Получи документы

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет

Людмила Шпилева
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Куртамышского района

«Куртамышский детский сад №2»

Общеразвивающего вида.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

по нетрадиционным техникам рисования

«Волшебные краски весны»

для детей 3-4 лет

Подготовила:

Шпилева Л. Н.

2015 г.

Цель проекта : Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования „Волшебные краски весны“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Срок: с 30.03. 2015г. по 6.04. 2015г.

Участники проекта : педагоги, дошкольники 3-4 лет и их родители.

Вид проекта : групповой

Предполагаемые результаты

Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО;

Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Участие в городских конкурсах рисунков;

Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;

Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап.

Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинокпо данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальные руководители.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

Дата

День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

30.03.2015г.

(понедельник)

Пальчиковая игра «Солнышко».

Рассматривание работ по нетрадиционной технике

1Коммуниативная деятельность

Тема: «Встреча весны»

Цель:

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

2. Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию

Техника : оттиск поролонам (педагог, дети)

«Капель»

31.03.2015г.

(вторник) Пальчиковая гимнастика Игра: «Весна»

Беседа «Волшебные художники».

1. Продуктивна деятельность.

«Весенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про весну «Ручеек»)

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок про весну

1.04.2015г.

(среда) Чтение стихотворения М. А. Пожарова «Пришла весна»

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Разноцветные бабочки» 1.. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Рассматривание и рассказ детей о совместной работе с родителями».

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

2. Физическая культура

Подвижные игры: «Весенний ручеек»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Рассматривание альбома "Маленькие художники".

02.04. 2015г.

(четверг) Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

Собирание

пазлов

«Подснежник»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Бабочки»

Сравнения множеств;

работа в тетрадях.

3Физическая культура

Подвижные игры: «Грачи»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Ваза с вербами»

03.04.2014г. (пятница)

Упражнение на воображение «Кисточка»

Чтение стихотворения

А. Барто «Кораблик» 1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Поздравим наших мам»»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Рисование ладошкой».

Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про весну «Солнышко»).

.

Психмышечное расслабление

«Цветные краски»

06.04.2014г.

(понедельник)

Выставка работ по нетрадиционному рисованию

(совместная работа детей и родителей)

Физ. Минутка

«Цветные краски»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Работы маленьких художников»

Оформление выставки (работ педагогов, детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

2. Физическая культура

Подвижные игры ; «Ветерок».

Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию

«Весенние настроение»

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:

организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.

Изготовлен альбом "Маленькие художники".

Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для родителей «Весенние настроение».

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Положение о смотре-конкурсе театральных уголков муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» УТВЕРЖДАЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 23:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД