Папки-передвижки

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Марина Викторова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

Участники проекта : Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта : Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).

Цель: Воспитывать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

В основу проекта положена следующая гипотеза: развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности в совместной игровой деятельности педагога с детьми будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта :

Для детей:

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

3. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Для родителей:

1. Сформировать у родителей знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка с помощью папки-передвижки.

2. Предоставить информацию о важности педагогического подбора игрушек.

3. Обогатить родительский опыт использования игрушек в совместной игровой деятельности с ребёнком.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. проявляют интерес к действию с различными игрушками;

2. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

3. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Беседа - консультация с родителями на тему: «Игрушки в жизни ребенка»

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Совместная деятельность детей и взрослого

1 февраль

«Зайка»

1. Д/игра «Домик для зайчика»

2. П. /игра «Зайка серенький сидит»

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»

2 февраль

«Наша Таня»

1. Опыт с мячом «Тонет, не тонет»

2. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»

3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем»

4. П. /игра «Мой веселый звонкий мяч»

3 февраль

«Лошадка»

1. Знакомство с игрушкой лошадкой»

2. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

3. Физминутка «Цок-цок»

4 февраль

«Машинка»

1. Знакомство с автомобилем: грузовой и легковой

2. П. /игра «Воробышки и автомобиль»

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

4. Рисование «Дорога для грузовика»

5 февраль

«Мишка»

1. Знакомство с игрушкой мишка

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…»

3. П. /игра «С медвежонком»

III. Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности : Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка»

Полученный результат:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята;

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

6. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Игрушки» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель : Ананченко Т. С Паспорт проекта. Тема: «Игрушки» Тип проекта:.

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Милую мамочку очень люблю» Краткосрочный проект для 1 младшей группы «Милую мамочку очень люблю» Тема «Подарки своими руками для мамы». Тип проекта: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Мордовские народные игрушки» Проект «Мордовские народные игрушки» Средняя группа. Автор: Кичкирёва Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории. Актуальность проекта:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Математика дома и в детском саду»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Математика дома и в детском саду» Проект "Математика дома и в детском саду" Номинация: Взаимодействие с родителями воспитанников Проект краткосрочный, познавательный. Срок.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки» Информационная карта проекта Тип проекта. - Информационно-творческий - Кратковременный - Групповой. Срок реализации проекта: март, апрель,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Паспорт проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 2. Продолжительность.

Краткосрочный проект в ранней младшей группе «Игрушки»Краткосрочный проект в ранней младшей группе «Игрушки» Воспитатель: Малахова Галина Викторовна Калининск 2015г. Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники.

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» Краткосрочный социально-творческий проект в 1 младшей группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы. Обоснование.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки»Краткосрочный проект «Мои любимые игрушки» «МБДОУ» 16 г. Кропоткин Еремкина Лариса Владимировна воспитатель Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 11:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД