Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Что такое снег?»

Кутепова Валентина
Краткосрочный проект «Что такое снег?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Познавательно-исследовательский проект в конпенсирующей направленности

Краткосрочный проэкт

На тему «Что такое снег

Воспитатель: Кутепова В. М.

Циринович А. Л.

2019г.

Снежинка

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Публикация «Краткосрочный проект „Что такое снег?“» размещена в разделах

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Константин Бальмонт

Название проекта : «Что такое снег

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Срок выполнения: краткосрочный (4.11.2019-22.11.2019)

Участники проекта : дети 4-7 лет, воспитатель, родители.

Актуальность: Зима- это великолепное время года. Дети любят зиму за ее снежные покрывала и стойкие морозы. Любим наблюдать как красиво падает мягкий, пушистый снег. Рассматривать форму Снежинок – звездочек, которые никогда не повторяются. Нравится играть в снежки, строить снежную горку и лепить различные фигурки. Что же такое снег? Как он образуется? Какие свойства есть у снега? Действительно ли снег чист, как нам кажется на первый взгляд? Для того, что бы получить ответы на интересующие нас вопросы, мы с детьми решили исследовать снег.

Цель проекта : ознакомление детей со свойствами снега, с разнообразием форм снежинок.

Задачи проекта :

Образовательные:

- учить детей видеть что- то новое, неоткрытое для себя в окружающем мире;

- закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла.

Развивающие:

- развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе;

- наблюдательности;

Воспитательные:

- воспитание интереса к исследовательской работе, самостоятельности.

Планирование:

В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:

- найти информацию по данной теме (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать в энциклопедиях, книгах. Посмотреть в интернете о том, как появляется снег, послушать, как он скрипит под ногами, рассмотреть узоры снежинок);

- провести прямые и косвенные наблюдения;

- провести ряд опытов со снегом.

Задачи по работе с родителями

Повышение компетенции родителей по теме проекта.

Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Предполагаемый результат

Дети должны знать: что такое снег, как он образуется, какими

свойствами он обладает.

Дети должны уметь:

- проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше;

- пользоваться увеличительными приборами, стеклянными предметами;

- рассказывать о состоянии снега в тепле и холоде;

- проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

1 этап – подготовительный

Цель:

- беседа о том, что такое снег, из чего он состоит;

- проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме.

Задачи:

- развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать о предмете исследования;

- привлечение родителей к поиску информации по теме проекта.

Как образуется снег?

Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки.

2 этап - практический.

Цель: обогащение и расширение знаний детей о снеге как одном из агрегатных состояний воды, знакомство с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега.

Задачи:

- развитие интереса к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательности;

- закрепление умения пользоваться лупой;

- развитие творческих способностей и фантазии детей;

- развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.

Опыты:

Чистота снега.

Цель опыта: узнать: можно или нельзя есть снег?

Ход эксперимента:

Воспитатель кладет снег в ёмкость.

Задает вопрос: Как вы думаете, снег чистый или грязный? Давайте это проверим.

После того, как снег растаял, воспитатель переливает талую воду в другую емкость через несколько слоев марли.

На марле осталась грязь. Вывод: снег грязный, есть его нельзя.

Воздействие температуры.

Дети на прогулке положили снег в стаканы и формочки. Затем принесли в детский сад.

- Давайте посмотрим на снег, который был в стаканах. Что с ними случилось пока мы раздевались? Правильно, под действием тепла снег и превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под действием мороза.

Манипулирование со снегом :

- удерживание снежинок на рукавичке;

- удерживание снежинок на ладони,

- рассматривание снежинок через лупу, чтобы увидеть неповторимый

узор каждой снежинки.

В результате проведенной познавательно-исследовательской деятельности у детей появился определенный запас знаний:

- снег по цвету белый, но если он растает, то вода грязная;

- снежинки имеют разную форму;

- снег может падать тихо, медленно, быстро, отдельными снежинками или хлопьями;

- зимние явления природы: снегопад, метель, вьюга;

- на снегу отпечатываются следы;

- снег бывает мягким, пушистым, тяжелым, липким;

- из мокрого снега можно лепить, а сухой снег рассыпается;

- снег от тепла превращается в воду;

- снег холодный, брать его голыми руками нельзя, есть его нельзя.

Продуктивная деятельность:

Вырезывание снежинок из бумаги.

Список использованной литературы:

А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»,

И. Суриков «Белый снег пушистый…»,

К. Бальмонт «Снежинка»,

Сказки: «Рукавичка», «Зимовье зверей».

Публикации по теме:

Опытно-исследовательская работа в старшей группе «Что такое снег?»Опытно-исследовательская работа в старшей группе «Что такое снег?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Краткосрочный исследовательский проект «Почему идет снег?» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: исследовательский, краткосрочный Актуальность проекта:.

Краткосрочный проект к Новому году в младшей группе «Что такое Новый год!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВМР «ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОБОК» г. Вольска Саратовской области Краткосрочный проект.

Проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей.

Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Введение «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,.

Презентация «Проект «Почему нельзя есть снег» Аннотация Данная исследовательская работа посвящена актуальной теме – проблеме здоровья детей младшего дошкольного возраста, так как многие.

Проект «Снег, лед, вода» во второй младшей группеПроект «Снег, лед, вода» во второй младшей группе Тип проекта: долгосрочный, групповой. Цель проекта: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание.

Краткосрочный проект «Снег-Снежок»Краткосрочный проект «Снег-Снежок» Вид проекта - Краткосрочный. Информационно-практико-ориентированный. Разработчик - Иванова Н. О. воспитатель группы кратковременного пребывания.

Проект «Снег вкусный, полезный или нет?» «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон. Актуальность. Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети.

Проект «Что за чудо этот снег!» (подготовительная группа) Тип проекта : Познавательно –исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Что такое снег?»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД