Галина Кулманакова
Краткосрочный проект «Томск-моя малая Родина»
Авторы: Сосунова А. В., Кулманакова Г. А
Групповой, краткосрочный с 5.10-16.10.2015
Участники: дети подготовительной группы,
воспитатели: Сосунова А. В., Кулманакова Г. А.
музыкальный руководитель: Вотина О. С.
младший воспитатель: Ковалева В. А.
Актуальность: Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями. Не имея достаточного количества знаний,трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Публикация «Краткосрочный проект „Томск-моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Расширение знаний детей о родном городе. Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи: Закрепить знания детей о своей стране, о своем городе. Познакомить с историей возникновения города Томска. Закрепить знания детей о достопримечательностях города, расширить знания о растительном и животном мире, полезных ископаемых Томской обл. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты: Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, как составляющей нашей Родины. У детей повысится интерес к родному городу, его истории, его жизни. Речь детей станет ярче, выразительнее обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни. Знания, полученные во время проекта, помогут повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Убежденность родителей и воспитателей в актуальности изучения родного города. Проект поможет сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города, своей страны. Родители вместе с детьми предоставят очень интересную информацию по теме «мой родной город», сопровождая свои рассказы показом фотографий о родном городе Гипотеза: если воспитатель будет заинтересованным руководителем процесса речевого развития, будет организовано специальное обучение родной речи через ознакомление с родным городом не только на специальных занятиях, но и в других видах деятельности, то у детей повысится интерес к родному городу, окружающей природе, речь детей станет ярче, выразительнее, появится много новых слов, возрастет речевая активность в повседневных занятиях.
Методы проекта :
Наблюдение
Беседы: «День города», «Улицы родного города», «Кем работают наши родители», «Домашний адрес», «На дорогах города».
Открытое занятие «Мой родной город- моя малая Родина»
Рассматривание книг о Томске : «Деревянная архитектура Томска»,
«Томские просторы».
Ознакомление с художественной литературой : чтение стихотворений о Томске, разучивание песен о родном городе.
Продуктивная деятельность детей
Рисование на тему : «Животные родного края», «Вечерний Томск», «Осень в городе». Лепка : «Ягоды и грибы нашего края»
Аппликация: «Дом в котором я живу»
Конструирование: «Район, в котором находиться наш детский сад». Коммуникация : рассказ детей об интересных местах города Томска, где они уже успели побывать.
Презентации: «Мой родной город», «Городские здания (социальные объекты)», «Природные богатства Сибири», «Томск- город студентов».
Работа с родителями : помощь в создании фотоальбома «Мой родной город» предложить родителям вместе с детьми посетить «Томский Краеведческий Музей», предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы. Организация выставки детско-родительских поделок «Наш город».
Презентации на сайт: Открытое занятие «мой родной город- моя малая Родина», фотоальбом «Мой родной город».