МААМ-картинки

Краткосрочный проект в младшей группе «Птицы зимой»

Алина Карпова
Краткосрочный проект в младшей группе «Птицы зимой»

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

«Птицы зимой»

Воспитатель:Курмашова А. К.

2015г.

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: - Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; - Обогатить словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность;

-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: две недели (в зимний период);

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта :

№ П\П Вид деятельности

1 Наблюдение «Птицы зимой»;

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

2 Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Воробьи зимой» Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3 Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4 Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5 Чтение художественной литературы о птицах;

Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”

Сказки М. Горького "Воробьишко”.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

6 Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7 Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;

Задачи:

-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега.

- развивать выразительность и красоту движений

8 Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

9 Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц;

10 Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»;

Продукты проекта.

-Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;

Полученные результаты:

- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- проявляется интерес к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и

поведении;

-укреплено и развито взаимодействием с родителями.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у Капитошки» «В гостях у «Капитошки» Срок реализации: краткосрочный (3 дня). Тип проекта: снятие эмоционального напряжения у детей;.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в младшей группе «Поможем птицам зимой»Краткосрочный проект в младшей группе «Поможем птицам зимой» Краткосрочный проект в младшей группе на тему: «Поможем птицам зимой». Актуальность. Продолжать давать детям элементарные знания о природе,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки» Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы» Проект «День Победы» Вторая младшая группа №2 «Цыплята» Воспитатель: Николаева М. В., Мирная Н. В. Актуальность проекта: в настоящее время.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых» Автор проекта-Храмеева А. Н. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: 1.04.16 – 6.06.16 Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года) Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы»Проект информационно-творческий краткосрочный «Зимующие птицы» Тема проекта: «Зимующие птицы» Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед группы.

Проект «Птицы зимой» для детей 3–4 летПроект «Птицы зимой» для детей 3–4 лет срок реализации: 2 недели. вид проекта: познавательно- исследовательский. участники: воспитатель, родители, дети 3-4 лет. актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД