Получи документы

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы» (6 фото)

Инна Пастухова
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.

Задачи проекта:

• Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;

Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Явления природы“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности у детей;

• Обогащать словарный запас новой терминологией;

• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

• Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.

Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.

Предполагаемые продукты (выход):

- оформление проектной папки;

- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;

- оформление картотеки «Опыты лаборатории неживой природы»;

- оформление выставок работ «совместное творчество детей и родителей»;

- оформление альбома на основе творческих работ «Явления неживой природы».

Участие детей в проекте позволит:

- сформировать реалистические представления о явлениях природы,

- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

Прогнозируемые результаты:

- Приобретение нового познавательного опыта;

- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;

- Будут сформированы элементарные экологические знания;

- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;

- Развитие детского творчества;

- Обогащение словарного запаса детей;

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.

Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:

Рассматривание вопросов:

1. Что мы знаем?

-видели, как выглядит радуга;

-видели, как идут разные дожди;

-слышали гром;

-видели молнию;

-какой бывает ветер;

-видели листопад, снегопад, град и прочее

2. Что хотим узнать?

-как образуется радуга,

-почему она разноцветная,

-как расположены цвета в спектре радуги,

-какие бывают дожди,

-почему идёт дождь,

-почему бывает гроза

3. Как можем узнать?

-спросить у родителей, бабушек, дедушек,

-посмотреть специальные познавательные программы,

-прочитать художественную литературу

Реализация проекта:

Дата проведения: 14 ноября

Вид образовательной деятельности:

Беседа

Чтение художественной литературы

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций

(приложение №1)

Стихотворение С. Олексяк «Природные явления» (приложение №2)

Пальчиковая игра «Явления природы» №1 (приложение №3)

Работа с родителями:

Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 15 ноября

Вид образовательной деятельности:

НОД

Игры

Наблюдение

Совместная деятельность педагога с детьми:

Презентация с загадками о явлениях природы

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок.

Работа с родителями:

Чтение художественной литературы по теме проекта

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Дата проведения: 16 ноября

Вид образовательной деятельности:

НОД

Исследовательская

Рисование

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Вода в жизни человека (приложение №4)

Опыты с водой (приложение №4)

Разноцветные капли дождя (приложение №5)

Пальчиковая игра «Явления природы»№2 (приложение №3)

Работа с родителями:

Консультация по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 17 ноября

Вид образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Сказка «Зелёное море» (приложение№6)

Подвижная игра «Капли дождя».

Пальчиковая игра «Явления природы»№3 (приложение№3)

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с ребёнком дома провести опыт (испарение влаги)

оды

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 18ноября

Вид образовательной деятельности:

НОД

Исследовательская

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Путешествие капельки (приложение №7)

Опыт «Превращение жидкости в пар» (испарение) (приложение №7)

Пальчиковая игра «Явления природы»№4

Подвижная игра «Дождик» (приложение №3)

Работа с родителями:

Родители готовят на выставку рисунки, коллажи, аппликации и др. о явлениях природы

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 21 ноября

Вид образовательной деятельности:

Исследовательская

Лепка

Художественная литература

Совместная деятельность педагога с детьми:

Опыт «Делаем радугу» (приложение №8)

Радуга на небе (приложение №8)

«История о молнии, громе и дожде» Полезные сказки. Кочанская)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Дата проведения: 22 ноября

Вид образовательной деятельности:

Чтение художественной литературы

Игры

Совместная деятельность педагога с детьми:

Стихи о явлениях природы и беседа по ним (приложение №9)

Пальчиковые игры

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 23 ноября

Вид образовательной деятельности:

Аппликация с элементами налепа

Художественная литература

Совместная деятельность педагога с детьми:

Разноцветный зонтик (приложение №10)

Разучивание стихотворения

Л. Громовой «Радуга» (приложение №9)

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Дата проведения: 24 ноября

Вид образовательной деятельности:

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми:

Презентация «Явления природы»(приложение №11)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

25 ноября – выставка совместных работ родителей и детей о явлениях природы

Итоговое мероприятие – создание альбома «Явления природы» на основе выставочных работ.

Этапы проекта

1 Этап – подготовительный:

*рассмотрение проблемы

*подбор и изучение литературы

*постановка цели, задач

*познакомить родителей с темой, с основными этапами работы

2 Этап – практический

*опытно – исследовательская деятельность

*наблюдение

*беседа

*НОД

*дидактические, подвижные, пальчиковые – игры

*продуктивная деятельность

*экологические беседы

*чтение художественной литературы

*заучивание стихов

*рисование, лепка, аппликация

3 Этап – заключительный

*обобщение результатов работы

*анализ результатов работы

*выставка детских и совместных работ

*презентация

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
Фото «Явления природы»
Краткосрочный проект в разновозрастной группе - фото
Фото №1 Возраст детей лет Цель проекта формировать у детей представления о природных явлениях Фото №2 Проблема У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы о правильном отношении к окружающему миру природы взаимодействии с ней Фото №3 Актуальность темы Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста так как она подразумевает под собой общение с природой познание тайн явлений природы
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы» Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать.

Краткосрочный проект «Дары осени» в средней группеКраткосрочный проект «Дары осени» в средней группе Добрый вечер, уважаемые маамовцы! В самом разгаре осенняя пора. Хочется творить и созидать вместе со своими воспитанниками и, конечно,их.

Краткосрочный проект в младшей группе «Сохраним Ёлку» Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: Воспитанники.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты» Вид проекта: познавательный. Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели). Срок реализации проекта: (05.12 – 16.12) Участники проекта:.

Краткосрочный проект в средней группе «Народная игрушка» Актуальность проекта: в настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов.

Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне»Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Краткосрочный проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский. Участники: воспитатели,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Будь здоров» Вид проекта: • По направленности: Информационно познавательно-игровой • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути»Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути» Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной,.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный)Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный) Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 08:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД