Папки-передвижки

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Елена Галактионова
Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста

Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27

Составила: Музыкальный руководитель

высшей категории:

Галактионова Е. В

г. Новочеркасск, 2020г.

БЛОК «РОДНЫЕ КАЗАЧЬИ РАСПЕВЫ»

Занятие № 2 «Казачий перепляс»

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Казачий перепляс“ в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на казачью народную музыку, возможность творческого самовыражения в песне и пляске, варьирование в движениях.

2. Познакомить с лексикой народной казачьей пляски. Учить двигаться легко, ритмично в соответствии с характером музыки. Сочинять простейшие мелодии на короткие стихи, фразы.

3. Воспитывать интерес и любовь к музыке Донского края, потребность под неё двигаться, узнавать ее.

Музыкальный репертуар: г/з «Казачьи плясовые», ансамбль «Любо»,

Казачьи народные песни «Ай, на горе калина», «Эх, донские казаки».

Оборудование:

Иллюстрации «Движения к донской пляске; белые платочки –по количеству девочек, диск с записью казачьих песен, шапочки воробушкам-2 штуки.

Предварительная работа:

Беседа о характерных движениях казачьей пляски, слушание казачьих песен в исполнении педагогов «Ай, на горе калина», «Эх, донские казаки».

Ход занятия:

Звучит «Ай, на горе калина» в исполнении педагога.

Дети слушают песню, беседуют по содержанию, говорят о характере мелодии, интересных казачьих распевах в припеве:

Удаль моя, жаля, моя, калина,

Жалюшенька - жаля, моя, калина.

Педагог предлагает обыграть песню движениями свободного перепляса.

Педагог: Кто скучает в самом деле? Выходите поскорее!

Ну, скорей ко мне идите, каблучками постучите!

(педагог приглашает девочек.)

Фото «Казачий перепляс»

Разминка для девочек

Каблучками я стучу,

Казачью плясочку учу!

( «Горошек» - мелкое, дробное постукивание ногами;

«Дробь» - выстукивание ногами простейшего ритмического рисунка;

шаг с приподанием и притоп)

Казачья плясочка моя

З-а-м-е-ч-а-т-е-л-ь-н-а-я!

/ кружение и притопы каблучками/

Педагог: Кто скучает в самом деле?

Выходите поскорее

Ну, скорей ко мне идите

Каблучками постучите! /педагог обращается к мальчикам/

Разминка для мальчиков

Конспект занятия  в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста - фото

Наши казаки - на лошадок сели,

Поскакали, полетели!

/продвижение вперёд- прямой галоп, притопы с приподанием - двигаются по кругу ритмично пристукивая каблучками, «Горошек», «Дробь», присядка, «ползунец» - широкий шаг на полуприсяде, «колесо»/

Педагог: Мы сейчас себя покажем, каблучками постучим,

И платочками помашем, вас с собою пригласим!

Фото №1 Кружковая работа

Педагог на занятии показывает движения для мальчиков и девочек в казачьей пляске. Совместно с педагогом девочки выполняют следующие движения: "припадание "на левую ножку с притопом, ножки пружинят; "подебаск" – прыжок вправо и три притопа, (тоже в другую сторону, три притопа – "КЛЮЧ", кружение с высоким забрасыванием ног. В правой руке у девочек платочек, которым она играет «вправо-влево» на уровни груди в ритм музыки.

Ребенок: Как немного подрасту, я в казачий хор пойду,

Я с Донскими казаками никогда не пропаду!

Педагог: Ох, раз, еще раз мы поклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас!

Грамзапись «Казачьи плясовые» в исполнении ансамбля «Любо».

В парной свободной пляске мальчики приплясывают двигаясь «следом» за девочкой на расстоянии полушага, левая рука впереди (или сзади) - за поясом, правая рука сжата в кулачок, большой палец свободен, "кулачок играет» в ритм музыки, казак,как будто, рукой защищает свою казачку, пытается заглянуть на нее, то с одной, то с другой стороны. Дети знакомятся с игровыми движениями:

«Улица» - дети, приплясывая в казачьей манере, двигаются стайкой в каких либо направлениях.

«Стенка на стенку»- «шеренги, держась за руки двигаются на встречу друг другу.

Педагог: Дети, какое у вас настроение? (радостное, веселое, игривое)

Покажите личиком! (дети показывают мимикой настроение)

(педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации,фотографии на тему «Пляски Донских казаков»)

Педагог: На казачке с оборочкой юбочка,

На казачку смотреть было «любочко»

У казачки белый - беленький платок

Ходит в гости молоденький казачок

(педагог хвалит детей за выразительное исполнение движений, обращает внимание на осанку детей, мимику лица)

Мы много о казачьей пляске узнали,

А сейчас летним днем казачью песню пропоем!

Песня «Эх, донские казаки» казачья народная песня

(инсценирование песни на основе простейших движений казачьей пляски)

Педагог: Дети! Мы свами сегодня пели, танцевали,

Но, пока что не играли?

К нам сегодня воробышки прилетели,

Поплясать с детьми захотели(по считалке выбираются 2 ребенка)

Игра «Воробышек» (дети встают в круг, два ребенка в центре круга – «он» и «она»- «воробышки».

Участники поют на любой придуманный мотив (детское музыкальное творчество) :

Покажи, скажи, воробышек (обращаются к девочке) Как девчата ходят?(«воробышек» - девочка» показывает характерные казачьи плясовые движения для девочек)

Воробышек: Они и так, и вот так!

Туда глядь, сюда глядь!

(далее хоровод спрашивает)

Покажи, скажи воробышек,

Как ребята ходят?

(«Воробышек» - мальчик показывает характерные казачьи плясовые движения для мальчиков, выбираются дети - «воробышки» вновь, игра повторяется).

Педагог хвалит детей за то, что они все замечательные и разные, двигались ритмично, выразительно. Педагог беседует с детьми о том, что им понравилось.

Педагог: Дети вам нравятся казачьи песни?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Почему?

Дети:(-Они интересные.

- Эту песню можно нарисовать.

-В них есть забавные слова-повторы.

- От них мне весело и я радуюсь.

- Они добрые. Спойте нам еще.

Педагог: В следующий раз я познакомлю вас с новой казачьей песней и новой игрой, а позже покажем нашим малышам концерт!. Вы хотите быть маленькими артистами (ответы детей). До новой встречи, казачата!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление)Конспект занятия «Буква «Д» с детьми младшего дошкольного возраста в рамках кружковой работы (закрепление) Знакомство с буквой «Д» (закрепление).Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей,.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 22:54
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД