МААМ-картинки

Консультация «Кризис трех лет у детей»

Жанна Храмова
Консультация «Кризис трех лет у детей»

Детский Кризис 3-х лет

Возрастной кризис – относительно особые непродолжительные, по своему времени примерно (до года) периоды развития, которые характеризуются своими резкими психологическими изменениями. Все это относиться к нормативным процессам, которые просто необходимы для нормального развития личности.

У всех родителей наступает момент, когда их ребенок начинает в какой – то момент делать все наоборот: все просьбы игнорируются, игрушки только что, собранные разбрасываются, начинаются крики или попытки ударить.

Все это свидетельствует, о том что у вашего ребенка наступил кризис.

Публикация «Консультация „Кризис трех лет у детей“» размещена в разделах

Вообще в детском возрасте выделяется, обычно кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 6 -7 лет, и конечно же подростковый кризис (10 – 11 лет).

Границы всех кризисов являются достаточно условны. Длительность, форма, острота протекания конечно являются индивидуальными, особенности воспитания в семье также имеют значение, и социальные условия.

Происходит осознание себя, как источника разных действий и желаний, отделенного от всех других людей, начинает происходить к концу 3 – х лет жизни под любым влиянием, возрастающим при этом практической самостоятельности ребенка. Тут ребенок начинает овладевать возможностью, без помощи взрослого выполнять действия, и усваивает простейшие навыки самообслуживания. В результате всего этого малыш начинает, понимать и осознавать, что действие или что - то иное выполняет именно он. Ребенок начинает говорить именно о себе, не в третьем лице как это бывает, а уже в первом лице.

Происходит отделение себя от других людей, и при этом осознание возросших так же возможностях приводит это к появлению совершенно нового отношения ребенка ко взрослым. Начинается сравнение себя со взрослыми, возникает желание быть таким как взрослые, стараться выполнять такие же действия, пользоваться определенно такой же независимостью и самостоятельностью. Желание это «стать и быть большим» дети желают реализовать прямо сейчас и немедленно. Достаточно ярко это выражается, в огромной форме стремления к самостоятельности, и противопоставления своих собственных желаний и желаниям взрослых.

Именно так возникает кризис трех лет.

Протекание и продолжительность кризиса в большей части зависит, от модели которую выбрали для воспитания родители, особенности психического развития ребенка тоже играют не малую роль, и его личности. Именно поэтому, если взрослые смогут вести себя достойным образом, с капризным малышом, то в таком случае кризисный период станет протекать у малыша менее болезненно.

В чем проявляется кризис 3-х лет :

*Упрямство – это «определенная реакция ребенка, если он настаивает на чем – либо и не потому, что ему этого неимоверно сильно хотелось, а именно потому что он этого требовал»

*Негативизм – это ребенок отказывается делать то, его просят и не потому, что ему этого не хочется, а именно потому, что его попросили об этом. В случае если взрослый вдруг использует авторитарную модель именно взаимодействия в общении со своим ребенком, то он может спровоцировать негативизм. Именно когда отдает строгий приказ, к примеру «Ешь быстро», «Не трогай!»

*Строптивость – это имеет различие от негативизма именно тем, что она безразлична, а не то что направленно против человека. Именно строптивость направлена против жизненного образа, против тех правил, которые были именно раньше.

Если например, «ребенок вам не дает, помочь надеть колготки, или построить дом из кубиков, а на прогулке ее тянет именно туда, куда хочется именно ему. На любое ваше возражение может начать реагировать криком, слезами и не редко перерастающими в настоящую истерику». Часто он отказывается от предложенного взрослым любого : «не буду, не надо, не хочу». Именно такая капризность ребенка – пока это именно единственная для него возможность требовать признания именно своей значимости, уважения от других.

*Своеволие – это проявляется именно в том, что ребенок проявляет желание делать все сам, даже в том случае если ничего не умеет. «Я сам».

*Бунт – Протест – это поведение ребенка начинает носить протестующий характер. «Будто ребенок сейчас находиться в состоянии какой – то войны с окружающими».

*Деспотизм – это наблюдается редко, и чаще всего проявляется в семье с одним ребенком.

*Обесценивание – это в данном смысле у ребенка обесцениваются все старые привязанности и привычки к вещам, и людям. К примеру ребенок, начинает употреблять в свою речь бранные слова, которые совсем не приятно говорить и слышать в доме, ломает игрушки, рвет книжки, хотя раньше этого он совсем не делал.

И вот таким образом, «кризис трех лет» - протест ребенка, в случае требующего самостоятельности, и переросшего те формы опеки и нормы, которые у него были сложены в раннем возрасте.

Все именно эти особенности проявления в поведении ребенка объясняется именно тем, что он начинает осознавать себя именно как личность.

Ошибки родителей в период кризиса.

-Ошибка родителей заключается именно в отсутствии у них именно твердой позиции, они не смогли определить, чего именно им требовать от ребенка. Разные члены семьи часто не могут договориться друг с другом, это создает именно дополнительные трудности в решении всех ситуаций. Подход требующий от ребенка полного повиновения тоже нехорошо. Он ломает при этом его волю.

-Вторая ошибка – это неготовность к изменениям в поведении ребенка, именно отсутствие знаний об некоторых особенностях этого возраста, и стремление сохранить именно свой родительский авторитет любой ценной, это наоборот излишняя уступчивость и мягкость.

-В этом случае так плохими советчиками родителям становятся именно те родственники или специалисты, которые одаривают их общими советами, не разбираясь в тех деталях ситуации, которые присутствуют у каждого ребенка и имеются индивидуальные особенности, и эти советы могут быть совершенно противоположны – от «не обращай внимания» до именно «Заставлять делать всегда по – своему и ломать».

-Мамина неуверенность в своих силах, желание именно соответствовать всем противоречивым советам, и метание из крайности в крайность, создают именно неблагоприятные условия и это привносит еще большей путаницы.

-Именно также к совершаемым ошибочным действиям относятся напрасные и бесполезные наказания, «срывы» на ребенка и обвинения, и непоследовательность в действиях.

Рекомендации родителям:

*Не нужно применять авторитарный стиль воспитания, и откажитесь от гиперопеки.

*Нужно придерживаться единой тактики в воспитании. К детям нужно предъявлять единые требования.

*При любом возникновении у ребенка гнева, истерик, или слез нужно проявлять свое терпение и спокойствие. Не нужно позволять себе срывы и крики в ответ, если же ребенок будет видеть ваше истинное спокойствие, то он быстрее успокоиться в ответ. Ребенок должен знать и понять, что слезами, криками и истериками он ни чего не добьется и манипулировать родителями нельзя.

*Постарайтесь с ребенком не спорить. Ни в коем случае не старайтесь переломить его упрямство силой. Запомните и не забывайте что, ребенок проверяет вас. Ребенку раньше было позволено абсолютно все, а сейчас почти все стало под запретом, в этом следствии ребенок старается и пытается выстроить свою новую систему взаимоотношений с окружающими миром и со взрослыми в том числе.

-Ни в коем случае не старайтесь командовать своим ребенком! Он этого ни в коем случае не потерпит. Это может привести только к нервному напряжению.

-Постарайтесь почаще давать возможность ребенку быть как можно самостоятельным (например самому одеваться, кушать, и раздеваться).

-Давайте ребенку больше возможности проявлять самостоятельность. Поручайте ему несложные и нетрудные задания: накрыть на стол. Полить цветы. Вытереть пыль, подмести пол и т. д.

-Дайте ребенку возможность совершать самостоятельный выбор: интересуйтесь какую бы игрушку он хотел взять с собой на прогулку или в садик. Какую кофту, футболку он хотел бы одеть из нескольких предложенных вами вариантов. Он должен учиться принимать самостоятельные несложные решения.

-В возникших конфликтных ситуациях ищите вместе с ребенком, компромиссные решения. Возникают ситуации, когда малыш взял какую – то вещь и ни при каких обстоятельствах не хочет отдавать, или у него нет желания одевать определенную одежду или даже другую какую – то. Попытайтесь попробовать с ребенком найти компромисс. Постарайтесь проговаривать каждую ситуацию с ребенком, мотивируя, почему лучше всего сегодня одеть это, а не то.

-Почаще показывайте своему ребенку, свою любовь, обнимайте, хвалите его. Когда же вы ругаете его, то обязательно объясняйте ему, что вы его конечно же любите, но вам не нравиться, то что он сделал.

-Нужно знать, что в возрасте 3 лет, игра для ребенка становиться ведущей деятельностью, поэтому обязательно используйте игровые приемы, в общении с ребенком. Если ребенок не соглашается кушать кашу, то попросите его покормить какую – то игрушку, при этом сказав что, кушать она согласна по очереди с ним.

-Оценок ни в коем случае не следует ребенку ставить, или обзывать. Невзначай брошенные вами слова, могут очень больно ранить ребенка, и возможно могут послужить основой для больших дальнейших психологических проблем.

Если у ребенка возникла истерика:

Ваша общая позиция – это как можно и возможно меньше обращайте и уделяйте этому внимания. Ни в коем случае не потакайте капризам. Если нет свидетелей ни кто, не устраивает истерику, потому что смысл сразу пропадает. В случает если истерика началась, у ребенка в людном месте, и у вас нет возможности его от влечь то, лучше всего постарайтесь взять его и увести. Не подействует ни объяснения, ни наказания, ребенок вас просто не услышит. Плакать он так же продолжит. Есть приемы которые можно использовать в этот момент:

*Попробуйте предложить другую деятельность (переключите внимание);

*Задайте ребенку неожиданный вопрос;

*Внушать ребенку что – либо не пытайтесь, он вас не сможет услышать так как возбужден;

*Чтобы его заинтересовать, достаньте из кармана интересный предмет;

*В случае если ребенок что – то у вас требует, ответьте ему спокойно: «Я дам тебе сок, (конфету и т. д., если ты успокоишься, и попросишь и у меня красиво. Ты же умеешь это делать».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет или возраст строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется,.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа)Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет» «Я сам!» Такое непреклонное, со слезами отстаиваемое изречение является главным признаком приближающегося кризиса. В этот период меняется.

Консультация для родителей старших дошкольников «Кризис 7 лет» - Миша, надень теплые варежки! - Не одену! - Но на улице холодно! - Нет, жарко! - Ну, Миша! - Я не Миша!Этот диалог отлично иллюстрирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кризис трех лет у детей»
Опубликовано: 23 сентября 2023 в 18:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД