. Заключительный
- Оформление выставки поделок «Подарок для папы (дедушки)»
Результаты реализации проекта :
- Дети узнали много нового про День защитников Отечества, об участниках праздника.
- Увеличилась их речевая активность.
- Расширился словарный запас воспитанников на основе углубления знаний.
- Стала богаче и выразительнее речь.
- Дети стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываются о защитниках Отечества.
- Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась их заинтересованность в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Используемая литература
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет. Москва – «Мозаика-Синтез», 2008 г.
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2016.
3. «Педагогика детства: из прошлого в будущее. Инновации в дошкольном воспитании». Санкт-Петербург, 2011 г. Статья «Проектная деятельность в образовательной практике современного детского сада» В. И. Ребровой.
4. День защитника Отечества//Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.