Получи документы

Краткосрочный проект «Вода вокруг нас»

Светлана Горошникова
Краткосрочный проект «Вода вокруг нас»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта : одна неделя (краткосрочный)

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи:

-Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Публикация «Краткосрочный проект „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Проблема:

Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность:

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

Ожидаемый результат:

У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений.

Предмет исследований: ёмкость с водой.

Ресурсное обеспечение: Таз, пластиковые стаканчики, перья, пластиковая бутылка, игрушки от киндер-сюрпризов, краски-гуашь, сосуды различной формы.

1. Подготовительный этап:

Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед.

2. Основной этап:

Формы работы по проекту с детьми :-

-Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь?», «Путешествие капельки», «Это волшебница вода»

-Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе»

-Дидактические игры: «Кому нужна вода, «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде»

- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Капельки», «Дождик, дождик, посильней…», «Солнышко и дождик»

-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река»,

стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»,

стихотворения Г. Люшина «Капелька»

-Отгадывание загадок о воде

Разучивание потешек«Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»

-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования:

«Вода – это жидкость»

Задача: выявить свойство воды – текучесть.

Перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.

«Вода прозрачная»

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.

Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Добавить в воду гуашь разных цветов.

Вывод: вода может менять цвет.

«Живая вода»

Задача: выяснить кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

«Тонет – не тонет»

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: легкие предметы вода держит на поверхности. Тяжелые предметы тонут.

«Как вода гулять отправилась»

Задача: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами-губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Задача: знакомит со свойствами воды и понятием обьема, способствует развитию координации движения.

- Рисование пальчиками«Дождь»

знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

познакомить с природным явлением-дождем.

3. Заключительный этап: фотоальбом «Мы маленькие исследователи»

У детей расширились знания о воде, её свойствах. Возникло понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Сформировались навыки элементарных исследовательских умений.

Литература:С. Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л. Н. Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г. О. В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. ,ТЦ «Сфера»,2005г. Н. А. Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс,

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Краткосрочный проект «Вода, водичка»Краткосрочный проект «Вода, водичка» Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 14:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД