Папки-передвижки

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои»

Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"

Проблемное поле проекта:

Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о новогоднем празднике.

Цель проекта:

Расширить знания детей о новогоднем празднике, героях Новогодних сказок и о зиме.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- расширять знания и представления детей о празднике Новый год, формировать представление у детей о новогодних обычаях и традициях и о героях новогодних сказок;

Публикация «Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Новогодняя сказка, Сказочные герои“» размещена в разделах

- уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать произвольное внимание путем просмотра презентации по теме;

- коррекция и развитие связной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);

- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений с использование мнемотаблиц;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей);

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в парах, в команде;

- воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговое мероприятие «Новый год у ворот»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

- выставка детского творчества «Зимние мотивы»;

- выставка «Елочные украшения своими руками»;

- итоговое мероприятие «Новый год у ворот»;

Вид проекта:

Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;

Состав участников:

Воспитатели, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель;

Проектная карта:

первый день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Время года – зима, её особенности и характерные признаки".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Познавательная целевая прогулка по территории детского сада "К нам пришла Зимушка-Зима".

Рассказывание:

Беседа на тему: "Зимние развлечения "

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки "Морозко", заучивание стихотворений к утреннику.

Экспериментирование, моделирование:

Что будет с водой, если вынести на мороз?

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Словесная игра "Назови признаки зимы», Игра «Закончи фразу".

Рисование:

"Варежки и валенки для Деда Мороза"

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций на тему "Новый год".

второй день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдения за погодой.

Рассказывание:

Беседа на тему: "Здравствуй Зимушка - Зима ".

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", заучивание стихотворений к утреннику.

Экспериментирование, моделирование:

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игровое упражнение "Скажи правильно", Дидактическое упражнение "Какой? Какая? Какое?"

Лепка:

"Весёлый снеговичок".

третий день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдения за деревьями.

Рассказывание:

Беседа на тему: " Как мы празднуем Новый год ".

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев ".

Экспериментирование, моделирование:

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игра "Новый год".

Аппликация:

"Дед Мороз из бумаги".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Рассматривание иллюстраций на тему "Герои Новогодних сказок".

четвертый день:

Непосредственно образовательная деятельность:

Просмотр презентации: "Герои Новогодних сказок".

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдения за снегом.

Рассказывание:

Беседа на тему: "Кто такой Дед Мороз и Снегурочка" .

Чтение художественной литературы:

В. Одоевский "Мороз Иванович", пословицы о зиме.

Экспериментирование, моделирование:

Измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игра "Новогодние елочки", Игра "Путешествие по комнате".

Рисование:

Украшаем костюм Снегурочки.

пятый день:

Наблюдения (экскурсии, прогулки):

Наблюдения за птицами.

Рассказывание:

Беседа на тему: "Скоро праздник Новый год ".

Чтение художественной литературы:

В. Архангельский "Летят снежные крупинки".

Экспериментирование, моделирование:

Опыт "Снег и лд– вода, изменившая сво состояние под воздействием температуры ".

Игры (настольно-печатные и дидактические):

Игра "Будут на зиму дрова, гуси".

Художественное конструирование:

"Дом деда Мороза".

Восприятие произведений изобразительного искусства:

Просмотр мультфильма "Снежная королева".

Работа с родителями:

Выставка детского творчества " Зимние мотивы ".

Выставка "Елочные украшения своими руками".

Подготовка костюмов и атрибутов к новогоднему празднику "Новый год у ворот".

Прикреплённые файлы:

matrica-proekta_3bdpl.pptx | 91,37 Кб
 
Публикации по теме:

«День матери». Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности «День Матери» Праздник в старшей группе для детей с ЗПР компенсирующей направленности. 1. Цель: способствовать эмоциональному психологическому.

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие Квадратика» Итоговое занятие «Приключения Квадратика» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие воображения, мелкой моторики пальцев.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Методические рекомендации по проектированию Рппс для педагогов групп компенсирующей направленности детей с ЗПР В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В доме с хозяином дружно живут — значит, домашними все их зовут» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «В доме с хозяином дружно живут.

Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Посуда» Тематический проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Посуда» Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий,.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР «Детям о птицах» Цель:  - развитие устойчивого интереса к окружающему миру; развивать связную монологическую речь старших дошкольников, охватывающих разные.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:50
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД