Лучший педагог года

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!» (4 фото)

Барабашова Надежда Витальевна
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь.

Составила и выполнила: воспитатель Барабашова Н. В.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине и гордость за свой народ. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Одной из главных задач дошкольного образования является патриотическое воспитание детей. Мы живём в эпоху инноваций и нововведений. Дети современного мира очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени своих бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной во время войны. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта : Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта :

- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;

- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Срок реализации проекта : с 25 апреля по 16 мая 2022г.

Тип проекта : информационно-творческий

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предполагаемый результат проекта :

- Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы

- Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы;

- Вовлечение родителей в педагогический процесс;

- Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

-Постановка и определение целей и задач проекта.

-Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

-Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.

-Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.

-Привлечение родителей к оформлению выставки посвященный Дню Победы.

-Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.

-Консультация для родителей.

2 этап. Основной (реализация в образовательной деятельности)

Познавательное развитие:

Беседы: «Великая Отечественная Война»; «Почему война называется Великой Отечественной?»; «Пионеры-герои»; «Праздник «День Победы» Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность: Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах и ветеранах. Отгадывание загадок на военную тематику. Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность: Д/И «Что нужно артиллеристу»; «Кем я буду в Армии служить»;«Кто защищает наши границы»; «Отгадай военную профессию»; «Соберем картину»; «Найди флаг»;«Узнай герб нашей страны». П/И «Бомбардировщики»; «Трап»; «Разведчики»; «Собери патроны». С/И «Наша Армия»; «Моряки»; «Разведчики».

Художественно- творческая деятельность. Рисование: «Праздничный салют». Лепка: «Танки». Аппликация: Открытка к 9 мая, изготовление стенгазеты «День Победы».

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

С. М. Георгиевская «Галина мама»; Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

А. М. Жариков «Смелые ребята»; В. А. Осеева «Андрейка»;

И. Токмакова «Сосны шумят»; Шишов А. «Лесная девочка»;

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Л. Кассиль "Твои защитники";

С. Михалков "День Победы". Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша».

3 этап. Заключительный.

Организация выставки ко Дню Победы (совместная работа детей, родителей, педагогов). Музыкальный праздник «Я помню! Я горжусь

В результате работы над проектом дети расширили знания о Великой Отечественной войне. У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» и приняли активное участие в выставке посвященной Дню Победы.

Фото «Я помню! Я горжусь!»
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе - фото
Фото №1 Краткосрочный проект по
Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группеФотоотчет о выставке к 9 Мая «Я помню, я горжусь» в старшей группе .

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Автор публикации:
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 18:42
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД