Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Путешествие по рассказам Н. Н. Носова»

Наталья Попова
Краткосрочный проект «Путешествие по рассказам Н. Н. Носова»

Актуальность.

Развитие речи дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в системе образования. Решить данную задачу можно, через мероприятия, посвященные жизни и творчеству детского писателя Н. Н. Носова. Постановку инсценировок по творчеству писателя, приход любимых героев рассказов позволяют ярко, весело, интересно и запоминающее прививать любовь детей к детской литературе, воспитывает уважительное отношение к писателю и его творчеству. Развивают фантазию, воображение, образное мышление, юмор. Расширяет кругозор, содействует развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умение аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Так же, осуществляется тесная связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания. Осуществляется преемственность ДОУ и семьи, детской библиотекой. Все это позволит оптимально решить основную задачу – приобщение детей и их родителей к чтению детской литературы, уважительное отношение к писателям и их творчеству.

Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие по рассказам Н, Н, Носова“» размещена в разделах

Цель: приобщать детей и их родителей к чтению детской литературы; развивать интерес и уважительное отношение к творчеству Н. Н. Носова.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова.

Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н. Н. Носова;

Пополнить словарь детей: биография

Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.

Прививать интерес к книгам и желание читать их.

Ожидаемый результат:

- приобщение детей и их родителей к чтению детской литературы;

-развитие интереса и уважительного отношения к жизни и творчеству Н. Н. Носова;

- осуществление преемственной связи с ДОУ, с детской библиотекой.

Оборудование: портрет и книги писателя, иллюстрации к произведениям, жетоны, магнитофон, шляпа, игрушка – котенок, картошка.

Предварительная работа: выставка детской художественной литературы, чтение рассказов Н. Носова в группе, взаимосвязь с библиотекарями, рисование рисунков «Мой любимый герой», составление рассказов о любимых эпизодах сказки по рисункам детей и их родителей.

Утренний прием

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней. (Книга.)

Воспитатель: Правильно. А путешествие будет по произведениям известного детского писателя Н. Носова.

Воспитатель выставляет портрет писателя.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с биографией этого писателя.

Писатель родился 23 ноября в 1908г. в семье эстрадного артиста, актера, был вторым ребенком в семье под Киевом в селе «Ирпень». Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. После школы работал чернорабочим на бетонном заводе. Позднее закончил МГИК и работал в сфере кино. Он был настолько любознательным, что увлекался музыкой, фотографией, шахматами и даже химией. Но любовь к книгам была у него намного сильнее. Когда у Носова родился ребенок, а это был мальчик, ему приходилось рассказывать сказки и много сочинять разных рассказов и историй, и он понял, что придумывать рассказы для детей это самое лучшее, что может быть. И он стал писать. Самый первый рассказ был «Затейники» -1938г. А первая тоненькая книжка (1945г.)«Тук-тук-тук». Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели. Следующим был сборник рассказов «Ступеньки». Ну а дальше как по ступенькам появлялись и все остальные его рассказы. Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н. Носова. А какие рассказы Носова вы знаете?

Игра со шляпой: (на полу лежит мужская шляпа, под которой спрятана игрушка котёнка)

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

1. Обойдём на носочках шляпу справа.

2. Обойдём на носочках шляпу слева.

3. Подойдём к шляпе ближе.

4. Изобразите на лице страх.

5. Подпрыгнем от испуга.

6. Улыбнитесь, к вам подошёл котёнок. Присядьте и погладьте его.

(Дети гладят котёнка и передают его по кругу).

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Цель: закрепить знания детей о снеге, его свойствах; развивать любознательность и речь детей.

Лепим, строим. Предложить детям построить горку. Вспомнить рассказ Н. Носова «На горке».

Подвижная игра «Попади в цель» (каждой команде даётся 3 картошки, нужно ими попасть в шляпу; сколько попаданий – столько баллов).

Индивидуальная работа «Что лишнее?»

( определить: какой предмет лишний и назвать произведение)

- рыба, удочка, помидор, огурцы рассказ «Огурцы»)

- шляпа, картофель, лыжная палка, собака (рассказ «Живая шляпа»)

- брюки, игла, швейная машинка, нитки, ткань (рассказ «Заплатка»)

2 половина дна

Фонетическая зарядка (скороговорка)

Досуг «Мой любимый писатель» Викторина по рассказам Н. Носова

Группа ребят делится на две команды. Первая – «Затейники», 2 команда – «Фантазеры».

За правильный ответ команда получает жетон в виде котенка.

1 конкурс “Блиц - вопросы”

Назовите имя и отчество Носова.

Где и когда родился Носов?

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?

- Тузик

- Шарик

- Васька

Какая из этих деталей есть у автомобиля?

- капор

- капот

- пузо

Что мастерили ребята из снега во дворе?

- горку

- полку

- елку

Что не садил, не растил, не имел права выбрасывать Котька?

- репку

- морковь

- огурцы

Кого больше всего на свете боялся Алик?

- пенсионеров

- миллионеров

- милиционеров

2 конкурс «Угадай предметы и назови рассказ»

1. На грядке длинный и зелёный,

В кадке жёлтый и солёный.

(Огурец. Рассказы Н. Носова "Огурцы" и "Огородники")

2. Поверну волшебный круг

И меня услышит друг.

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там.

(Телефон. Рассказ Н. Носова "Телефон")

3. Птичка-невеличка:

Носик стальной, хвостик льняной.

(Иголка с ниткой. Рассказ Носова "Заплатка")

4. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка. Рассказ Н. Носова "На горке")

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака. Рассказ "Дружок" и Н. Носова “Бобик в гостях у Барбоса”)

6. Вильнёт хвостом туда-сюда

И нет её, и нет следа.

(Рыбка. Рассказ Н. Носова "Карасик".)

3 конкурс «Угадай, из какого рассказа отрывок»

– Давай верёвку. – А её нет, верёвки.

– Где же она?

– Там.

– Где – там?

– Ну. в колодце.

– Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?

– Ну да. (Н. Носов "Мишкина каша")

***Какой рассказ заканчивается следующими словами: “Что это за кино мы смотрели? – говорит Костя. – Я что-то ничего не разобрал. – А я, думаешь, разобрал? – ответил Шурик. – Какая – то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!”. (Н. Носов “Замазка”)

*** “… В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошёл милиционер. Он сказал:

- Здравствуйте! – и подошёл к окну, и поглядел вниз. – А ещё интеллигентный человек.

- Что вам нужно? – строго спросила мама.

- Как не стыдно? – Милиционер даже стал по стойке “смирно”. – Государство предоставляет вам новое жильё, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!”

Котька во весь дух помчался по полю, через овраг и не спеша пошел домой. На душе было радостно. (Н. Носов “Огурцы”.)

Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

4 конкурс «Да и нет»

Все ли названия рассказов принадлежат Н. Носову. Надо отвечать только «Да» и «Нет».

-«Дружок» (Да)

-«Русалочка» (Нет)

-«Как Незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (Да)

-«Фантазёры» (Да)

-«Дюймовочка» (Нет)

-«Витя Малеев в школе и дома» (Да)

5 конкурс «Кто первый возьмет шляпу».

(Дети стоят по кругу, шляпа в руках у воспитателя. Звучит музыка, воспитатель пляшет в середине круга. Музыка останавливается, воспитатель кладет шляпу между двумя детьми. На счет раз, два, три-беги, дети обегают по кругу и кто первый успеет взять шляпу – тот побеждает).

6 конкурс «Чудесный мешочек»

Определить на ощупь предмет и назвать рассказ Н. Носова

(телефон, огурец, нитки, лопатка)

7 конкурс «Исправь ошибки в названиях рассказов»

«Кашкина Маша». «Друг». «Живая шапочка». «Выдумщики».

Подведение итогов.

В заключении детям предлагается раскрасить закладки для книг в форме шляпы.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект «Путешествие пуговицы по образовательным областям» Тема: Путешествие пуговицы по образовательным областям Цель: Развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к предметному.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космическое путешествие «Почемучек» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №8 «Почемучки»,.

Краткосрочный проект «Весеннее путешествие» Введение Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц). Участники проекта: дети, педагоги,.

Лэпбук «Путешествие в страну произведений Н. Н. Носова»Лэпбук «Путешествие в страну произведений Н. Н. Носова» Описание лэпбука Лэпбук «Путешествие в страну произведений Н. Н. Носова» — направлен на формирование у детей интереса к произведениям писателя.

Проект «По страницам произведений Николая Носова» Тип проекта – исследовательско – творческий Предмет исследования – произведения Н. Носова Период проекта – краткосрочный (1 месяц) Участники.

Краткосрочный проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Краткосрочный проект на тему «Путешествие в космос» во второй младшей группе Тип проекта: - краткосрочный - творческий, - познавательно.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»Творческий проект «По страницам книг Николая Носова» Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие по рассказам Н. Н. Носова»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 23:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД