Получи документы

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья».

Проблемное поле проекта:

[/i] Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет содержание и уровень социального и эмоционального развития ребенка. Именно в семье он учится сочувствовать, радоваться, терпеть, любить.

Публикация «Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Моя семья“» размещена в разделах

Родители являются первыми воспитателями, они закладывают основы нравственного, физического и интеллектуального развития с раннего возраста личности ребёнка. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ гармоничной, полноценной личности необходимо развитие и укрепление тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Данный проект поможет детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта

[/i]: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывать любовь к своим родителям и близким родственникам. Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи

:[/i]

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- развивать творческие и познавательные способности детей.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий.

- коррекция и развитие памяти, при заучивании стихотворений (кратковременной, долговременной).

- корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную адекватность, положительную установку на участие в занятии.

- воспитывать культуру поведения и общения.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала).

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности.

3 этап – основной (см. проектную карту).

4 этап – итоговое мероприятие - выставка работ детей, выполненных в ходе проекта, оформление выставки семейных работ.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка семейных работ по теме: «Семья – это мама, папа, Я».

- Конкурс рисунков и поделок «Мы голосуем всей семьёй».

- Консультация для родителей: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка».

- Папка-передвижка «Детские игры – дело серьёзное».

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников:

[/i] Дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог;

Проектная карта:

первый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за снегом.

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Моя дружная семья».

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений: Сказка Б. Гримм «Волк и семеро козлят».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рисование:

Развитие детского творчества: «Папа, мама, я — дружная семья».

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций, фотографий о семье и составление описательных рассказов по ним.

второй день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентации: «Мой дом, моя семья».

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за снежинками вечером.

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Коли семья вместе, так и душа на месте».

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Мамина работа».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Дидактическая игра «Мамы и детки».

Лепка: «Домик для трех медведей».

Художественное конструирование:

«Построим дом для своей семьи».

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за снегопадом.

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Как я помогаю маме».

Чтение художественной литературы :

Чтение произведений: С. Михалков «А что у вас?».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?».

Рисование:

Развитие детского творчества: «Цветок для мамы».

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», составление описательных рассказов по ним.

четвертый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за снегом и льдом.

Рассказывание:

Беседа с детьми: «Я и мой папа».

Чтение художественной литературы:

Сказка С. Михалкова «Три поросёнка». Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».

Аппликация:

«Моя семья».

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдение за сугробами на участке.

Рассказывание:

Беседа с детьми: «О бабушке и дедушке».

Чтение художественной литературы:

Чтение произведений: Сказка русская народная «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей».

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание сюжетных картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», составление описательных рассказов по ним.

Работа с родителями:

- Выставка семейных работ по теме: «Семья – это мама, папа, Я».

- Конкурс рисунков и поделок «Мы голосуем всей семьёй».

- Консультация для родителей: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка».

- Папка-передвижка «Детские игры – дело серьёзное».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке для детей средней группы с ЗПР компенсирующей направленности «Розы для мамы» Художественное творчество: Лепка «Розы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный проект для старшей группы на тему «Моя семья» Краткосрочный проект на тему «Моя семья» Подготовила воспитатель старшей группы Иванченко М. С. Россошь 2017 Актуальность.

Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» Матрица проекта • Тема проекта: «Зимние забавы». • Проблемное поле проекта: В современном мире у детей наблюдается дефицит двигательной.

Перспективный план взаимодействия с родителями группы компенсирующей направленности для детей ЗПР на 2018–2019 уч. г. Перспективный план взаимодействия с родителями детей ЗПР. План работы с родителями на 2018 – 2019уч. г. Сентябрь Вид.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «В доме с хозяином дружно живут.

Проект «Моя семья» для группы с ЗПР Проект для группы ЗПР «Колобок» «Моя семья» Воспитатели :Трофимова С. Н., «Без прошлого.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 19:20
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД