МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования

Светлана Лисенкова
Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования

«. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой

В. Л. Сухомлинский

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебные краски“ по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Методы реализации проекта

метод обследования наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, наглядных пособий и др.);

словесный (беседа, рассказ, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельная роспись декоративных изделий);

эвристический (развитие находчивости и активности);

частично – поисковый;

проблемно – мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

сотворчество;

мотивационный (убеждение, поощрение).

Срок: с 07.10.2016г. по 18.10.2016г.

Участники проекта : педагоги, дошкольники 5 -6 лет и их родители.

Вид проекта : групповой

Предполагаемые результаты

Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Участие в городских конкурсах рисунков;

Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

Создание детского альбома рисунков «Я не простой художник» ;

Организация выставки в ДОУ «Удивительное рядом».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы : ватные палочки, трубочки для коктейля, нитки, поролон, стекло, штампы

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Завершающий этап. Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Чему мы научились».

Ресурсы:

1. Информационные:

- Фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме.

4. Кадровые:

- воспитатели;

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

План реализации проекта

День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

Пальчиковая игра «Поздняя осень»

Рассматривание работ по нетрадиционной технике

1Коммуниативная деятельность

Тема: «Золотая осень»

Цель:

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

2. Физическая культура Подвижные игры: «В гостях у солнышка»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию

Техника : оттиск поролонам (педагог, дети)

«Осенний лес»

Пальчиковая гимнастика «Юные художники»

Беседа «Волшебные художники». 1. Продуктивна деятельность.

«Осенние мелодии»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Печать листьями

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про осень «Дождик»)

С/р. игра «Художник».

Загадывание загадок про осень

Чтение стихотворения И. Бунин

«Листопад»

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Разноцветные листочки» 1.. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Наблюдение за цветами».

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

Рисуем ниткой.

2. Физическая культура

Подвижные игры: «Краски»»

Задачи: развивать двигательную активность. Рассматривание альбома "Маленькие художники".

Пальчиковая гимнастика Игра: «Соберу грибы»

Собирание

пазлов

«Овощи и фрукты» Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: «Грибы»

Сравнения множеств;

работа в тетрадях.

Физическая культура

Подвижная игра: «Найди свой цвет»»

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

«Грибы»

Рисование пальчиком.

Упражнение на воображение «Кисточка»

Чтение стихотворения

А. Барто «Кораблик» 1. Продуктивная деятельность Рисование

Тема: «Цветы»

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «Выдувание».

2. Музыкально-художественная деятельность

(Разучивание песен, про «Солнышко»). Психо - мышечное расслабление

«Цветные краски»

.

Выставка работ по нетрадиционному рисованию

(совместная работа детей и родителей)

Физ. Минутка

«Цветные краски»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Работы маленьких художников»

Оформление выставки (работ педагогов, детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

2. Физическая культура

Подвижные игры ; «Ветерок».

Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию

«Осеннее настроение»

Монотипия.

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:

организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.

Изготовлен альбом "Маленькие художники".

Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для родителей «Осеннее настроение».

Литература:

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

Л. Г. Серебрякова «Актуальные проблемы изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями. Развитие творчества и воображения у детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками» Здравствуйте дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашем семинаре. Меня зовут Смирнова Елена Николаевна, в детском саду я работаю.

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Пальчиковая живопись»Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Пальчиковая живопись» Рисование в любом возрасте – это истинное удовольствие и оно ни с чем несравнимо. Люди, которые не рисуют, очень себя обкрадывают. Потому.

Конспект НОД «Волшебные краски осени» (нетрадиционные формы рисования) .

Конспект совместной нетрадиционной НОД детей и родителей в подготовительной группе «Волшебные краски» Конспект совместной нетрадиционной НОД детей и родителей на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» Рисование «волшебными красками» - сказкотерапевтическая.

Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски»Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для родителей и детей»Пухлые краски «Цель: Познакомить родителей с новой с нетрадиционной.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Тюльпаны» В дошкольном образовании на ряду с традиционными видами художественного изобразительного творчества такими как: рисование, лепка, аппликация,.

Занятие в нетрадиционной технике рисования «Золотая осень»Занятие в нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (нетрадиционное рисование) Воспитатель: Москаленко Н. В. Актуальность проекта.

Проект по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3–4 лет ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования «Монотипия предметная симметричная» для детей 3-4 лет Выполнила: Смирнова О. В..

Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей»Проект по нетрадиционной технике рисования «Осень глазами детей» Виктория Бравко Тип проекта: - по виду проектной деятельности: творческий; - по составу участников: групповой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебные краски» по нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД