Папки-передвижки

Краткосрочный проект ко Дню отца в России «Я горжусь своим отцом!» во второй младшей группе

Светлана Величкова
Краткосрочный проект ко Дню отца в России «Я горжусь своим отцом!» во второй младшей группе

Мир семьи рассматривается как сообщество людей, для которых важны не только родственные связи, но и нравственные ценности, определяющие бытовые отношения, деятельность и поведение всех его членов. Родители, особенно папы, больше времени уделяют работе и решению бытовых проблем и всё реже занимаются детьми, с радостью оставляя их за компьютером или перед телевизором. Таким образом, теряется авторитетная роль отца в семье. Решать эту крайне важную проблему необходимо вместе, ведь многие папы обладают уникальными качествами, сформированными на основе традиций той среды, в которой они выросли и заслуживающими подражания.

Публикация «Краткосрочный проект ко Дню отца в России „Я горжусь своим отцом!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Этот проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами.

Цели и задачи проекта :

Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Приобщать родителей к семейному творчеству;

Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем;

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Тип проекта : информационный, творческий.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй младшей группы и их родители.

Продолжительность проекта : 7 дней (с 09.10.2021 по 17.10.2021г.)

Актуальность проекта :

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами города) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Пути реализации проекта :

Тематические занятия, в том числе и физкультурные;

Беседы; загадки; поговорки;

Подвижные игры; Дидактические игры;

Пальчиковые и развивающие игры;

Консультации для родителей;

Выставка детского творчества;

Оформление коллажа «Я горжусь своим папочкой.

Организационный этап:

Познавательное развитие:

• Сюжетно – ролевые игры «Семья»; «Пожарные», «Моряки»

Дидактические игры: «Военные профессии», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

Пальчиковая игра: «Этот пальчик – папочка».

• Наблюдение на прогулке «Умелые руки наших пап».

Речевое развитие:

• Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;

Беседы: «Это мой папа», «Военная техника»,

Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»;

• Беседа «Мой папа в армии служил».

• Чтение «Мой папа-военный» Г. Лагздынь.

• Речевая игра «Мой папа умеет…».

Коммуникативное развитие:

• Составление рассказов “Мой папа самый веселый”, “Мой папа самый смелый”, “Мой папа самый лучший” по фотографиям.

• Разучивание поговорок о семье.

Физическое развитие:

Проведение утренней гимнастики: «Зарядка вместе с папой».

• Проведение подвижных игр на прогулке и в группе : «Корабли», «Самолеты», «Конники», «Сторож», «Меткий стрелок»

Художественное творчество:

Рисование «Это мой папа», работа с раскрасками «Мужская профессия»

Аппликация «Подарок папе»;

Лепка «Пластилинография корабль»

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Заключительный этап:

Выставка детских работ «Военная техника»;

Вручение открыток «Подарок папе»;

Развлечение, проведенное совместно с папами: «День военно-воздушных шариков»

За время реализации проекта :

- у детей сформировался положительный образ отца;

- повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;

- дети приобщены к культуре праздника «День отца», поздравляя папу.

-выставка коллажей «Мой папа – самый лучший!».

Приложения

Подвижные игры

Подвижная игра на меткость: «Меткий стрелок»

(2 команды, расставлены кегли, необходимо сбить как можно больше кеглей)

• Подвижная игра «Корабли»

2-е команды, на ориентирах закреплены два разных по форме и цвету корабля. Пока звучит музыка дети имитируют корабли и «плавают» врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается каждый должен занять место в своем порту

• Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

• Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

• Эстонская народная игра «Сторож»

Цель: развивать внимание, сообразительность, сноровку.

Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становитесь за мной!». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.

• Поговорки о семье

- Моя семья – мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.

- Вся семья вместе, так и душа на месте! Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.

- Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.

- На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.

Консультация для родителей:

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников»

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств:

• Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях

• чтение детских книг на патриотические темы

• детский фольклор региона, в котором он живет

• соответствующий подбор песен и стихов для разучивания

• личный пример родителей.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного поселка;

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект ко Дню отца в России «Я горжусь своим отцом!» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 21:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД