Лучший педагог года

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Проблемное поле проекта:

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гласит: «Сказка-ложь, да в ней намк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Сказки А. С. Пушкина – это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелный, златая цепь на дубе том.». А. С. Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно.

Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром! На детей сказки А. С. Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие.

Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подат надежду, забавляет и утешает.

Цель проекта:

Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Развивать свободную творческую личность через введение детей в мир сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.

- способствовать накоплению эстетического опыта.

- формировать умение применять свои знания в беседе добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, умение слушать и озвучивать сказки.

- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умения рассматривать иллюстрации к сказкам, понимать их содержание и отвечать на вопросы по содержанию, развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию и образное мышление.

- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

-способствовать развитию образного и логического мышления;

- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

- совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к книгам.

- воспитывать чувство сопереживания героям, создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников.

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап

– подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап

– организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап

– основной (см. проектную карту).

4 этап

– итоговое мероприятие - выставка семейных работ по произведениям А. С. Пушкина, участие во Всероссийской викторине по сказкам А. С. Пушкина.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка семейных работ по произведениям А. С. Пушкина: "Герои сказок А. С. Пушкина".

- Консультация для родителей: "Игры с ребенком летом".

- Выпуск буклета для родителей: "Книга – лучший друг".

- Участие во Всероссийской викторине по сказкам А. С. Пушкина.

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников:

Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

[/b]

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за облаками".

Рассказывание:

Беседа-ознакомление: "Беседа о А. С. Пушкине".

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений: А. С. Пушкин "Сказка о золотом петушке".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра "Угадай сказку".

Игра "Составь слово".

Рисование:

Рисование " Сказочный дворец ".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций из сказок А. С. Пушкина:

"Царевна - Лебедь", "Царевна с яблоком. Пробуждение царевны.

"Дочка царская жива!" .

второй день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Просмотр мультфильма: "У Лукоморья дуб зеленый. ".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за воздухом".

Рассказывание:

Беседа: " Чудеса и превращения в сказках Пушкина".

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игра – фантазия "Если бы я поймал золотую рыбку", отгадывание загадок.

Лепка:

"Царевна Лебедь ".

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за одуванчиком".

Рассказывание:

Беседа: "Люблю я Пушкина творенья…".

Чтение художественной литературы :

А. С. Пушкин: "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Заучивание наизусть отрывка произведения.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактические игры: "Придумай рассказ".

"Найди предметы из сказок Пушкина"

Рисование:

Коллективная работа из ладошек: "Царевна лебедь".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций из сказок А. С. Пушкина:

"Воротился старик ко старухе"

"Избушка там на курьих ножках"

"Там ступа с бабою ягой"

четвертый день:

Непрерывная образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Что за прелесть эти сказки".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за водой".

Рассказывание:

Беседа–ознакомление:" Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане"".

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижная игра "Море волнуется",

Дидактическая игра "Кого не стало?".

Аппликация:

"Золотая Рыбка".

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

"Наблюдение за елью".

Рассказывание:

Беседа-обсуждение: " Хорошие и плохие качеств героев сказки".

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин "Сказка о попе и о работнике его Балде".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Подвижная игра "Рыбак и рыбки",

Дидактическая игра "Какой сказочный герой лишний?".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций из сказок А. С. Пушкина:

"Бочка по морю плывет"

"Тридцать три богатыря"

Работа с родителями:

- Выставка семейных работ по произведениям А. С. Пушкина: "Герои сказок А. С. Пушкина".

- Консультация для родителей: "Игры с ребенком летом".

- Выпуск буклета для родителей: "Книга – лучший друг".

- Участие во Всероссийской викторине по сказкам А. С. Пушкина.

Прикреплённые файлы:

proektnaja-karta_9r9mh.pptx | 85,71 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья». Проблемное поле проекта:[/i] Развитие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мама — солнышко моё» Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.  Срок реализации: - краткосрочный (1 месяц).По характеру контактов - в рамках ДОУ. Формы.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности. Задачи: *уточнить и обогатить знания детей о названиях,.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» Матрица проекта • Тема проекта: «Зимние забавы». • Проблемное поле проекта: В современном мире у детей наблюдается дефицит двигательной.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Правила дорожные — знать каждому положено» Матрица проекта • Тема проекта: «Правила дорожного движения». • Проблемное поле проекта: На сегодняшний день проблема формирования культуры.

Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название: «Мы помним, мы гордимся!» Основная идея проекта: на основе проектно-исследовательской деятельности развивать желание.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Проект по сказкам Пушкина для детей старшей группы «Иллюстрации по сказкам Пушкина» Воспитатель: Сибикина Е. Г. Январь2018 для детей старшей группы Тип проекта: познавательно - творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 17:46
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД