Получи документы

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе

Людмила Бачурина
Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект

"Сюжетно ролевая игра «Семья»" во второй младшей группе

Авторы проекта : Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» г. Кунгур

Актуальность проекта :Актуальность проблемы Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей

Публикация «Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект „Сюжетно ролевая игра „Семья““ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: Проблема Неумение детей играть, организовывать самостоятельную деятельность

Цель проекта : Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет «Семья»

Задачи проекта : - Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

- Обогащать социально - игровой опыт между детьми.

-Развивать игровые умения по сюжету «Семья».

-Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

-Развивать интерес к игре.

-Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Учить выполнять роли: мама варит обед, стирает белье; папа ходит на работу, помогает по дому; бабушка укладывает ребенка спать, гуляет с ним; сестра ходит в магазин, помогает маме

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми. Включать детей в ролевое взаимодействие.

Работа с родителями: Сбор информации о семье (книги, картинки, игрушки, фото, Изготовление атрибутов к игре: Хлеб, пироги,- из соленого теста. Яичница, сосиски, колбаса, пицца, мясная и овощная нарезки из бросового материала. Чай, конфеты, торт, лимон, вафли. Курица копченая, сыр, макароны из бросового материала и т. д. Сбор коробочек, фантиков от конфет, баночек и бутылочек от йогурта. Участие в фотовыставке «Мама, папа и я - спортивная семья».

Совместное открытое занятие с детьми и родителями «У чайника день

рождение»

Консультации на тему: «Игра в жизни ребенка младшего возраста», «Растем, играя», «Роль сюжетных игр в познавательном развитии ребенка»

Сбор коробочек, фантиков от конфет.

Участники: Дети 3-х лет, родители, воспитатели;

Сроки реализации: До 2017 г.

Этап:

Мероприятия:

-Беседа на тему: «Наша семья», «Моё имя», «Я - человек», «Мама дома - повар», Как близкие заботятся о своих детях», «Мы заботимся о близких», «Мы дружная семья», «Наше семейное чудо», «Ласковые слова для мамы».

2Этап:

Мероприятия:

1. Чтение произведений :- Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь» Слушание и чтение колыбельных прибауток, Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Колобок», «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Вот какая мама» Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе.

2. Игра- драматизация «Репка», «Маша и медведь», «Петрушка пришел в гости», Театрализованная игра по сказке «Колобок».

Настольный театр «Репка», «Курочка ряба»,», «Маша и медведь»,

Пальчиковый театр «Репка», «Курочка ряба»

3. Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.

Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевых игр

4. Нод по познавательному развитию ««Моя семья»»,

-Познавательно- дидактическая игра :«Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше, «Назови по именам», «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?»,

«Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья».

«Сюжетные картинки», Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

- Показ игровых действий, создание игровых ситуаций «Мама и дочка», «Время обеда», «Оденем кукол на прогулку» и т. д.

5. НОД математическое развитие «Как у нас семья большая».

-Игра по развитию ФЭМП «Кому что» (размер и форма,

-Логическая игра «Что лишнее».

6. НОД по Художественному развитию

- Рисование на темы: «Моя семья», «Мой дом».

-Раскрашивание раскрасок (по теме).

-Изготовление печенья из бросового материала (Лепка)

-Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой

дом».

7. НОД по речевому развитию «Наша семья», «кукла Катя обедает»

-Речевая деятельность Беседа с детьми об их семьях.

-Рассматривание иллюстраций и картин о семье.

-Рассматривание коллажей о семье «Моя семья» изготовленных родителями.

8 Хороводные игры: «Мама»; «У Маланьи у старушки»;

9 Настольно печатные игры: -Лото «Наша квартира», сложи картинку, «четвертый лишний».

10. Пальчиковые игры: «Семья», «Дружные пальчики», «Как у нас семья большая», «Наша квартира», «Помощники», «Этот пальчик…» .

11. Словесные игры: Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше, «Назови по именам».

12. Подвижные игры: «Мама, папа, брат, сестра».

13. Развитие мелкой моторики: Выкладывание картинки семейных сцен цветными камешками.

Раскрашивание раскрасок по теме с помощью восковых мелков, карандашей, гуаши.

14. Рассматривание сюжетных картин : «Кукла Катя обедает», «Катание на санках», «День рождения».

15. Настолные игры:, Сложи пазлы, Сложи картинку, лото «Квартира».

16. Отгадывание загадок: «Из какой сказки».

17. Показ игровых действий, создание ситуаций: «Мама варит кашу дочке», «Мама и дочка», «Время обеда», «Оденем кукол на прогулку» и т. д.

18. Фольклор: Песенки-потешки: «Кто у нас хороший?», «Наша Маша маленька», «Из-за леса, из-за гор…», «Ладушки-ладушки», «Пошла Маша на базар, принесла домой товар…»

3. Заключительный этап: Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья» с включением каждого ребенка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Предполагаемый результат: 1. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи

2. Формирование коммуникативных навыков, ролевого общения

3. Появление ролевого взаимодействия со сверстниками, умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Фотоочет «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе»Фотоочет «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе» Дошкольный возраст - самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью со своими желаниями и способами.

Информационно-познавательный творческий проект для детей второй младшей группы «Золотые краски осени!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Программное содержание: 1. Закрепить ранее полученные.

Краткосрочный проект в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Цели проекта: - Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Домашние животные» во второй младшей группе Авторы проекта: Бачурина Л. П. и Ульянова Л. А. – воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30 2 младшая группа№3» Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Готовим для куклы» в младшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ЗОЛУШКА» г. о. г. Бор ПРОЕКТ На тему: «Становление.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: • Развивать ролевую речь детей • Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья-супермаркет-банк»Сюжетно-ролевая игра «Семья-супермаркет-банк» Всем известно, что игра основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Н. К. Крупская писала: «Игра есть потребность растущего организма.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Стройка» во второй младшей группе Цель: Учим детей играть вместе, дружно; Развиваем у детей способность играть по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий, информационно-обучающий проект «Сюжетно ролевая игра «Семья»» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 07:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД