МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада (9 фото)

Латышева Елена Николаевна
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада

Краткосрочный проект «Моя малая Родина»

для старшей дошкольной группы детского сада

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему

жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

Публикация «Краткосрочный проект „Моя малая Родина“ для старшей дошкольной группы детского сада» размещена в разделах

эта любовь переходит в к родной стране, к ее истории,

прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Д. С. Лихачев.

Актуальность:

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о своем городе.

2. Познакомить детей с символикой г. Саратова: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре.

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Заучивание с детьми домашних адресов.

11. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность воспитателей и специалистов.

- подготовка методических и дидактических материалов, презентаций;

- проведение игр, бесед, организация выставок;

- доведение до родителей важного значения формирования интереса к патриотическому воспитанию в семье на улицах города, рекомендаций (размещение в информационном уголке для родителей).

2. Деятельность детей.

- участие в различных видах деятельности, играх, беседах, мероприятиях

- чтение художественных произведений, отгадывание загадок,

- участие в коллективной работе (Рисование «Мой город», изготовление поделок).

3. Деятельность родителей.

- просмотр мультипликационных фильмов, видеороликов, чтение литературы совместно с детьми.

Детям предлагается широкий спектр игр:

- дидактические игры,

- лото, домино,

- сюжетно-ролевые,

Ожидаемый результат:

- У детей появится исследовательский интерес, любознательность, зажжётся огонёк любви к родному городу, краю, появиться желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями.

- Ребёнок научится видеть и понимать красоту и величие родных мест, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России)

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

II этап: основной

Теория

Познавательное развитие

1. Просмотр презентации «Мой родной город – Саратов»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

2. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

3. Беседа «Чистый город»

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Практика

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

2. Рисование и аппликация «Саратовский мост».

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам достопримечательностей родного города, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

3. Музыка прослушивание гимна города Саратова, песен о Родине.

Цель: познакомить детей с гимном Саратова.

Задачи:

- Развитие интереса к истории России, родном городе;

- Формирование уважения к символам государства;

- Расширение кругозора детей о государственной символики Саратова;

- Развитие навыков исполнения гимна.

Развитие речи

1. Чтение художественной литературы

(Берестов «Мы едим по городу», Михалков «Улица нашего города», стихов о малой родине т. д.)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.

«Мы во двор пошли гулять»,

«Домик», «Дом»,

2. Дидактические игры:

«Собери мозаику» (по схеме,

Цель: развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; выработка у ребенка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образцом

«Собери герб Саратова».

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

«Собери картинку».

Цель: закреплять знания о достопримечательностях Саратова

Строительство из строительного материала: «Спортивный комплекс», «Улицы нашего города», «Наш детский сад» и др.

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

III этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Саратов очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, театры.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом в котором я живу» и рисунка с элементами аппликации «Саратовский мост»

Результат работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Фото «Моя малая Родина»
Краткосрочный проект  для старшей дошкольной группы детского сада - фото
Краткосрочный проект Моя малая Родина для старшей дошкольной группы детского сада Продолжительность краткосрочный Тип проекта информационно творческий Участники проекта дети воспитатель Возраст детей лет Родной край город Проекты родному краю родной культуре родной речи начинается с малого любви к своей семье к своему жилищу к своему детскому саду Проекты Проекты

Прикреплённые файлы:

saratov_ui9tq.pptx | 2619,39 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Презентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группыПрезентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группы Любят родной край, где родился и вырос. У одного это неоглядные степные просторы, у другого - орлы, рисующие ломаную линию на фоне неба.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 15:34
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД