Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Зимушка-зима» для второй младшей группы

Любовь Царькова
Краткосрочный проект «Зимушка-зима» для второй младшей группы

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный 10.01.2022г. – 28.01.2022г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательные области: «Коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие», «Социализация», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Здоровьесбережение», «Безопасность».

Публикация «Краткосрочный проект „Зимушка-зима“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Актуальность. Все дети любят зиму, но по моим наблюдениям оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы не было зимой снега. Зимний период дает возможность стимулировать интересы детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д., позволяет устанавливать причинно-следственные связи исходя из потребностей, интересов детей. Работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их партнёрами, способствует формированию бережного отношения к природе и ее эстетическому восприятию. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать познавательное интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Цель проекта: Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах, зимних явлениях природы.

2. Знакомить воспитанников со свойствами снега.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

5. Побуждать к желанию передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Сформированы элементарные представления о зиме.

• Сформировано представление о труде взрослых зимой.

• Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы в зимний период.

I этап: подготовительный (поисковый) (10.01.22г. – 12.01.22г.)

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.

II этап: основной (практический) (13.01.22г. – 27.01.22г.)

Работа с воспитанниками:

НОД «Зима белоснежная»;

Рассматривание картины «Зимние забавы»;

Рисование «Снег идет»;

Аппликация «Снеговик»;

Лепка «Сосулька»;

Чтение произведений И. Бунина «Снег идёт», Т. Рыжова «Снежное чудо», Н. Перова «Зимняя сказка», стих. Берестова «Падают снежики», Н. Григорьева «Ёлочка», Ю. Тувим «Снежная улица»;

Разучивание стихотворений о зиме;

Дидактические игры: «Сколько снежинок?», «Узнай и назови», «Сложи картинку», «Весёлые снеговики», «Большой – маленький», «Кто это делает?», «Выбери сосульку»;

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши»;

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»;

Отгадывание загадок о зиме;

Подвижные игры: «Два мороза», «На земле лежит снежок», «По ровненькой дорожке», «Прокати снежок», «Достань снежинку», «Зайка беленький сидит»;

Наблюдения на прогулке за снегом, сосульками, небом, елью, ветром, птицами, работой дворника;

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.

Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».

Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».

Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

Работа с родителями

Подбор консультаций «Заблуждения о морозной погоде», «Часто болеющие дети», «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»;

Индивидуальные беседы по теме проекта.

III этап: заключительный (28.01.22г.)

Подведение итогов проекта.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела» Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!»Проект для второй младшей группы «Волшебница Зима!» Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Зимушка-зима» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД