Лучший педагог года

Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни «Растем здоровыми»

Ирина Расулова
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни «Растем здоровыми»

Проект по ЗОЖ : «Растем здоровыми»

Вторая младшая группа «Б»

Воспитатель:Расулова И. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный (14.05.21-21.05.22гг.)

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : воспитатели, специалисты, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей : 3-4 года

Проблема проекта :

Публикация «Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни „Растем здоровыми“» размещена в разделах

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают,как его сохранить и укрепить.

Актуальность проекта :

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта : начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта

Образовательные :

-дать представление о здоровом образе жизни;

-продолжать знакомить с правилами личной гигиены;

-дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

-развивать культурно-гигиенические навыки у детей;

-закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитательные:

-воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;

-воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье;

-укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - познавательно – практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игр и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования своими руками. Создание папки «Полезные и вредные продукты»

3 этап - заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Круглый стол с родителями.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа:

-утренняя гимнастика;

-бодрящая гимнастика после сна и дыхательная гимнастика

-хождение по массажным дорожкам;

-мытье рук по локоть;

-прогулки и игры на свежем воздухе;

-физминутки;

-пальчиковые игры

Реализация проекта в различных видах деятельности:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

И. Демьянова «Замарашка».

Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», Г. Шалаева «Мышка плохо лапки мыла», Н. Принцева «Конфеты»

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Загадки о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Тематические беседы:

«Зачем надо мыть руки?»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

«Кто такие микробы и где они живут?»

«Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья»

«Зачем нам нос?»

Интегрированные занятия:

«Путешествие в страну здоровья»

«Правильно питайся- здоровым оставайся.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Овощной магазин»

«Оденем куклу на прогулку»

«Семья»(накроем на стол)

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Узнай и назови»

«Фрукты-овощи»

«Что лишнее?»

«Что где растет

«Назови части тела и лица»

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

«Догони скорее мяч»

«Солнышко и дождик»

«Кот и мыши»

«Найди свой домик»

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование: «Мячик-главный наш спортсмен»

Лепка: «Витаминки для Степашки»

Консультации для родителей:

«Значение режима в воспитании детей»

«Прививаем ребенку культурно-гигиенические навыки»

«Чтобы ребенок был здоров

Результаты проекта :

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Перспективы проекта : С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни «Растем здоровыми»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 00:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД