Круглый стол с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников по проблемам преемственности ДОУ и школы

Валентина Манагарова
Круглый стол с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников по проблемам преемственности ДОУ и школы

МДОУ детский сад №27

КРУГЛЫЙ СТОЛ

с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников.

Тема: «Современная практика преемственности между начальной школой, семьёй и дошкольным учреждением для обеспечения полноценного развития ребёнка и успешной подготовки его к школе»

(январь 2013 год)

Ведущий: старший воспитатель Манагарова В. Н.

I -Заведующий Иванова Н. Н. Сегодня мы будем говорить о полноценной подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе. Наступил завершающий и очень ответственный этап в периоде дошкольного детства наших воспитанников. Нужно помнить, что успех их будущей учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности к обучению (это является как раз одной из 3-х основных задач программы «Радуга»). Поэтому перед нами стоит задача: сформировать у детей интерес к школе, положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

II -Старш. воспль : «Какие же мотивы должны быть сформированы у ребёнка, побуждающие его принять новую жизнь как нечто желаемое?»

Важно, что готовность к обучению в школе неразрывно связана с общим уровнем развития организма, физической составляющей, с такими необходимыми качествами как самостоятельность, коммуникативные качества общения со взрослыми и сверстниками и т. д.

-Валентина Николаевна напомнила о системе работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, представив 4 основных направления работы:

-формирование правильных положительных представлений о школе;

-формирование интереса к школьному содержанию занятий;

-ориентация на «школьную» организацию деятельности и поведения;

-признание роли и авторитета учителя.

Были озвучены задачи, цели, форма организации и результативность работы по этим направлениям.

III -Педагог-психолог ознакомила присутствующих с тестами, помогающими определить степень готовности детей к обучению в школе. Самым простым является, так называемый «филиппинский» тест, который позволяет получить достаточно ясное представление о готовности будущего первоклассника к систематическим учебным занятиям.

Валентина Николаевна познакомила присутствующих и с другими тестами, помогающими определить уровень готовности детей к обучению в школе (тесты прилагаются).

IV -Обсуждение вариантов, при которых бы “ребёнок незаметно для себя», педагогов и родителей пересаживался из-за столика детского сада за школьную парту, чтобы такое «пересаживание» было менее болезненным для всех участников непрерывного образования, в первую очередь для ребёнка.

В беседе приняли активное участие и педагоги, и родители. В своих выступлениях они подчёркивали необходимость выработки общих взглядов на ребёнка, согласованность взаимодополняющих действий без дублирования друг друга…

Очень активны были родители, рассказывая о своём опыте подготовки детей к школе, которые её посещают уже не первый год (т. е. делились опытом работы по подготовке к школе своего первого ребёнка, рассказывали о результатах его).

V -Учитель Галина Юрьевна не рекомендовала родителям заниматься с детьми в различных подготовительных частных группах, не спешить с обучением детей беглому чтению, так как раннее чтение не гарантирует его качества, а беглый счёт не обеспечивает способности понимать суть задачи… Главное – развить мышление, память, внимание, коммуникативные навыки…

VI -Старш. восп-ль предложила учителям, родителям и воспитателям поучаствовать и игровом упражнении «Фантазии учителей, родителей и детей (в роли детей выступить воспитателям) как партнёрах по общению» с использованием кейсового метода.

(Большое оживление и интерес вызвали у всех присутствующих выполнение игрового упражнения, когда в работу включились все участники круглого стола.

Вместе обсудили желаемые качества, которые хотелось, чтоб были у учителя, родителя, ребёнка на момент его поступления в школу. Каждой подгруппой было записано и озвучено не менее 10-15 пунктов.

VII –Воспитатель Березникова О. Н. посоветовала родителям уделять внимание и наглядной педагогической информации, которую педагоги помещают в папке-раскладушке «Скоро в школу», «Готовимся к обучению в школе» и др. с конкретными рекомендациями о том, как готовить ребёнка психологически к школьному обучению, на что больше обратить внимание, какие выбрать самые интересные и, главное, эффективные формы работы с детьми по формированию мотивационной готовности к успешному обучению в школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Воспользоваться практическими рекомендациями по формированию мотивов учения и положительного отношения к школе у детей 6-7 лет.

2. Наладить тесный контакт по взаимодействию с учителями начальной школы.

3. Особое внимание уделить ориентации родителей на вопросы, обеспечивающие становление внутренней позиции школьника и формирование на этой основе позитивного образа современной школы у самих родителей.

Публикации по теме:

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Образовательный проект «Преемственные связи между ДОУ, школой и родителями будущих первоклассников». Презентация Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта: Преемственные связи между ДОУ,школой и родителями будущих.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Народные промыслы
  • Цветы
Автор публикации:
Круглый стол с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников по проблемам преемственности ДОУ и школы
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...