Получи документы

Краткосрочный творческий проект «Широкая Масленица» (старший дошкольный возраст) (11 фото)

Елена Прыткова
Краткосрочный творческий проект «Широкая Масленица» (старший дошкольный возраст)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Широкая Масленица»

(старший дошкольный возраст)

Пояснительная записка:

«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.»

Ш. Амонашвили

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Широкая Масленица“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей.

Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры.

Проект составлен в соответствии с ФГТ, при использовании интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», включенных в Примерную образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок проекта : 3 недели

Цель проекта : приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

Задачи:

- познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями;

- использовать в активной речи детей русский фольклор;

- познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры;

- развивать мелкую моторику, творческие способности;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Учет возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы, задач воспитания и обучения.

2. Обеспечение эмоционально – психологического комфорта для детей.

3. Принцип доступности и занимательности материала (работа с тестом, бисером, тканью и пр.)

4. Принцип сотрудничества взрослого с детьми (игровое общение, индивидуальная работа, различные ситуации).

Предполагаемый результат:

—расширение представлений детей о русских народных традициях;

—повышение уровня практических умений детей в художественном творчестве;

—установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами;

—пополнение методической «копилки» тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Форма отчётности по проекту :

1. Выставка поделок блинов «Блинный пир на весь мир»

2. Изготовление куклы-скрутки «Масленица».

3. Составление книги рецептов «Печь блины я мастерица»

4. Масленичные гуляния.

5. Электронная презентация проекта «Широкая масленица».

Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности была подтверждена актуальность темы и сформулированы следующие выводы:

• Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание;

• Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны;

• Дети ближе познакомились с традициями родной страны.

• Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость;

• Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Перспективный план на масленичную неделю.

Понедельник

«ВСТРЕЧА»

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Беседа «Что за праздник, Масленица

Рассматривание альбома «Масленица»

Поговорки про масленицу.

Заучивание стих-я «Масленица».

Постройка снежной крепости.

Краткосрочный творческий проект «Широкая Масленица» (старший дошкольный возраст)

Вторник

«ЗАИГРЫШ»

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы. Познакомить с историей изготовления старинных кукол – оберегов, научить скручивать их из ткани и ниток, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность. Беседа «Как отмечать Масленицу».

П/и «Горелки», «Ручеек»,

«Перетягивание каната», «Снежный тир»;

Фото «Широкая Масленица»
Краткосрочный творческий проект  (старший дошкольный возраст) - фото
Фото №1 Каков человек такова его деятельность таков и мир который он создает вокруг себя

Разучивание масленичных закличек.

Изготовление «Куклы – скрутки»

Фото №2 Амонашвили Публикация Краткосрочный творческий проект Широкая Масленица старший дошкольный возраст размещена в разделах Масленица Фото №3 Русский народный праздник Проекты на тему Масленицы и масленичной недели Проекты творческие Проекты

Среда

«ЛАКОМКА»

Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней. Слушание песни «Ой, блины!»

«Тетёрки»(работа с солёным тестом).

Четверг

«РАЗГУЛЯЙ»

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. Упражнять в езде на санках, развивать ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать привычку к ЗОЖ, эмоциональное положительное отношение к празднику

Фото №4 Проектная деятельность Старшая группа Темочки В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре к своему народу к своей земле

Оформление выставки. «Блинный пир на весь мир»

Фото №5 Знание истории своего народа родной культуры участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка воспитывают гордость за свой народ поддерживает интерес к его истории и культуре

Пятница

«ПОСИДЕЛКИ»

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. Развлечение «Весёлая масленица».

Сжигание чучела Масленицы.

Лакомство блинами.

Катание на лошади.

Фото №6 В настоящее время актуальным стало социально личностное развитие дошкольников развитие нравственных ценностей забота об эмоциональном благополучии детей Фото №7 Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры Фото №8 Участники проекта дети старшей группы родители воспитатели

В выходные дни предложить родителям вместе с детьми посетить народные гуляния организованные на площадках города.

Художественная литература:

1. Заучивание закличек на Масленицу : уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении закличек.

2. Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу : уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок.

3. Заучивание масленичных частушек и песен : поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Широкая Масленица» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД