Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Масленица» для подготовительной к школе группы

Анна Турыхина
Краткосрочный проект «Масленица» для подготовительной к школе группы

МОУ «СОШ №18»

Проект :

«Масленица широкая».

Составила: А. В. Турыхина

2024 г.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Широкая Масленица»

(для подготовительной к школе группы)

Подготовила : воспитатель МОУ «СОШ №18» Турыхина А. В.

Актуальность темы.

Публикация «Краткосрочный проект „Масленица“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

  Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Проблема.  

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Тип проекта.  

- Творческий

- Краткосрочный

- Групповой.

Сроки реализации проекта : одна неделя.

Методы.  

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, художественная деятельность.

Участники проекта.  

Дети подготовительной группы, воспитатель.

Обеспечение.  

Методическое

1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. «Сфера», 2006г.

2. Агафонников В. «Заплетися плетень» - русские-народные песни и хороводы. – Москва изд. «Музыка», 1973г.

3. Комарова Т. С., Зацепина И. Б. Программа эстетического воспитания дошкольников. – М., 2005г.

4. Куприна Л. С., Маркеева О. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» - изд. «Детство-Пресс», 1999г.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. «Детский музыкальный фольклор» - Москва «ООО Гном – Пресс»,2000г.

6. «Народный месяцеслов. Пословицы, поговорки, приметы» - Москва «Современник» - 2001г.

7. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду». Образовательная область «Чтение художественной литературы»- М. «Скрипторий 2003», 2011г.

Цель проекта : Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи проекта

1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

2. Обогащать духовный мир детей.

3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

6. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Ожидаемые результаты проекта.

· Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

· Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

· Повышение познавательного интереса к родной истории.

Знать:

1. Народные песни, потешки, сказки.

2. Узнавать народные мелодии, звучание народных инструментов.

Уметь:

1. Играть в народные игры;

2. Принимать непосредственное участие в названном процессе детей.

3. Исполнение календарных, старинных обрядов, о которых хотим помнить как о прошлом опыте наших предков.

4. Использование народного опыта непосредственно в жизни детей.

Интеграция с другими образовательными областями.

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Этапы проекта

I.Этап - Подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта с родителями;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

Цель

Мероприятия

Понедельник

«ВСТРЕЧА»

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями,  культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре. Беседа «Что за праздник, Масленица

Рассматривание альбома «Масленица» Поговорки про масленицу.

Заучивание стих-я «Масленица».

Продуктивная деятельность «Масленичные куклы».

Оформление выставки для родителей

Вторник

«ЗАИГРЫШ»

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

Беседа «Как отмечать Масленицу».

П/и «Горелки».

Разучивание масленичных закличек.

Среда

«ЛАКОМКА»

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.

Слушание песни «Ой, блины!»

Тестопластика «Бублики, баранки».

Игры-эстафеты на улице.

Четверг

«РАЗГУЛЯЙ»

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Подготовка к фольклорному празднику «Широкая Масленица».

Пятница

«ПОСИДЕЛКИ»

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Развлечение «Широкая масленица».

Лакомство блинами.

В выходные дни предложить родителям вместе с детьми посетить народные гуляния организованные на площадках города.

Пути реализации проекта :

1. Сбор информации о празднике Масленица.

2. Разучивание фольклорных игр, закличек, песен.

3. Подготовка и проведение развлечения для детей «Наша Масленица».

II. Этап – Исследовательский.  

- работа по плану с детьми, родителями;

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.  

- развлечение для детей «Наша масленица»;

Итоги, выводы.  

В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, я ставила перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Масленица» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 марта 2024 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД