МААМ-картинки

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Не шути с огнём!»

Наталья Николаенко
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Не шути с огнём!»

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, инструктор по физической культуре и родители.

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательный – игровой, творческий.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность, которая продиктована следующими обстоятельствами:

Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Не шути с огнём!“» размещена в разделах

- увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человеческого фактора;

- наличие игровой деятельности детей пожароопасными предметами;

- недостаточная компетентность и халатное отношение к данной проблеме.

В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной безопасности, т. к. знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. В решении, которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах

пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Принципы реализации проекта:

- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

- целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;

- принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;

- принцип гуманизации, во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ожидаемые результаты:

- правильное поведение в экстремальной ситуации: набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес;

- знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

- о профессии пожарного;

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор дидактических игр, загадок, пословиц.

• Подбор сюжетных картинок, плакатов и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Основной этап:

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

«Почему огонь полезен и опасен?»

«Беседы о труде пожарных».

«Электрические предметы в доме»

«Эта спичка-невеличка»

«Отчего происходят пожары»

«О правилах безопасного поведения на природе»

2. Рассматривание картин, плакатов и иллюстраций.

3. Продуктивная деятельность детей.

Рисование рисунков «Спички - детям не игрушки»

Рисование на асфальте «Спичка»

4. Дидактические игры:

«Собери картинку» (пазлы)

«Кому что нужно для работы»

«Лото – пожарная безопасность»

«Опасно - неопасно»,

«Предметы-источники пожара».

5. Сюжетно-ролевые игры:

«Позвони 01»

«Пожарная часть»

6. Театрализованная игра – драматизация сказки «Кошкин дом»

7. Подвижные игры и соревнования:

«Пожарные на учении»

«Веселые старты»

«Добрый и злой огонь»

«Мы юные пожарные»

«Что мы знаем об огне»

8. Чтение художественной литературы детям:

Б. Житков «Дым», «Пожар»

Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.

Загадки по правилам пожарной безопасности.

С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

- К. Чуковский «Путаница»

А. Шевченко «Как ловили уголька».

Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»

И. Демьянов «Коробок – чёрный бок».

Л. Толстой «Пожарные собаки».

9. Информационный стенд:

«Соблюдай правила пожарной безопасности»

10. Проведение опытов, экспериментов

11. Работа с родителями (консультации):

«Опасные предметы в доме»

«Ребёнок один дома»

«Детям об электричестве»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Заключительный этап:

Выставки детских рисунков на тему «Спички - детям не игрушки»

Спортивное развлечение «Юные пожарные на учениях»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Фотоотчёт о мероприятии «Не шути с огнём»Фотоотчёт о мероприятии «Не шути с огнём» Фотоотчёт по мероприятию "Не шути с огнём" В нашей группе прошло мероприятие "Не шути с огнём". На мероприятии ребята посмотрели презентацию,.

Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём»Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём» С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе»Фотоотчет «Краткосрочный познавательный проект «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде» в разновозрастной группе» .

Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5–7 лет «День народного единства» Краткосрочный проект для детей разновозрастной группы 5-7 лет: «День народного единства». Составитель: Диденко Н. А. 2022г. Цель проекта:.

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Не шути с огнём!»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 15:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД