Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Военная техника»

Елена Ермолаева
Краткосрочный проект «Военная техника»

Краткосрочный проект «Военная техника»

Елена Ермолаева

Краткосрочный проект «Военная техника»

Краткосрочный проект по теме

«Военная техника»

Подготовительная группа №1

«Сивка Бурка»

Публикация «Краткосрочный проект „Военная техника“» размещена в разделах

Подготовила:

Ермолаева Елена Васильевна

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

По составу участников:

Групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке:

Информационный

Вид проекта

Творческо-познавательный

Возраст детей

6-7 лет (подготовительная группа)

Продолжительность проекта :

Краткосрочный, 3 недели.

Участники реализации проекта :

Педагог: Ермолаева Елена Васильевна

Воспитанники: дети подготовительной группы №1

Родители: дети подготовительной группы №1

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагоги, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.

Образовательные области:

«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация».

Цель проекта :

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.

2. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.

4. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Предполагаемый результат:

Дети: Получат знания о военной технике научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники, о людях военных профессий, о Российской Армии.

Родители: Построят совместно с детьми модели военной техники; Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

Воспитатели: Создание цикла бесед о военной технике; Создание мини-выставки военной техники; Приблизят семью к детскому саду.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Определение проблемы, цели и задач.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

Подготовка цикла бесед о военной технике.

Провести с детьми беседы о военной технике.

Деятельностный

Рассматривание иллюстраций и моделей.

Изготовление рисунков на тему «Техника защищающая мир».

Разучивание стихов, песен на военную тему.

Разукрашивание расрасок

Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава»

Выставить информацию в родительский уголок.

Индивидуальные и групповые консультации по организации мини-выставки военной техники.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр

Создание моделей военной техники совместно с детьми.

Знакомство с информацией по теме проекта.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Совместное чтение с детьми литературы по теме.

Завершающий

Мини-выставка военной техники (поделки, игрушки).

Содержание проекта :

Игры:

Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки».

Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки» для дошкольников.

Программное содержание:

1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков.

2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет.

3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, стремлении быть похожими на них.

Словарная работа: радиограмма, маршрут, якорь, торпеда, штурмовик, крейсер, пушка, мина.

Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: морские воротник, фуражка капитана, бескозырки, руль, бинокли, оружие.

Дидактические – «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего?».

Подвижные – «Самый меткий», «Быстро возьми - быстро положи», «Полоса препятствий»

Картотека дидактических игр

для детей дошкольного возраста

на лексическую тему "Военная техника"

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Задачи:Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной

профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Задачи:закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи:Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

Беседа на тему: «Военная техника»

Цель: познакомить детей с военной техникой, воспитывать уважение к военным людям, воспитывать патриотизм к своей Родине.

- Ребята, скажите, а что такое военная техника?

Военной считается техника, которая предназначена для обеспечения и ведения боевых действий, а так же для обучения войск.

Военная техника состоит из :

• Авиации

• Артиллерии

• Самоходной техники

• Ракетного оружия стратегического назначения

• Флота

Авиация – совокупное наименование видов деятельности, связанных с полетами. Это военные самолеты и вертолеты.

Артиллерия – это старейший род войск, а также основная ударная сила современных сухопутных войск. Артиллерия включает в себя гаубицы, пушки, минометы, катюши, грады, смерчи, ураганы – крупнокалиберные орудия для стрельбы снарядами на большие расстояния.

Самоходная техника – колесные машины автомобильных парков вооруженных сил РФ. К ним относятся:

- колесные машины боевого назначения

- колесные машины многоцелевого назначения

- прицепы – полуприцепы

- бронемашины, бронетранспортеры

- танки

Ракетное оружие стратегического назначения – совокупность ракетных комплексов, которые предназначены для поражения воздушных, наземных и морских целей.

Флот – представляет собой вид вооруженных сил, который действует на морях и океанах – авианосец, броненосец, военные корабли.

Беседа на тему: «Военные профессии»

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Консультация для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.

Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Занятие по аппликации «Военный грузовик».

Занятия по рисованию «Танк», «Военный корабль

Занятие по конструированию «Бронетранспортер»

Создали мини-выставку военной техники

Использованная литература:

1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

Публикации по теме:

Домино «Военная техника»Домино «Военная техника» Домино «Военная техника»Домино - интересная игра и замечательная возможность воспитателей увлекательно и с пользой познакомить детей с военной.

Фотоотчет «Работа с родителями. Выставка «Военная техника»Фотоотчет «Работа с родителями. Выставка «Военная техника» В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить.

Коллективная работа «Военная техника»Коллективная работа «Военная техника» В преддверии праздника 23 февраля мы с ребятами решили сделать аппликацию и оформить ее в виде стенгазеты. Сначала мы беседовали и рассматривали.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Программное содержание: Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять.

Краткосрочный проект «Военная техника» Краткосрочный проект по теме «Военная техника» Подготовительная группа №1 «Сивка Бурка» Подготовила: Ермолаева Елена Васильевна Информационная.

НОД «Военная техника — помощница и защитница солдат»НОД «Военная техника — помощница и защитница солдат» (для детей младшей разновозрастной группы) Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Презентация «Военная техника» Тема проекта выставки: «Военная техника» Цель проекта: 1. Формирование и расширение представлений детей о военной технике через знакомство.

Тематическая беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Военная техника»Тематическая беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Военная техника» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств. Задачи: - расширять представления детей о военной технике, родах войск, о людях, - обогащать.

Тематический рисунок «Военная техника»Тематический рисунок «Военная техника» Ребятишек, особенно мальчиков, обычно интересует военная техника. Картинки для детей с изображением ее основных разновидностей поэтому всегда.

Конспект занятия «Военная техника ВОВ»Конспект занятия «Военная техника ВОВ» оенная техника Второй мировой войны — вооружение и боевая техника (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, боевые корабли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Военная техника»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 21:17
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД