Получи документы

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос» (1 фото)

Валентина Кувеко
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос»

МКДОУ Новоуспенский детский сад

Название проекта «Космос»

По доминирующей деятельности вид проекта : познавательный, исследовательский.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети подготовительной подгруппы, родители, воспитатели, специалисты детского сада.

Характер контактов: среди детей одной группы.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Заявитель: дети подготовительной подгруппы.

Автор проекта : воспитатель Кувеко В. М.

2017 год.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос»

Введение

12 апреля День космонавтики. Накануне праздника дети заинтересовались телепередачами о космосе. Многое им было непонятно. Выяснилось, что дети мало знают об истории освоения космоса. Тема космоса актуальна ещё и тем, что дети должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики. Но сами дети не умеют добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, не применяют знания в различных видах детской деятельности.

Эту проблему попытались решить, воспользовавшись методом проектов. Детям проще понять сложный материал о космосе через совместный поиск решения проблемы.

Цель проекта направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве через развитие познавательной инициативы.

Задачи:

-Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-Формировать у детей представления о профессии космонавт, её социальной значимости, о личностных качествах необходимых для этой профессии;

-Познакомить с первыми лётчиками-космонавтами;

-Расширить представления детей о планетах солнечной системы;

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

-Привлечь родителей к совместной поисковой деятельности;

Создать необходимую предметно-пространственную развивающую среду.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта :

Реализация проекта осуществляется через анкетирование, чтение художественной литературы, игровые занятия, беседы, организацию проблемных ситуаций, различные виды продуктивной и игровой деятельности, просмотр научно-популярных фильмов, презентаций, экскурсии, проведение опытов и экспериментов.

Ожидаемые результаты:

-усвоение детьми представлений о космосе;

-появление у детей чувства гордости за нашу родину;

-появление желания быть смелым, сильным как космонавты;

-развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности;

-совместная деятельность родителей, детей, воспитателей.

-организация предметно-пространственной развивающей среды;

-пополнение методической копилки;

Дети должны знать и называть:

Имена первых лётчиков – космонавтов : Юрия Гагарина, Валентину Терешкову, Алексея Леонова, Светлану Савицкую;

Зачем люди осваивают космос;

Планеты солнечной системы;

Личностные качества, необходимые космонавтам;

Родители примут участие в поиске информации (совместно с детьми, в изготовлении информационных папок «О героях космоса», в изготовлении атрибутов – ракет к сюжетно-ролевой игре «На космодроме Байконур».

Проводя общее обсуждение с детьми темы проекта, использовала модель «трёх вопросов» (по Киселёвой)

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?

Ярослав: космос бесконечный

Степан: в нём нет воздуха

Артё м: в космосе 7 планет

Кирилл: луна самая маленькая планета

Алё на: собаки летали в космос Как называлась первая ракета?

Кто на ней полетел?

Почему в космосе 7 планет?

Кто придумал ракету?

Зачем летают в космос? В интернете посмотреть.

Спросить в школе.

Спросить у воспитателя, родителей.

Сходить в библиотеку.

Посмотреть фильмы о космосе.

Посмотреть в энциклопедии.

План-график мероприятий

Организация работы по проекту :

этапы дата Работа с детьми

Работа с родителями Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды

1 предварительный (см. фото 1) 10.04.

2017 (понедельник) Просмотр мульфильма «Смешарики. Пин-код».

Беседа по методу 3 вопросов.

Просмотр фильма «Первый космонавт», обсуждение увиденного.

Конструирование ракет, сверхзвуковых самолётов -рассказ о К. Циолковском, Королёве.

Озвучивание проблемы;

Приглашение к совместной деятельности (фото №1)

Рекомендация литературы о космосе. (прил. №1)

В центр книги поместить плакат «Планеты солнечной системы»

В центр познавательного развития -портрет Ю. Гагарина и В. Терешковой.

Схемы конструирования ракет

2 этап – основной

(фото №2) 11.04.2017 (вторник) НОД познавательное развитие «Космос»

презентация «Удивительный космос» (прил. № 5)

ФЭМП «Готовимся стать космонавтами»

Сочинение рассказов на тему «Космические истории»(прил.)

Эксперимент «День и ночь» (фото)

Опыты с фонариком «Звёзды далеко-далеко)

Дидактическая игра «Куда летят ракеты?»

Изготовление дидактической игры «Куда летят ракеты".(прил.)

Подготовка к выставке «Ракета готова к полёту!» В центр исследовательской деятельности внести фонарик, глобус, настольную лампу.

12 04.2017 (среда) Спортивно-математический праздник,посвященный Дню космонавтики. Воспитатель Р. П. Анашкина. (прил №7)

Речевое развитие «Планеты солнечной системы»(прил. «загадки» № 3)

Продуктивная деятельность-рисование «Планеты»(красками).(фото)

Слушание песен о космосе «Знаете,

каким он парнем был?

Праздничная дискотека—О. В. Туринова (муз. работник (прил. №6)

Чтение познавательных статей в энциклопедии

А. Леонов «Я выхожу в космос»

Изготовление дидактических пособий к сюжетно-ролевой игре «Космодром» Освобождение места для игры, оформление «Конструкторского бюро»,

Выставка «Герои космоса»(прил.)

13.04 2017 (четверг) Экскурсия в библиотеку, презентация «Загадочный космос», загадки о космосе (прил. №3,словесные игры. А. А. Силивёрстова (библиотекарь (фото)

Аппликация «Мы на луне» (фото)

Организация подвижных игр: «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце чемпион»(прил. №2)

Слуховой диктант «Рисуем по клеточкам космическую технику»

Изготовление информационных папок «Герои космоса».

Внесение в центр игр мягких игрушек –Белки и Стрелки. (фото) В центре уединения выставка книг о космосе :

Х. Хабер «Звёзды»

А. Волков «Планеты»

Л. Хауэлл «Земля и космос»

Энциклопедия «Звёздное небо»(фото)

3 –заключительный (фото №3) 14.04.2017 (пятница) «Расскажем друзьям, что мы узнали о космосе»(презентация книжек, сделанных совместно с родителями); (фото, прил.)

Викторина «Космос и человек»(прил. №4)

Выставка детского творчества «Планеты солнечной системы» (рисование, «Мы на луне!»(аппликация).(фото)

Сюжетно-ролевая игра «На космодроме Байконур» Выставка «Ракеты к полёту готовы!» (фото) Сооружение «ракеты»,

Результаты диагностики (прил №8) показали: знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счёт введения новых слов на познавательных занятиях и употребление их в других видах деятельности. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны.

У детей развилось собственное личностное отношение к увиденному, услышанному. Их вопросы приобрели направленность на познание существенных характеристик предметов и объектов окружающего мира (зачем? почему)

;

Дети гордятся нашими российскими первооткрывателями космоса- Ю. А. Гагариным, В. В. Терешковой, вышедшими в открытый космос А. Леоновым и С. Савицкой;

Дети поняли, что космонавтом может стать здоровый, выносливый, смелый человек;

Если вначале проекта дети знали, вернее называли 7 планет, то сейчас знают все 9, могут рассказать о каждой планете, например, Меркурий не имеет атмосферы, температура на его поверхности днём + 420 С, а ночью-200 С!;

Родители совместно с детьми подготовили информационные папки о героях космоса, участвовали в выставке «Ракета готова к полёту»;

В ходе проекта была изменена предметно-пространственная развивающая среда: обустройство «космодрома Байконур, «Конструкторского бюро», «опытной станции».

Подводя итоги работы по проекту, убедились, что цель была достигнута, с поставленными задачами справились и дети, и взрослые. Познавательный процесс был интересным и мотивированным. Работа над проектом носила комплексный характер, затрагивала все виды деятельности дошкольников, прошла в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Презентация проекта

В конце проживания темы проекта ярким событием стала сюжетно-ролевая игра «На космодроме Байконур». Игра предоставила детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения. Прежде чем отправиться в полёт, прошла презентация детьми информационных папок «Герои космоса», дети подготовительной подгруппы провели экскурсию для детей старшей подгруппы по выставке рисунков «Планеты солнечной системы», поработали конструкторами.

Родители и воспитатели получили удовольствие от совместной с детьми деятельности.

Рефлексия

Опыт организации работы по проекту был представлен на педсовете в ДОУ. Мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну.

Продукт проекта - информационные папки –имеет практическую значимость. Они помогут другим воспитателям в проектной деятельности. Все наработки по проекту имеют открытый доступ для воспитателей ДОУ, выставлены на сайте МААМ.

Рефлексия с детьми прошла в форме игры «Космос - он какой

Результаты диагностики (прил.) показали, что дети заинтересовались космосом, с интересом знакомились с историей полётов в космос, первыми космонавтами, одни из детей захотели стать конструкторами, многие - космонавтами. Больше всего дети увлеклись изучением планет солнечной системы.

Один мальчик решил открыть новые планеты. Назвать их Света, Вова и чебурек. Света и Вова в честь родителей.

После изучения планет солнечной системы, дети пришли к выводу: наша планета самая прекрасная из всех планет. Только на ней существует жизнь! Пришли к решению о необходимости сохранить её красоту. … Есть одна планета сад в этом космосе холодном. Родилась тема следующего проекта «Украсим наш дворик», который мы начали воплощать в жизнь.

Подводя итог нашего проекта можно утверждать, что при создании определённых условий, при включении заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям старшего дошкольного возраста вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе через проектную деятельность.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «Наш безопасный маршрут по ПДД» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: "Наш безопасный маршрут по ПДД" Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Краткосрочный проект «Моя семья». Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Космос»Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Космос» «Космос» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию И мальчишки, и девчонки Наяву и в добрых снах, все о космосе мечтают, о далеких.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты» Вид проекта: познавательный. Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели). Срок реализации проекта: (05.12 – 16.12) Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Откуда Новый год пришел?». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: краткосрочный (2.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Бабушка» Пояснительная записка (актуальность) Слово «бабушка» есть во всех языках, но только в русском оно наполнено особым смыслом. Ещё недавно.

Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группеКраткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе Краткосрочный проект «Загадочный космос» в средней группе №8 МБДОУ №29 г. АзоваТип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.

Педагогический проект с воспитанниками подготовительной группы «Мы и космос»Педагогический проект с воспитанниками подготовительной группы «Мы и космос» нформационная карта проекта АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели старшей группы № 8 Черных Л. Д., Сорокина О. В., дети старшей группы.

Проект «Загадочный Космос» в подготовительной к школе группе Тип проекта: Обучающий Исследовательский Игровой Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 15:29
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД