Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Поход в в осенний лес»

Альфия Афиногенова
Краткосрочный проект «Поход в в осенний лес»

Краткосрочный проект "Поход в в осенний лес"

Тип проекта: познавательный, практический, краткосрочный.

Участники проекта :дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации : 2 недели

(с 30 октября по 10 ноября)

Тип проекта: познавательный, практический, краткосрочный.

Участники проекта :дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации : 2 недели

(с 30 октября по 10 ноября)

Задачи проекта:

-Расширять знания детей о том, что такое поход и кто в него ходит, о том, как к нему готовиться и что брать с собой, о правилах поведения в походе;

Публикация «Краткосрочный проект „Поход в в осенний лес“» размещена в разделах

-Развивать любознательность, наблюдательность и желание исследовать;

-Воспитывать у детей любовь к природе, чувство восхищения осенним лесом

Актуальность

Жизнь человека неотъемлемо связана с природой, без взаимодействия с которой она становится не полноценной. Благодаря природной среде, развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Дошкольный период является благотворным временем для укрепления детского здоровья, обогащения двигательного опыта, накопления познавательных знаний о прекрасном природном окружении и умении ценить и любить его. Дошкольный туризм позволяет объединить воспитательно-образовательные, оздоровительные задачи, и реализовать их в разных организационных формах детско-взрослой деятельности. Такая форма работы позволит приобщить дошкольников, родителей и педагогов к здоровому образу жизни, через ознакомление с элементами туризма.

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие;

-Социально – коммуникативное развитие;

-Физическое развитие

-Речевое развитие;

-Художественно – эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты

Расширение знаний детей о том, что такое поход;

Закрепление знаний об изменениях в природе осенью;

Развитие любознательности и творческих способностей детей.

1 этап –Подготовительный

1. Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.

2 этап –основной (Практический)

1. Беседа с детьми на тему «Что такое поход»

Цель: Формирование у детей представления о том, что такое туристический поход; расширить представления о предметном мире, познакомить с назначением и использованием таких предметов, как рюкзак, палатка, маршрутная карта, закрепить навыки безопасного поведения,       воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

2. Рассматривание картинок на тему «Как вести себя в походе»

«Правила безопасности в походе»

3. Дидактические игры

«С какого дерева листок?

Цель: формировать  представления 

детей о различных  видах  деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность. активизировать  словарный  запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

«Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о временах года, развивать речь, память.

Как зовут тебя деревце?»

Цель: развивать умение различать и называть листья знакомых деревьев, активизировать  словарный  запас детей; воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.

«Что происходит в природе?»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

5. Рассматривание компаса и беседа о том, как им пользоваться.

6. Экскурсия -поход

«Поход в осенний лес»

Цель: уточнять представления детей о первых признаках наступления осени, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего времени года, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.

Первый этап

Подготовка к экскурсии: предварительный просмотр маршрута экскурсии; беседа о правилах поведения в парке.

Этапы экскурсии:

Организационный сбор.  

Беседа с детьми о предстоящем походе, уточнение правил поведения. Построение на улице в шеренгу друг за другом.

Второй этап.

Движение по разработанному маршруту.

Упражнения :

«Через речку по мосту», «Извилистая дорога»

Третий этап

Длительный привал

1. Наблюдение

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

2. Сбор природного материала для поделок.

3. Помощь дворнику в уборке листьев

4. Подвижные игры

Цель: совершенствовать движения, развивать  быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость.

"Класики", "Ровным кругом"

6. Дидактическая игра «Назови дерево, о котором расскажу»

Заключительный этап

Возвращение в детский сад

Остановка

«Кормление птиц»

Цель: воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

7. Рисование (нетрадиционное) «Осенние деревья»

(с использованием листьев, собранных в походе)

Цель: закреплять представления детей о признаках осени, познакомить с приёмами нетрадиционного рисования,  развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству.

8. Конструирование из природного материала,

собранного в походе «Цветок»

Цель: учить составлять образ из частей, использовать для закрепления частей пластилин, создавать образ, отбирать самостоятельно средства выразительности, способы создания поделки.

Продукт проекта

Выставка поделок из природного материала, сделанная родителями совместно с детьми.

Вывод:

В ходе проекта «Поход в осенний лес»у детей расширились знаний о том, что такое поход, как в него ходить, какие изменения происходят в лесу осенью, у детей сформировались представления о туризме, о правилах соблюдения безопасности в туристическом походе, расширились знания о представителях растительного и животного мира родного края.

Дети научились бережно относиться к природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поход в осенний лес»Фотоотчет «Поход в осенний лес» Туристический поход – путешествие в мир природы. А что может быть лучшие, чем свежий воздух, великолепные места родных простор, и все.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Фотоотчет «Осенний поход»Фотоотчет «Осенний поход» Хорошей традицией в нашем детском саду стали ежегодные прогулки в лес в осенний период. В ходе этих прогулок у детей формируется представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Поход в в осенний лес»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 09:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД