Лучший педагог года

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить» (5 фото)

Татьяна Реутова
Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе.

«Давайте Дружить

Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе.

Тема: «Давайте дружить

Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно-творческий.

Публикация «Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе „Давайте дружить“» размещена в разделах

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель проекта : формирование у детей представление о друге, дружбе.

Задачи:

- дать понятие, что такое дружба.

- учить детей правилам общения друг с другом.

- уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- совершать благородные поступки, радоваться результату.

- вовлечь родителей в участие в проекте.

- методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приё мы:

Наблюдения, чтение художественной литературы, игры.

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.

Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить

- В работу над проектом вовлекла родителей. Обратную связь осуществляла через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

- Подобрала художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а также литературу малых жанров фольклора по теме.

- Подобрала песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

- Разработала игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости», «Правила дружбы».

II этап – Основной

На втором этапе я осуществляла практическую деятельность: проводила с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе.

Читала детям сказки, рассказы «Теремок», «Петушок золотой гребешок».

В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию.

План работы по проекту :

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся»

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

2) Тема НОД «О дружбе»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, резиновые фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход деятельности:

- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её. О чём эта песенка? дружбе).

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья?

- Артем, у тебя кто друг?

- А ты ему уступаешь игрушки?

- Значит он для тебя кто? (друг)

- Так ребята, кто такие друзья?

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? Как ты думаешь? (воспитатель обобщает ответы детей).

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.) А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

- Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои? Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями? А петуха и лису можно назвать друзьями? Как ты думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

- Вот даже среди животных есть друзья.

- Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса? А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе.

«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

2 день (вторник)

1) Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль

2) Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой…» Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель:Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок».

2) Разучивание танца «Поссорились – помирились»

2) Игра – драматизация по сказке «Теремок».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношения друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок» .

Цель : Разучить новую мирилку.

Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель : Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать уважительное отношение.

5 день (пятница).

1) НОД «Давай дружить»

Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД

В. - Дети, какое у вас настроение? Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому – ни будь подарить? (Да). Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу (дети дарят улыбки).

Звучит мелодия из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

В. - Дети, пришел в гости? (Дети и воспитатель видят Хрюшу).

В. - Здравствуй, Хрюша! (Хрюша молчит. Воспитатель обращается к детям с вопросом). Почему Хрюша не здоровается? (ответы).

- Мы знаем, что при встрече обязательно нужно приветствовать друг друга. Может Хрюша не знает нужных слов? Давайте его научим! Какие слова можно сказать при встрече?

Д. - Здравствуйте, привет, доброе утро, и т. д.

В. - Вот видишь Хрюша, сколько дети знают приветливых слов.

Х. - Здравствуйте!

В. - Хрюша, почему ты такой грустный?

Х. - Я поссорился со своими друзьями, и они ушли. Ребята, а вы знаете моих друзей?

Д. - Каркуша, Степашка.

В. - Ребята, а мы сможем помочь Хрюше? Не волнуйся, Хрюша, мы поможем найти твоих друзей, и вы обязательно помиритесь. Правда, дети? (Да).

Воспитатель предлагает отправиться на паровозе в путь. Звучит песня паровозика букашки. Поезд останавливается, дети выходят, встречают Степашку.

С. - Здравствуйте, ребята!

В. - Степашка, почему ты такой грустный?

С. - Солнышко грустное, потому что потеряло лучики! И я загрустил: не знаю, как ему помочь.

В. - Посмотри, кто за тобой приехал? Хрюша! Он соскучился без тебя. Хочешь с ним помириться? Нужно сказать: «Здравствуй, Хрюша, давай дружить

Дети помогают персонажам произнести нужную фразу и помириться.

В. -Как хорошо, что вы помирились! А теперь поможем солнышку найти свои лучики.

Игра «Помоги солнышку!». Дети, используя прищепки, делают грустному солнышку лучики, воспитатель переворачивает его, превращая в веселое.

В. - Посмотрите! Солнышко стало веселым. Давайте споем песенку «Солнышко».

С-ко. - Спасибо, ребята, что нашли мои лучики, помогли развеселиться! А я вам помогу найти дорогу домой.

В. - Вместе с Хрюшей и Степашкой на волшебном паровозике отправляемся в путь!

Звучит песня паровозика Букашки, и дети вместе с игрушками возвращаются в детский сад.

В. -Паровоз замедляет ход. Вы никого не видите? Посмотрите, кто там сидит на ветке?

Д. -Каркуша!

В. - Надо поздороваться с Каркушей. Здравствуй, Каркуша! (дети здороваются).

К. - Каааррр! Здрравствуйте!

В. -Каркуша, почему ты сидишь одна? Спускайся к нам! Дети, позовите Каркушу к нам!

Дети зовут Каркушу, она спускается.

В. -Угостим Каркушу зернышками!

Пальчиковая игра «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькая птичка - зернышек ей дам.

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

«Кар- кар- кар!»

В. - Посмотри, Каркуша, за тобой приехали твои друзья! Поедешь с нами?

К. - Конечно! С удовольствием!

Возвращаемся под песенку паровозика Букашки.

Звучит песня и телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

В. Слышите наших друзей приглашают в свой домик. Пожелаем им никогда не ссориться! Покажем, какие мы с вами дружные!

Дети берутся за руки и водят хоровод. Звучит песня «От улыбки».

В. - Пришла пора прощаться с нашими друзьями. Скажем все вместе до свидания, до новых встреч!

2) Выставка работ на тему «Дружба»

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»
Фото «Давайте дружить»
Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе - фото
Фото №1 Краткосрочный социально личностный Фото №2 Проектная деятельность проект в младшей группе
Публикации по теме:

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Автор публикации:
Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить»
Опубликовано: 19 января 2021 в 16:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД