Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Новогодние мечты»

Марина Идиятуллина
Краткосрочный проект «Новогодние мечты»

Краткосрочный проект в подготовительной группе

детского сада № 7 " Ромашка"

Автор проекта: М. А. Идиятуллина

Проект

Тема: "Новогодние мечты"

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь).

Группа: подготовительная (6-7 лет).

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Участники: дети, педагоги, родители.

Публикация «Краткосрочный проект „Новогодние мечты“» размещена в разделах

Актуальность: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха. Побуждать верить в мечты и надеяться на чудо.

Цель: Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса. Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника. Побуждать верить в мечты и надеяться на чудо.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Методы и приёмы: 1. Игры;

2. Занятия;

3. Чтение художественной литературы;;

4. Обсуждение;

5. Беседы;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание сюжетных картин;

8. Продуктивная деятельность детей;

9. Рассматривание иллюстраций;

10. Заучивание стихов;

11. Разучивание песен, танцев;

12. Применение ИКТ во всех видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

II этап – Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», А. А. Усачев «Здравствуй, Дедушка Мороз!», М. Москвина «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника

Художественно - эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .

Художественный труд:

Вырезание снежинок.

Гирлянда из теплоизолятора;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание вытыканок из бумаги) и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия на площадь «Встреча Деда Мороза».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

4. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный

1. Новогодний праздник.

2. Продуктивная деятельность: аппликация: Коллективная работа "Новогодние мечты"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Зимующие птицы»Краткосрочный проект «Зимующие птицы» Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с.

Краткосрочный проект «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 358» г. Перми Проект «Космическое путешествие» Авторы.

Краткосрочный проект «Масленица» Краткосрочный проект "Масленица" Разработали: воспитатели средней группы №5 Горелова М. Н., Михайлова О. Ю. Участники проекта: Воспитатели.

Краткосрочный проект «Матрешка» Краткосрочный проект в средней группе №4 «Почемучки» Тема: «Матрешка» Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители. Вид.

Краткосрочный проект «Моя семья» Принято на заседании Утверждаю педсовета заведующая МКДОУ Протокол №___от детский сад №1 «Тополек» «___»___2017 г.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Знатоки безопасности» Краткосрочный проект «Знатоки безопасности» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного.

Мини-проект в разновозрастных группах «Город нашей мечты»Мини-проект в разновозрастных группах «Город нашей мечты» АРТ - терапевтическое мероприятие Данное мероприятие рассчитано для детей разных возрастных групп. При подготовке к проекту учитывались.

Краткосрочный проект «Книжкина неделя» Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 2 недели. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Актуальность данного.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние мечты» для детей среднего дошкольного возраста Под музыку дети входят в зал и садятся. (под красивую музыку входят дети) Мама говорит Малышу: Малыш, на свете так бывает, Что только раз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Новогодние мечты»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 08:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД