МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» (1 фото)

Светлана Халитова
Краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»

Паспорт проекта :

1. Наименование проекта «Мастерская Деда Мороза»

2. Вид проекта : Творческий, краткосрочный (1 месяц)

3. Разработчик проекта : Воспитатель Халитова С. А. Воспитатель "Плешановского детского сада №1"

4. Цель проекта : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности

5. Задачи проекта :

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

Публикация «Краткосрочный проект „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

- активизация творческой речевой деятельности;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

6. Сроки реализации проекта : декабрь 2021 г. - январь 2022 г.

7. Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный: (создание развивающей среды; подбор методической и художественной литературы по теме; консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника, подготовка к выставке).

II этап. Реализация проекта : (Проведение консультаций для родителей по организации совместной деятельности с детьми в семье, изготовлению новогодних атрибутов. Деятельность воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Мастерская Деда Мороза» : беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы и прогулочной территории двора к Новому Году. Проведение Новогоднего праздника «Путешествие в Простоквашино»).

III этап. Заключительный. (Презентация детских поделок «Вот такая наша Новогодняя Мастерская», подведение итогов проекта, благодарность родителям за помощь в организации и проведении Новогоднего праздника, предоставление поделок для оформления зала для Новогодних утренников детского сада, личная презентация детей своих поделок совместно с родителями, оформление группового помещения.

8. Участники проекта : Дети, родители, воспитатели средний группы

9. Ожидаемые результаты:

Для детей:

Дети будут мотивированы самостоятельно изготовлять новогодние поделки, продолжат творить, переживая радость творчества;

- у них будет формироваться умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.

Для родителей:

- установление партнерских отношений в семье каждого ребенка;

- объединение усилий в развитии и воспитании детей;

- проявление творческих способностей в разных областях художественно-эстетического творчества.

Для педагогов:

- повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие;

- поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Организация Новогоднего праздника совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепят позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Описание проекта

Актуальность проекта :

Данный проект направлен на устранение противоречий семейного воспитания в ДОУ и является ключом к решению многих задач, стоящих перед педагогами. В настоящее время в силу занятости родителей на основной работе их роль в большинстве сводится к тому, чтобы накормить и одеть ребенка. А воспитывать детей по их мнению должен детский сад. Реализация данного проекта предусматривает осуществление помощи семье в укреплении ее сплоченности, для чего очень актуально научить родителей использовать чудесное время в преддверии праздника Нового года для совместной деятельности родителей и детей.

Проект «Мастерская Деда Мороза» рассчитан на совместную деятельность детей и родителей. Основная часть участников проекта – это родители, которые будут помогать в разучивании стихов с детьми на Новогодний праздник, в изготовлении костюмов для детей на праздник, в оформлении помещения группы, фотозоны, в изготовлении с детьми поделок (снежинок, игрушек, элементов костюмов, подарков членам семьи и другой совместной деятельности).

Основная цель проекта :

Активизировать интерес детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

- активизация творческой речевой деятельности;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Этап 1-Подготовительный: Подбор сказок и стихов о зиме, новогодних праздниках, Мастерской Деда Мороза.

Знакомство с различными материалами, из которых можно смастерить елочные игрушки.

Знакомство детей с историей елочной игрушки.

Познакомить с традициями праздника Новый год.

Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику.

Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».

Беседа на тему «Где живёт Дед Мороз

Беседа на тему «Волшебный Новый год»

Отгадывание загадок на зимнюю и новогоднюю тематику

Беседа на тему: «История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года.»

Беседа на тему: «Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?»

Чтение сказок, рассказов: С Козлов «Зимняя сказка» Набоков «Зима», «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «12 Месяцев», «Госпожа Метелица»., Л. Воронкова «Как елку наряжали»

Чтение и заучивание стихов: О. Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е. Михайленко «Снежная баба Франтика» и т. д.

Чтение и заучивание потешек: Ой, мороз, мороз не показывай свой нос…

Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т. д.

Дидактические игры: «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т. д.

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации

Этап 2-Творческий: Изготовление совместно детьми и родителями

детьми и педагогами елочных игрушек.

Этап 3- Практический: НОД (лепка) «Дед Мороз принёс подарки»

- НОД (аппликация с элементами рисования) «Праздничная ёлочка»

-НОД по конструированию «Как фольга стала серебряной птичкой»

- НОД по конструированию «Как бумага стала китайским фонариком»

-Изготовление снежных ёлочек из шишек и салфеток

- Изготовление бус из нитки и фольги

- Изготовление разноцветных цепочек из бумаги

- Изготовление новогодних «конфеток»

-Работа в раскрасках – раскрашиваем новогодние картинки

С родителями:

- Изготовление воспитателем папки – передвижки «Новогодние советы или как подготовить ребёнка к визиту Деда Мороза»

- Изготовление и распространение памяток – шпаргалок для родителей «Что и как ответить ребёнку на его вопросы о Дедушке Морозе»

- Привлечение родителей к изготовлению совместных поделок с детьми для мастерской Деда Мороза

- Привлечение родителей к изготовлению украшений для оформления группы

Этап 4- Заключительный:

- Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»

- Украшение группы к Новому году

Итоговое мероприятие:

- Оформление мастерской Деда Мороза.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся создавать свои творческие продукты для празднования Нового Года. Они продолжат накапливать коммуникативные навыки общения с родителями и сверстниками. Обогатится их художественно-эстетическая сфера деятельности от полученных положительных впечатлений при подготовке и праздновании Нового Года в условиях своей возрастной группы. Дети будут мотивированы самостоятельно изготовлять новогодние поделки, продолжат творить, переживая радость творчества.

Проект «Мастерская Деда Мороза» поможет родителям из пассивных зрителей превратиться в активных участников воспитательного процесса, что является эффективной формой работы с семьей. Реализация проекта позволит повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению. А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.

Краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Добрый день дорогие друзья! Всех вас от всей души поздравляю с Рождеством! Здоровья,счастья, благополучия, успехов и удач в жизни и.

«Мастерская Деда Мороза». Фотоотчёт«Мастерская Деда Мороза». Фотоотчёт Новый год - самый любимый детский праздник! Дети ждут Деда Мороза, который приносит подарки. Вместе с родителями украшают ёлочку, готовят.

Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет "Мастерская Деда Мороза" С приближением новогодних праздников в детских садах становится традицией проводить конкурс новогодних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 14:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки