Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Муха-цокотуха»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Муха-цокотуха»

Тип проекта : информационно-творческий, групповой

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Актуальность

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Публикация «Краткосрочный проект „Муха-цокотуха“» размещена в разделах

Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в средней группе, была создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей и сценического искусства

Задачи:

1. Найти средства, приемы и возможности для создания поэтических образов в исполнении маленьких арий, танцев, хороводов;

2. Обобщить представления детей о гостеприимстве, сопереживании, любви;

3. Развитие навыков пения, танца в парах, группой. Исполнение жанровых танцев (муха, бабочки, паук, комар);

4. Развитие навыков группового пения;

5. Развитие навыков игре на шумовых инструментах;

6. Способствовать развитию театральных способностей.

Участники проекта :

Дети средней группы «Родничок»

Родители воспитанников ДОУ

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Стратегия достижения поставленных задач

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы по теме

2. Разработать план работы проекта

3. Ознакомление со сценарием музыкального спектакля «Муха-Цокотуха». 4. Введение детей в игровую ситуацию.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

6. Оформление книжного уголка: сказки К. Чуковский

7. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями.

Работа с родителями:

9. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

10. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Основной этап:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

2. Беседа «… да в ней намёк»;

3. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

7. Самостоятельное составление сказок;

8. Рассказывание сказок собственного сочинения;

9. Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

10. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

11. Загадки о сказках, героях сказок;

12. Викторина по сказкам;

13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;

14. Разучивание музыкального материала к спектаклю;

15. Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».

Работа с родителями:

16. Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми.

17. Помощь в изготовлении костюмов и декораций

Заключительный этап:

1. Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

2. Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для любимых мам в праздничном чаепитии «Вместе с мамой» а международный праздник «День матери» 3. Презентация мини- проекта «Муха-цокотуха»

План реализации проекта :

Подготовительный этап

1 Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

2. Разработать план работы проекта

3. Ознакомление со сценарием музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»

4. Введение детей в игровую ситуацию. Вызвать интерес к сказкам

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды

6. Оформление книжного уголка сказки К. Чуковский Привлечь интерес к творчеству К. Чуковского

7 Распределение ролей детей в создании проекта. Предложить детям выбрать себе роли

8. Работа по плану с детьми, родителями.

9 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Познакомить родителей с планом работы проекта

10 Домашние задания для родителей и детей Предложить изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам

Основной этап

1 Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Восприятие и формирование зрительный образов

2 Беседа «… да в ней намёк»; Расширить знания детей о сказке; предложить детям роли

3. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

Воплощение зрительного образа героя сказки.

4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля

5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

Воплощение зрительного образа героя сказки

6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности

7. Самостоятельное составление сказок;

Вызвать интерес у театрализованной деятельности

8. Рассказывание сказок собственного сочинения;

Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды

9. Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля

10. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля

11. Загадки о сказках, героях сказок;

Развивать память, речь детей

12. Викторина по сказкам;

Развивать интерес детей к сказкам К. Чуковского

13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ Развивать художественно-эстетическое развитие детей

14. Разучивание музыкального материала к спектаклю; Развивать музыкальный слух

15. Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха». Разучивание слов, танцев

Работа с родителями

16. Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми.

Привлечь родителей к проектно- исследовательской деятельности

17. Помощь в изготовлении костюмов и декораций Привлечь родителей к подготовке декораций, костюмов

Заключительный этап

1 Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения.

2. Праздничное чаепитие «Вместе с мамой» Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для любимых мам в праздничном чаепитии «Вместе с мамой» а международный праздник «День матери»

3. Презентация мини- проекта «Муха-цокотуха»

Оформление работы по проекту

Ожидаемые результаты проекта :

1. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

2. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

3. Формирование коммуникативных способностей.

Перспективы дальнейшего использования

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Макет данного проекта можно реализовать в старшей и подготовительной группе.

Список литературы:

1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006 2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 200

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий «Муха–цокотуха» «Муха–цокотуха» Действующие лица: Ведущая, Муха-цокотуха, пчелы, жуки, улитка, бабочки, кузнечики. Дети входят в зал под музыку. Ведущий:.

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Фотоотчет сказки «Муха-Цокотуха»Фотоотчет сказки «Муха-Цокотуха» Сценарий к «Весенней капели», приуроченный к году литературы на тему «Произведения К. И. Чуковского В готях у.

Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского).

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха» Актуальность: Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее,.

Развлечение «Муха-Цокотуха»Развлечение «Муха-Цокотуха» Муха -Цокотуха» К. Чуковский. (развлечение) Воспитатель: ребята, сегодня мы получили письмо. Я его сейчас вам прочту. Вот я «по полю пошла».

Сценарий развлечения «Муха-Цокотуха» Сценарий развлечения во II младшей группе. «По страницам любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель. 1) Воспитывать интерес к творчеству.

Сказка «Муха — цокотуха» Видео 6 часть 4 часть 5 часть 2 часть 3 часть 1часть нашем саду прошел неделя сказок и мы с детьми старшей группы подготовили сказку "Муха- цокотуха".

Спектакль «Муха-Цокотуха»Спектакль «Муха-Цокотуха» Сценарий "Муха-Цокотуха" для 2-й младшей группы Действующие лица: сказочник - воспитатель Муха майский жук пчела паук таракан 2 чел кузнечик.

Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор»Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор» Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Муха-цокотуха»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 17:27
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД