Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Что за чудесница водица-волшебница!»

Лариса Сергеева
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Что за чудесница водица-волшебница!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», родители, педагоги.

Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.

Задачи:

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей.

Расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

Развивать любознательность.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Что за чудесница водица-волшебница!“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников.

Актуальность проекта: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода - источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.

Гипотеза: Мы предположили, что без воды нельзя прожить.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Планируемый результат:

У детей сформируются представления о воде как источнике жизни на земле.

Дети приобретут экологический опыт поведения в природе.

У детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные связи.

Умение разрабатывать алгоритм исследования.

Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

План реализации проекта.

I этап: подготовительный.

1. Изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить предметно-развивающую среду:

- подбор художественной литературы по теме, иллюстративного материала

-подбор энциклопедий, карт, дидактических игр

- подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»

-подготовка оборудования для опытов с водой

- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде

- провести консультацию для родителей «Вода в нашей жизни»

II этап: основной.

Беседа «Вода, вода – кругом вода». Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое).

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?». Дать представление о некоторых видах природных водоёмов, рек, морей, озер. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Понятие, что в водоемах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Пальчиковая игра «Водичка – вода», «Моем руки», «Рыбка», «По воду». Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. Совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).

Загадки «О воде». Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь, углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие.

Беседа – показ «Волшебница вода» Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека.

Работа в книжном уголке. Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой".

Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л. Квитко; «Первый снег» Я. Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х. Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал» Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи» Д. Максимович.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки). Цель: упражнять детей связному рассказыванию по картинке.

Д/и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов.

Разучивание поговорок: «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой»,

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан», «Воду попросту не лей, дорожить водой умей».

Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»

Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.

Беседа: «Вода в природных явлениях». Цель: расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде.

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек». Цель: упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Строительные игры. «Мостик через речку». Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Экспериментирование «Вода не имеет формы», «Вода прозрачная», «Вода растворяет вещества», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Лед — твердая вода», «Пар — тоже вода», «Очистка грязной воды». Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/и «Не замочи ноги». Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

П/и с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность

Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?». Цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Оригами «Рыбки в море». Цель: развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию.

Трудовая деятельность. «Напоим цветы водой». Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

Д/и «Вода друг – вода враг». Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Д/и «Животные водоемов». Цель: закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель: закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой»

Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка». Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.

Цель: закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Творческие игры: «Мы — экологи» (что было бы, если б не было воды).

«Мы — водные животные».

НОД «Ходят капельки по кругу». Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коллективная работа по лепке «На морском дне».

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Цель: познакомить с техникой аппликативной мозаики.

Рисование «На воде» - коллективное. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Взаимодействие с родителями. Творческая работа «Берегите воду».

Привлечь родителей к оформлению коллажа «Как человек использует воду».

Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни».

III этап: Заключительный

В ходе реализации проекта «Что за чудесница, водица – волшебница» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Результат работы:

1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

3. Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу.

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Список используемой литературы.

1. Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».

3. О. В. Дыбина «Опыты и эксперементы для дошкольников».

4. Н. А. Рыжова «Путешествие капельки».

5. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и эксперементов в детском саду».

6. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Эксперементальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Что такое ГТО» Исследовательский проект «Что такое ГТО» (для детей 6-7 лет) Вид проекта – познавательный Срок реализации проекта – краткосрочный (1 неделя).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: «Безопасная дорога» Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровьесберегающие технологии»Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Здоровьесберегающие технологии» Паспорт проекта «Здоровье сберегающие технологии» Тема: Поход по стране здоровья Вид проекта: Творческо-информационный. Продолжительность.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группы «По дорогам войны (Огненная Курская дуга)» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна г. Иваново Краткосрочный.

Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы Рита Новикова Тема проекта: «Весна» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 2.04 по 6.04.2018 г.). Участники.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с детьми решили всё узнать.

Проект для детей средней группы «Что за чудесница водица-волшебница» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Что за чудесница водица – волшебница» Актуальность: Каждый день мы с детьми пьем кипяченую воду, моем руки под краном,.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» Паспорт проекта 1 Тема проекта «Волшебница – вода» 2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Что за чудесница водица-волшебница!»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 20:57
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД