Папки-передвижки

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветный мир»

Вера Самойлова
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветный мир»

Пояснительная записка.

Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Все дети получают от него положительные эмоции. Важную роль рисование играет в их общем развитие. Ребёнок воспринимает и осмысливает мир, выражает свои ощущения и мысли в рисунках. Ко всему прочему рисование помогает дошколятам раннего возраста развивать моторику рук, координацию движений.

Публикация «Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Существуют традиционные методы рисования – карандашами, фломастерами, пастелью, красками. Рисуя красками мы, в основном, используем кисти. Но существуют и другие приёмы рисования – нетрадиционные. Ребёнок может рисовать пальчиками, ладошками, а также использовать разные материалы. Например, ватные палочки, поролон, тампоны из марли, самодельные печати и даже природный материал (листочки разных деревьев, травинки). Это увлекательное действо, от которого ребёнку будет весело и интересно. А непредсказуемые результаты привьют ребёнку любовь к творчеству и помогут развить образное мышление и воображение.

Учебный план

Количество детей : 6 – 10 человек.

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Режим работы : 1 раз в неделю.

Длительность занятия: 15 минут

Итогом деятельности детей служат альбомы детей, составленные из работ детей.

Цель: развивать художественные способности детей через нетрадиционные формы рисования.

Задачи:

- вызвать интерес к работе с красками,

- знакомить детей с видами нетрадиционного рисования,

- создавать условия для освоения навыков рисования нетрадиционными методами,

- формировать представления о цвете, форме, размерах,

- развивать творческие способности детей, фантазию,

- формировать самостоятельность,

- развивать мелкую моторику рук, речевую активность детей.

СЕНТЯБРЬ.

1. «Цветные ладошки»

Задачи: познакомить детей с техникой рисования ладошками, формировать умение аккуратно наносить краску на ладошку и делать опечаток на листе.

Материалы: краски, альбомный лист.

2. «Весёлые осьминожки»

Задачи: закреплять технику рисования ладошками, формировать умение превращать отпечаток ладошки в определённый персонаж, добавляя характерные детали (глазки, ротик, пятнышки на тельце)

Материалы: краски, альбомный лист.

3. «Ягодка – рябинка».

Задачи: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, развивать самостоятельность, аккуратность, умение придавать рисунку законченный образ.

Материалы: краска красного цвета, фломастеры коричневого цвета, альбомный лист.

4. «Травушка – муравушка».

Задачи: познакомить детей с техникой печатания, формировать самостоятельность, развивать координацию движения.

Материалы: краска зелёного цвета, подсушенные веточки растений, доска для лепки, кисть и по два альбомных листа на каждого ребёнка.

ОКТЯБРЬ.

1. «Осенний листопад» (коллективная работа)

Задачи: закреплять умение детей создавать рисунок в технике печатания, развивать цветовое восприятие, фантазию, умение прислушиваться к сверстникам.

Материалы: краски жёлтого, зелёного, оранжевого цвета, ватманский лист, подсушенные листья разных деревьев, кисти.

2. «Лебёдушка»

Задачи: закреплять технику печатания ладошкой, развивать умение видеть образ птицы, придавать ему нужный вид, дорисовывая характерные детали (клювик, лапки).

Материалы: краска белого и красного цвета, лист картона чёрного цвета и кисть на каждого ребёнка.

3. «Павлин»

Задачи: закреплять технику рисования ватными палочками, развивать самостоятельность, аккуратность, умение сочетать цвета.

Материалы: краски, ватные палочки, альбомный лист с контурным изображением павлина.

4. «Осенние деревья»

Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, придавать рисунку законченный вид, прорисовывая детали (ствол, ветка дерева, развивать самостоятельность, трудолюбие.

Материалы: краска жёлтого, зелёного, красного, оранжевого цвета, альбомный лист, фломастер коричневого цвета, влажная салфетка на каждого ребёнка.

НОЯБРЬ.

1. «Котик»

Задачи: познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном, развивать внимание, аккуратность.

Материалы: краска серого цвета, альбомный лист с контурным изображением кота, поролоновый тампон.

2. «Грибок»

Задачи: познакомить детей с техникой симметричного рисования, развивать координацию движения рук.

Материалы: краска коричневого и зелёного цвета, альбомный лист с контурным изображением гриба, сложенный пополам (на каждого ребёнка, кисть.

3. «Бабочка»

Задачи: познакомить детей с техникой рисования по трафарету, развивать координацию движения рук, аккуратность, сосредоточенность.

Материалы: краски, поролоновый тампон, трафарет бабочки, альбомный лист.

4. «Золотая рыбка»

Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, сочетать цвета, видеть формы, развивать координацию рук, мелкую моторику.

Материалы: краски, альбомный лист с контурным изображением рыбки, влажные салфетки.

ДЕКАБРЬ

1. «Снежинки»

Задачи: развивать умение использовать в рисовании ватные палочки, развивать фантазию, радостное настроение.

Материалы: краска белого цвета, ватные палочки, лист картона голубого цвета.

2. «Медвежонок».

Задачи: продолжать развивать умение рисовать поролоновым тампоном, делать образ животного пушистым, развивать фантазию детей.

Материалы: краска коричневого цвета, альбомный лист с контурным изображением медведя, поролоновый тампон.

3. «Ёлочка».

Задачи: формировать умение создавать образ ёлочки из отпечатков ладошек, развивать самостоятельность.

Материалы: краска зелёного цвета, альбомный лист, кисть, влажная салфетка.

4. «Мы украсим ёлку в праздничный наряд»

Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, создать праздничное настроение у детей, развивать фантазию, аккуратность.

Материалы: предыдущая работа «Ёлочка», краски, влажные салфетки.

ЯНВАРЬ

1. «Снеговик – почтовик»

Задачи: продолжать развивать умение пользоваться трафаретом, рисовать поролоном, придавать образу снеговика радостное выражение лица.

Материалы: краска белого цвета, фломастеры, лист цветного картона для фона.

2. «Ёлочка – красавица»

Задачи: продолжать развивать умение печатать рисунок, используя ветку ёлки, придавать вид заснеженности веточек, развивать аккуратность, прививать усердие в работе.

Материалы: краска зелёного и белого цвета, кисть, по два альбомных листа на каждого ребёнка, доска для лепки.

3. «Снежные узоры»

Задачи: продолжать обучению симметричного рисования, развивать фантазию, аккуратность, координацию движения рук.

Материалы: краска белого цвета, бумага голубого цвета, сложенная пополам, кисть.

4. «Детишки – шалунишки»

Задачи: развивать способность детей видеть образ в простом отпечатке ладошки, развивать фантазию, умение дорисовывать недостающие детали, координацию движений.

Материалы: краски, кисть, альбомный лист, влажные салфетки.

ФЕВРАЛЬ

1. «Пушистый зайка»

Задачи: закреплять умение рисовать поролоновым тампоном по контуру трафарета, развивать внимание, фантазию.

Материалы: краска белого цвета, поролоновый тампон, лист цветного картона для фона.

2. «Снегопад»

Задачи: развивать умение рисовать, используя трафарет и марлевые салфетки, формировать воображение, самостоятельность.

Материалы: краска белого цвета, марлевые салфетки, трафареты разных снежинок, альбомный лист, тонированный в голубой цвет.

3. «Чебурашка»

Задачи: симметричное рисование, закреплять умение наносить краску быстро, но аккуратно, развивать самостоятельность, фантазию.

Материалы: краска коричневого цвета, чёрный фломастер, кисть, альбомный лист.

4. «Ягодка малинка»

Задачи: познакомить детей с хохломской росписью, дать представление о способе рисования тычком, найти сходство между ватной палочкой и тычком.

Материалы: краска красного цвета, ватные палочки, зелёный фломастер, альбомный лист.

МАРТ

1. «Букет для мамы»

Задачи: продолжать создавать рисунок пальчиками, закреплять умение оформлять работу при помощи дополнительных материалов, развивать фантазию, желание порадовать близкого человека своей работой.

Материалы: краски, альбомный лист с изображением вазы, влажные салфетки.

2. «Воздушные шарики»

Задачи: продолжать знакомство с симметричным рисованием, развивать цветовое восприятие, аккуратность в работе.

Материалы: краски, альбомный лист, сложенный пополам (на каждого ребёнка, кисть.

3. «Мимоза»

Задачи: продолжать прививать умение создавать образ мимозы, рисуя ватными палочками, развивать фантазию.

Материалы: краска жёлтого цвета, ватные палочки, фломастер зелёного цвета, альбомный лист.

4. «Весеннее солнышко»

Задачи: продолжать развивать умение рисовать поролоновым тампоном, развивать фантазию, воображение.

Материалы: краска жёлтого цвета, поролоновый тампон, альбомный лист.

АПРЕЛЬ

1. «Верба»

Задачи: развивать умение передавать образ весеннего дерева, используя для рисования ватные палочки, формировать навыки создания объёмного изображения.

Материалы: краска светло - серого и коричневого цвета, ватные палочки, альбомный лист.

2. «Божья коровка»

Задачи: прививать навыки рисования с использованием трафарета, формировать умение видеть и дорисовывать недостающие детали насекомого, развивать аккуратность, усердие.

Материалы: краска красного и чёрного цвета, трафарет божьей коровки, поролон, влажные салфетки, альбомный лист.

3. «Цыплёнок»

Задачи: продолжать развивать умение рисовать по контуру трафарета, выделять характерные особенности птицы.

Материалы: краска жёлтого и красного цвета, альбомный лист, трафарет цыплёнка, поролоновый тампон.

4. «Ягодка за ягодкой»

Задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, развивать фантазию, цветовое восприятие.

Материалы: краска красного цвета, фломастер зелёного цвета, альбомный лист, тонированный в жёлтый цвет, влажные салфетки.

МАЙ

1. «Бабочка»

Задачи: продолжать знакомство детей с симметричным рисованием, формировать умение добавлять свои детали, развивать фантазию, самостоятельность.

Материалы: краски, альбомный лист, сложенный пополам (с контурным изображением бабочки на одной половине, кисть.

2. «Весеннее дерево»

Задачи: развивать умение передавать образ весеннего дерева, выделяя характерные особенности, используя для этого разные способы рисования (ватные палочки для прорисовывания почек, пальчики для рисования появившихся листочков).

Материалы: краска зелёного и коричневого цвета, ватные палочки, альбомный лист с нарисованными веточками дерева, влажные салфетки.

3. «Одуванчики»

Задачи: вызвать радостное, весеннее настроение у детей, развивать умение рисовать, используя поролоновые тампоны, дорисовывать недостающие детали, доводя рисунок до желаемого результата.

Материалы: краска жёлтого и зелёного цвета, фломастеры зелёного цвета, альбомный лист.

4. Выставка работ

Задачи: вызвать радостное настроение у детей, желание порадовать своими работами своих сверстников и взрослых.

Материалы: альбомы, собранные из работ детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Разноцветный мир»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД