Получи документы

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» (5 фото)

Евгения Циглер
Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»

кашу кушай, а сказку слушай :

умом - разумом смекай, да на ус мотай»

Краткосрочный творческий проект

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Актуальность.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Сказка ложь, да в ней намек», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольников в книжную культуру.

Реализация проекта начинается с моделирования ситуации, позволяющая выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказывают свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Разрабатывается решение проблемы: нужно сочинить сказку, где одним из персонажей является Баба Яга

Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.

1. учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; 2. формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,

3. развивать традиции семейного чтения.

3. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

4. прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Пути реализации проекта

• Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

• Организация выставки аппликаций, рисунков.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

1. Чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

2. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Коллекетивное составление сказки. Занятие «Путешествие по любимой сказке»

5. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

6. Аппликация по сказке собственного сочинения.

Ожидаемый результат:

1. В результате совместной деятельности дети получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях.

2. Научатся сами сочинять сказки,, находить пути выхода из трудных ситуаций.

3. Развивается фантазия и творческое воображение ребенка.

4. В процессе рассказывания формируется речевая культура.

5. Прививается такое качество как доброта, сострадание к персонажем сказки

Литература:

• Л. В. Рыжова «Методика работы со сказкой» 2012г.

Приложение:

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

И ВОТ КАКАЯ СКАЗКА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ

Сказка «Добрые дела бабы Яги»

Автор : старшая группа «Лучики»

Жила была баба Яга. Была она очень злой. И так ей надоело злиться, что решила она с ребятами подружиться из группы Лучики. Но ребята её боялись и не хотели с ней дружить.

Тогда баба Яга решила сделать какое нибудь доброе дело. Увидела она что засуха стоит, давно уж дождя не было. Листья на деревьях стали сохнуть, трава пожелтела и цветочки возле детского сада завяли. Взлетела Яга на волшебной метле на небо, нашла дождевую тучку и со всей силы стала на неё дуть. Тучка уже через несколько минуток была над детским садом и полила не только участки детского сада, ну и весь поселок. Увидели ребята и поверили бабы Яге, что вовсе она не злюка, а даже очень миленькая бабушка. И теперь они с ней неразлучные друзья. А даже кто и скажет про бабу Ягу не хорошие слова, группа «Лучики никогда в это не поверит»

И по нашей сказке сделали аппликацию

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»
Фото «Сказка ложь, да в ней намек»
Краткосрочный творческий проект - фото
Фото №1 Проекты по сказкам сказку слушай умом разумом смекай да на ус мотай Краткосрочный творческий проект Сказка ложь да в ней намек Актуальность Фото №2 Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна
Публикации по теме:

Методические разработки к проекту «Воспитание народной сказкой» Методические разработки к проекту " Воспитание народной сказкой". 1. Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных.

Вечер развлечений в старшей группе. «В мире много сказок…» Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок. Оборудование: костюмы: сказочницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:50
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД