Лучший педагог года

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Хадыка
Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста

Данное занятие экологического направления предназначено для детей старшей - подготовительной группы.

***

Цель: «Показать значимость воды для всего живого на планете».

Задачи: - Дать элементарное представление о круговороте воды в природе;

- Способствовать пониманию того, что вода – это основа жизни всего живого;

- Подвести к пониманию необходимости беречь воду;

- Воспитывать стремление беречь окружающую природу;

- Развивать речь, коммуникативные качества, обогащать словарь.

Материалы и оборудование: - Элементарная схема круговорота воды в природе,

Публикация «Конспект НОД „Вода вокруг нас!“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- картинки с изображением засухи и периода дождей в африканской саване,

-географическая карта,

- шапочки-капельки для игры,

- 1 широкая и 3-4 узкие атласные ленты,

-2 тарелки с опилками, зерна фасоли, стакан воды,

- Кусочек льда, стакан кипятка, блюдце для опыта.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Мотивация. Беседа.

- Посмотрите на карту. Какого цвета больше всего на карте?

- Что это? (Океаны, реки, моря, озера).

- Верно. Голубым цветом на карте обозначена вода.

(Воспитатель читает стихотворение и проводит беседу по содержанию).

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

- Ребята, скажите, а кому нужна вода? ( рассуждения детей: вода нужна растениям, животным, человеку). Для чего всем нам нужна вода? (Пить, купаться, готовить еду)

- Можно ли обойтись без воды? Верно, нельзя. Посмотрите на картинки. Это засуха в жарких районах Африки. Реки пересохли, земля потрескалась, животные страдают от жажды. А вот на второй картинке – период дождей. Реки переполнены, животные идут на водопой, причем рядом с антилопами воду пьют львы. Не зря говорят, что вода – это основа жизни.

- Хотите узнать, откуда берется вода? Как рождается река?

2. Игра-конструирование.

- Как вы уже видели на карте, на земле очень много рек, больших и маленьких. И все они куда-то текут. Маленькие реки и ручейки текут и, найдя большую реку, впадают в нее. Давайте при помощи маленьких и большой лент покажем, как образуется большая река из маленьких ручейков (дети «строят» реку при помощи атласных лент).

3. Круговорот воды в природе.

- Итак, вода находится в реке. А как она туда попала? (предположения детей)

- Верно! Идет дождь, тает снег в горах и вода стекает в реку. Но потом, пригрело солнце и капельки воды стали испаряться, высыхать, превращаться в пар. А пар снова поднимается в небо, образуя тучи и облака. (Рассказ сопровождается показом по схеме «Круговорот воды в природе»)

4. Опыт №1

- Посмотрите, как это происходит. (воспитатель наливает в стакан кипяток из чайника. Дети видят пар над стаканом. Далее над паром нужно подержать блюдце. На нем скапливаются капельки воды, которые снова падают вниз)

5. Игра «Круговорот воды в природе». (Дети надевают шапочки-капельки и выполняют действия согласно рассказу воспитателя.)

- Жили маленькие капельки на большой тучке и горя не знали. Но постепенно они росли, становились все крупнее и крупнее. И однажды не удержались они на тучке и упали вниз. Попали наши капельки в гости к большой реке. Много места там, есть, где разгуляться. Понравилось капелькам в гостях у реки. Да и новых подружек они себе там нашли. Таких же капелек. Ох и весело было капелькам, играли, резвились они. Но только постепенно заскучали наши капельки по дому родному. И решили вернуться. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки легкие - легкие и улетели назад на свою тучку. А уж если им дома опять скучно станет, так они спрыгнут с облака вниз. А уж ка назад вернуться, они теперь знают.

6. Три состояния воды в природе.

- Итак, вода – это жидкость. Вот как ее можно перелить из одной емкости в другую. (демонстрация воспитателя). Вода - это пар. Мы видели с вами пар, когда кипел чайник.

- А еще вода бывает в твердом состоянии. Кто догадается, что это значит?

- Верно, это лед. А чтобы убедиться, что лед – это тоже вода, мы сожмем кусочек льда в руке и посмотрим, что из этого получится (демонстрация воспитателя).

ВЫВОД: Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, в твердом, в газообразном.

7. Опыт №2 – Как отсутствие воды влияет на живое.

- Вот так и живут капельки воды. А самое главное, они выполняют серьезную работу.

- Как вы думаете, можно ли обойтись без воды? Почему?

- Хотите проверить? Тогда давайте проведем научный эксперимент.

(На одну тарелку на опилки кладут фасоль и оставляют так, на другую тарелку с опилками кладут фасоль и обильно поливают ее водой. Оставляют на несколько дней. Далее проводят наблюдения и делают вывод: Вода – основа жизни)

8. Итог.

- Вода играет огромную роль в жизни всего живого. Она побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Без воды погибнет все живое, поэтому воду нужно беречь и охранять.

- А что значит беречь и охранять воду? (рассуждения детей).

- А в заключении нашего занятия дети прочтут стихи о воде.

1-й ребенок:

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

2-й ребенок:

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

3-й ребенок:

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4-й ребенок:

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

***

Спасибо всем за внимание. Может быть, кому-нибудь пригодится!

Публикации по теме:

Домик. Дидактическое пособие.Домик. Дидактическое пособие. Данное пособие предназначено для обучение детей грамоте, Пособие позволит педагогу постепенно вводить новые буквы в процесс обучения дошкольников.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 22:40
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД