МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Мифы и легенды Крыма» в подготовительной к школе группе

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Краткосрочный проект «Мифы и легенды Крыма» в подготовительной к школе группе

Образовательный проект «Мифы и легенды Крыма»

Тип проекта : творческий, познавательный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представления о легендах Крыма, традициях, быте народов Крыма. Осознают роль труда в жизни людей, знают и хранят историко-духовную память, умеют применять полученные знания в дальнейшей жизни. Активное участие родителей в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Публикация «Краткосрочный проект „Мифы и легенды Крыма“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Антошка», подготовительная группа№8 «Солнышко»

Сроки проведения: с 15. 03.2021 по 26.03.2021 гг

Участники проекта :

- родители и дети подготовительной группы, возраст 6 -7 лет;

- воспитатель подготовительной группы –Козлова В. В.

Актуальность :

На земле нет ни единого творения,

в основе которого не лежала бы легенда.

Жозеф Эрнест Ренан

Задолго до появления письменности у древних народов возникали истории, в которых рассказывалось о происхождении мира, о богах и о героях, совершавших необычные подвиги во имя справедливости и добра. В этих легендах нашли отражение первые и достаточно примитивные представления людей о мире, казавшемся непонятным, загадочным и полным чудес. Легенды представляют собой один из видов сказочной прозы. Вероятнее всего, первые такие народные сказания появились задолго до письменной речи и сначала передавались от поколения к поколению в виде устных преданий. Впоследствии рассказы о волшебных превращениях и подвигах героев стали заноситься на бумагу, обрастая при этом новыми невероятными подробностями. Исследователи фольклора полагают, что события и личности, нашедшие отражение в легендах, во многих случаях не были полностью вымышленными. Создание легенды начиналось с обычного повествования о том, что было в действительности.

В центре традиционной легенды обычно находится предание о какой-либо исторической личности или событии, имевшем место в действительности. Материалом для создания легенд выбирались, конечно, не рядовые события и жизнеописания обычных людей. Легенды чаще всего описывают овеянные славой дела и поступки тех, кто в действительности обессмертил свое имя в истории. Со временем легенды часто получали дополнительный социальный, религиозный или нравоучительный смысл.

Сам термин "легенда" пришел из средневековой письменности и в переводе с латинского языка означает "то, что должно быть прочитано" (legenda). Изучая терминологию по теме, я выделила следующие определения понятия «легенда» :

ЛЕГЕНДА - поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии.

ЛЕГЕНДА - священное преданье, поверье о событии, относящемся до церкви, веры; четия, четья; вообще, преданье о чудесном событии. 2

ЛЕГЕНДА - всякий фантастический рассказ, предание о каком-нибудь событии.

ЛЕГЕНДА (иноск.) – выдумка.

Крым окутан легендами и преданиями. История полуострова складывалась тысячелетиями из культур разных народов, поэтому она колоритна и многогранна. Одни народы приходили в этот благодатный край, другие исчезали, города меняли названия, менялся язык, на котором разговаривали люди. Каждый народ оставлял здесь частичку своей культуры, создавая общую историю Крыма. Мифы и легенды очень распространены в Крыму, ведь каждая скала, каждый камешек и каждая песчинка Крыма имеют свою историю, рассказанную и пересказанную много раз разными людьми и разными народами.

Выбранная тема актуальна, так как в наше сложное время, когда

общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях как

доброта, терпимость, доброжелательность, миролюбие стоит вернуться к

этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние

человеческой души.

Мифы о растениях и животных являются одними из древнейших. Образы

животных из мифов и легенд для многих людей являются основным мотивом

при определении добра и зла.

Проблемные вопросы

• Как заинтересовать детей и родителей в совместной работе над изучением легенд Крыма, как средства развития нравственно-патриотических чувств?

• Какие мероприятия, проводимые в рамках ДОУ, способствуют активизации работы с детьми в данном направлении?

• Как научно и доступно рассказать и правильно объяснить детям о

некоторых исторических событиях, традициях, фактах русского народа?

Цель проекта :

На основе знакомства с текстами легенд, памятниками архитектуры расширить представления учащихся об особенностях развития национальной культуры. Формировать у детей представления о традициях и быте народов, живущих в Крыму; пробуждение интереса к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.

Задачи проекта

Для детей

Расширять знания детей о легендах Крыма, их героях. Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме. Обучать детей пересказу знакомых легенд с опорой на зрительные образы. Формировать способность передавать содержание без пропусков и искажений. Формировать представления о главном в характере героев. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию

движений, воображение. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, соревновательные качества, чувства взаимовыручки и поддержки. Формировать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитывать интерес к истории своей малой Родины, чувства гордости за

свой народ.

Для педагогов:

• разработать цикл НОД по теме;

• разработать цикл игровых и интерактивных заданий и упражнений на основе развивающих игр;

• разработать формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по теме «Легенды Крыма»;

• разработать конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по легендам Крыма»

Для родителей:

• привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом по формированию интереса детей к легендам Крыма, к истории своей малой Родины.

Новизна

Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

В своей работе мы опираемся на следующие научные принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

- принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание материала должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

- Применение систематизированного материала.

-Удачная комбинация элементов опубликованных методик.

- Интеграция образовательных областей и чередование различных видов деятельности.

- Использование цифровых образовательных ресурсов.

-Для реализации проекта материал подобран в соответствии с возрастом

Этапы проекта

1. Подготовительный этап :

• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

• Распределение заданий между участниками проекта.

• Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий и индивидуальной работы с детьми вне занятий.

• Разработка методических пособий, итоговой непосредственно образовательной деятельности по проекту.

2. Практический этап:

Реализация задач проекта «Легенды Крыма» предусматривает интеграцию всех образовательных областей по данной теме.

Интеграция образовательных областей

проекта «Легенды Крыма»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Тематические занятия.

Чтение и анализ легенд.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение легенд, рассматривание иллюстраций, виртуальные экскурсии

Дидактические игры:

«Из какой легенды», «Я начну, а ты продолжи», «Расскажи о Крымских горах», «Собери легенду»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Пересказ детьми легенд по плану, рисуночному плану, по вопросам.

Составление творческих рассказов.

Чтение легенд, мифов.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Виртуальная экскурсия в историко-краеведческий музей.

Раскрашивание и штриховка картинок по мотивам мифов и легенд.

Изготовление открытки «Крым в легендах»

Инсценировки по легендам Крыма.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Соблюдение режима применения ИКТ в работе с детьми в соответствии с нормами СанПиН.

Раскрашивание картинок по легендам (мелкая мускулатура рук).

Настольно-печатные и интерактивные игры по мотивам легенд.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

Консультации для родителей в уголке для родителей «История происхождения легенд»

Заключительный этап.

Обработка и оформление материалов проекта;

Оценка результатов работы всех участников проекта;

Изготовление открыток «Крым в легендах»

Проведение итогового мероприятия «Путешествие по легендам Крыма»

Мультимедийная презентация проекта «Легенды Крыма»

Выставка рисунков и поделок «Мир легенд»

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группеКраткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе Краткосрочный проект «Неделя доброты» в подготовительной (логопедической) группе с 14.11.22 г. по 18.11.22 г. 1. Актуальность: В настоящее.

Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мифы и легенды Крыма» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 октября 2023 в 19:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД