Получи документы

Круглый стол с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников по проблемам преемственности ДОУ и школы

Валентина Манагарова
Круглый стол с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников по проблемам преемственности ДОУ и школы

МДОУ детский сад №27

КРУГЛЫЙ СТОЛ

с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников.

Тема: «Современная практика преемственности между начальной школой, семьёй и дошкольным учреждением для обеспечения полноценного развития ребёнка и успешной подготовки его к школе»

Публикация «Круглый стол с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников по проблемам преемственности ДОУ и школы» размещена в разделах

(январь 2013 год)

Ведущий: старший воспитатель Манагарова В. Н.

I -Заведующий Иванова Н. Н. Сегодня мы будем говорить о полноценной подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе. Наступил завершающий и очень ответственный этап в периоде дошкольного детства наших воспитанников. Нужно помнить, что успех их будущей учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности к обучению (это является как раз одной из 3-х основных задач программы «Радуга»). Поэтому перед нами стоит задача: сформировать у детей интерес к школе, положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

II -Старш. воспль : «Какие же мотивы должны быть сформированы у ребёнка, побуждающие его принять новую жизнь как нечто желаемое?»

Важно, что готовность к обучению в школе неразрывно связана с общим уровнем развития организма, физической составляющей, с такими необходимыми качествами как самостоятельность, коммуникативные качества общения со взрослыми и сверстниками и т. д.

-Валентина Николаевна напомнила о системе работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, представив 4 основных направления работы:

-формирование правильных положительных представлений о школе;

-формирование интереса к школьному содержанию занятий;

-ориентация на «школьную» организацию деятельности и поведения;

-признание роли и авторитета учителя.

Были озвучены задачи, цели, форма организации и результативность работы по этим направлениям.

III -Педагог-психолог ознакомила присутствующих с тестами, помогающими определить степень готовности детей к обучению в школе. Самым простым является, так называемый «филиппинский» тест, который позволяет получить достаточно ясное представление о готовности будущего первоклассника к систематическим учебным занятиям.

Валентина Николаевна познакомила присутствующих и с другими тестами, помогающими определить уровень готовности детей к обучению в школе (тесты прилагаются).

IV -Обсуждение вариантов, при которых бы “ребёнок незаметно для себя», педагогов и родителей пересаживался из-за столика детского сада за школьную парту, чтобы такое «пересаживание» было менее болезненным для всех участников непрерывного образования, в первую очередь для ребёнка.

В беседе приняли активное участие и педагоги, и родители. В своих выступлениях они подчёркивали необходимость выработки общих взглядов на ребёнка, согласованность взаимодополняющих действий без дублирования друг друга…

Очень активны были родители, рассказывая о своём опыте подготовки детей к школе, которые её посещают уже не первый год (т. е. делились опытом работы по подготовке к школе своего первого ребёнка, рассказывали о результатах его).

V -Учитель Галина Юрьевна не рекомендовала родителям заниматься с детьми в различных подготовительных частных группах, не спешить с обучением детей беглому чтению, так как раннее чтение не гарантирует его качества, а беглый счёт не обеспечивает способности понимать суть задачи… Главное – развить мышление, память, внимание, коммуникативные навыки…

VI -Старш. восп-ль предложила учителям, родителям и воспитателям поучаствовать и игровом упражнении «Фантазии учителей, родителей и детей (в роли детей выступить воспитателям) как партнёрах по общению» с использованием кейсового метода.

(Большое оживление и интерес вызвали у всех присутствующих выполнение игрового упражнения, когда в работу включились все участники круглого стола.

Вместе обсудили желаемые качества, которые хотелось, чтоб были у учителя, родителя, ребёнка на момент его поступления в школу. Каждой подгруппой было записано и озвучено не менее 10-15 пунктов.

VII –Воспитатель Березникова О. Н. посоветовала родителям уделять внимание и наглядной педагогической информации, которую педагоги помещают в папке-раскладушке «Скоро в школу», «Готовимся к обучению в школе» и др. с конкретными рекомендациями о том, как готовить ребёнка психологически к школьному обучению, на что больше обратить внимание, какие выбрать самые интересные и, главное, эффективные формы работы с детьми по формированию мотивационной готовности к успешному обучению в школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Воспользоваться практическими рекомендациями по формированию мотивов учения и положительного отношения к школе у детей 6-7 лет.

2. Наладить тесный контакт по взаимодействию с учителями начальной школы.

3. Особое внимание уделить ориентации родителей на вопросы, обеспечивающие становление внутренней позиции школьника и формирование на этой основе позитивного образа современной школы у самих родителей.

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Образовательный проект «Преемственные связи между ДОУ, школой и родителями будущих первоклассников». Презентация Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта: Преемственные связи между ДОУ,школой и родителями будущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников по проблемам преемственности ДОУ и школы
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД