Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Бумажная сказка»

Вера Самойлова
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Бумажная сказка»

Пояснительная записка.

Бумага – универсальный материал. Её используют в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Детей в бумаге особенно привлекает возможность самим создавать поделки, которые можно использовать в играх или могут быть подарены на день рождение или к празднику.

Дети радуются, что сделанная своими руками игрушка доставляет радость другим. Через различные действия с бумагой, применяя разные способы и приёмы обработки, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, фантазии, художественного вкуса, аккуратности. Также это способствует овладению навыками и культурой труда, что очень важно для развития детей.

Работать с бумагой не только интересно, но и полезно. Разрезая, сгибая, склеивая бумагу, ребёнок тренирует кисть и развивает творческие способности и фантазию.

Учебный план

Количество детей: 10 – 12 человек.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Режим работы: 1 раз в неделю.

Длительность занятий: 25 – 30 минут.

Цель: познакомить детей с разными видами работы с бумагой, развивать фантазию, художественные и творческие способности детей.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, их фантазию.

- учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата,

- знакомить с удивительными способностями бумаги, применяя разные приёмы складывания бумаги, скручивания и т. д. ,

- учить передавать характерные особенности персонажей,

- продолжать формировать представления о цвете и форме,

-развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Сентябрь.

1. «Ёжик»

Задачи: познакомить детей с техникой торцевания. Прививать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: бумага жёлтого, чёрного и зелёного цвета, лист бумаги с контурным изображением ёжика, клей, кисточка.

2. «Цветы»

Задачи: формировать умение складывать заготовку из бумаги вчетверо и вырезать цветок, приклеивать заготовки друг на друга от большей к меньшей, делать аппликацию объёмной.

Материалы и оборудование: три квадрата разных размеров, лист картона для фона, карандаш, ножницы, клей, кисточка

3. «Цыплёнок»1 занятие

Задачи: познакомить детей с техникой обрывной аппликации. Формировать умение разрывать лист бумаги вручную сначала на полоски, затем полоски на кусочки.

Материалы и оборудование: лист жёлтой и красной бумаги.

4. «Цыплёнок»2 занятие.

Задачи: формировать умение аккуратно наклеивать заготовленный материал на основу, доводить работу до конца.

Материалы и оборудование: заготовленный ранее материал, лист цветного картона с контурным изображением цыплёнка, клей, кисточка.

Октябрь

1. «Букет из астр», коллективная работа

Задачи: формировать навыки изготовления поделки из бумажных полос, развивать желание создавать работу совместными усилиями.

Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, линейка, карандаш, ножницы, клей, ваза для букета.

2. «Уточки»

Задачи: знакомить детей с техникой скручивания бумажных полос. Развивать внимание, аккуратность.

Материалы и оборудование: полоски бумаги зелёного и белого цветов, кисточка, клей.

3. «Утята»

Задачи: закреплять технику скручивания полос из бумаги. Учить выделять характерные признаки птиц при помощи деталей.

Материалы и оборудование: полоски бумаги жёлтого, зелёного и чёрного цвета, бумага красного цвета, клей, кисточка.

4. Оформление коллективной работы «Осенний пруд»

Задачи: прививать умение оформлять совместную работу из ранее сделанных детьми поделок, дополняя деталями. Развивать фантазию.

Материалы и оборудование: сделанные на предыдущих занятиях поделки (уточки и утята) ,макет озера, зелёная бумага, ножницы, клей.

Ноябрь

1. «Русские берёзы»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации, закреплять умение разрывать бумагу на полоски и кусочки.

Материалы и оборудование: белая, чёрная, зелёная бумага, лист картона синего цвета для фона, клей, кисточка.

2. «Цветик – семицветик» 1 занятие

Задачи: продолжать знакомство детей с техникой торцевания. Сделать заготовки для последующей работы.

Материалы и оборудование Гофрированная бумага разных цветов, ножницы.

3. «Цветик – семицветик» 2 занятие

Задачи: оформление работы. Прививать умение аккуратно наклеивать детали, не выходить за контуры рисунка.

Материалы и оборудование: лист картона с контурным изображением цветка, клей, кисть.

4. Выставка работ.

Задачи: вызвать радостное настроение, желание порадовать своими работами других людей.

Материалы и оборудование: сделанные ранее работы детей

Декабрь

1. «Лягушка»

Задачи: закреплять умение делать поделки в технике скручивания полос, выделять характерные особенности лягушки при помощи деталей.

Материалы и оборудование: полоски зелёного цвета разных размеров, полоски белой бумаги, клей, кисть.

2. «Водяная лилия»

Задачи: закреплять умение детей пользоваться шаблоном, создавать объёмное изделие из нескольких заготовок, завивать бумагу при помощи ножниц.

Материалы и оборудование: шаблон цветка,бумага белого цвета, карандаш, ножницы, клей.

3. «Лягушачье царство»

Задачи: продолжать формировать умение создавать композицию из ранее сделанных поделок, развивать фантазию, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: ранее сделанные поделки (лягушка и лилия, ватманский лист, раскрашенный в голубой цвет, бумага зелёного цвета, ножницы, клей.

4. «Ёлочка»

Задачи: продолжать закреплять умение создавать поделку в технике склеивания полос.

Материалы и оборудование: полоски из бумаги зелёного цвета разной длины, шаблон конуса, клей, ножницы, карандаш.

Январь

1. «Снежная берёза»

Задачи: продолжать знакомство детей с техникой симметричной аппликации, закреплять умение пользоваться шаблоном.

Материалы и оборудование: бумага белого и голубого цвета, шаблон, карандаш, ножницы, клей, кисть.

2.«Рыбка»

Задачи: закреплять умение пользоваться шаблоном, формировать навыки закручивать полоски из бумаги при помощи карандаша, придавать аппликации законченный вид при помощи дополнительных деталей, развивать фантазию.

Материалы и оборудование: шаблон рыбки, набор цветной бумаги, ножницы, карандаш, клей,кисть, лист картона для фона.

3.«Подсолнух»

Задачи: продолжать обучению технике торцевания, формировать желание доводить работу до конца.

Материалы и оборудование: лист цветного картона для фона, гофрированная бумага жёлтого цвета, клей, ножницы, кисть.

4.«Тюльпаны»

Задачи: закреплять технику ленточной аппликации.

Материалы и оборудование: бумага зелёного, красного и жёлтого цвета, карандаш, шаблон кустиков и бутонов, клей, ножницы.

Февраль

1. «Аистята»1 занятие

Задачи: подготовка материала к будущей работе. Развивать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: бумага белого, красного, коричневого, зелёного цвета, ножницы, карандаш, клей, кисть.

2. «Аистята»2 занятие

Задачи: оформление работы. Развивать фантазию детей.

Материалы и оборудование: лист чёрного картона, ранее заготовленные детали, клей, кисть.

3. «Сирень»1 занятие

Задачи: закреплять технику торцевания. Подготовить материал для работы. Развивать художественные способности детей.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага сиреневого, зелёного и розового цвета, ножницы, клей, кисть.

4. «Сирень»2 занятие

Задачи: оформление работы. Вырабатывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность детей.

Материалы и оборудование: ранее приготовленный материал, клей, кисть.

Март

1. «Мимоза»

Задачи: познакомить с техникой скатывания бумаги в виде шариков.

Материалы и оборудование: лист цветного картона для фона, бумажные салфетки жёлтого цвета, клей, кисть.

2. «Весёлые мордашки»

Задачи: продолжать закреплять умение пользоваться шаблоном, развивать фантазию в оформлении работы, художественный вкус.

Материалы и оборудование: шаблон (лицо с волосами, карандаш, ножницы, клей, кисть, фломастеры разных цветов.

3. «Букет из роз» 1 занятие

Задачи: знакомство с аппликацией в технике скручивания бумажных жгутиков, развивать эстетический вкус, фантазию, цветовое восприятие. Подготовка деталей для будущей работы.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага красного, жёлтого и зелёного цвета, ножницы.

4. «Букет из роз»2 занятие

Задачи: оформление работы, развивать умение видеть образ будущего изображения на бумаге.

Материалы и оборудование: лист цветного картона для фона, ранее приготовленные детали, клей, кисть.

Апрель

1. «Лебеди»

Задачи: продолжать обучать технике скручивания полос из бумаги.

Материалы и оборудование: полоски бумаги белого и чёрного цвета, бумага красного цвета для клювиков, клей, кисть.

2. «Лебединое озеро»

Задачи: формировать умение детей создавать композицию из ранее заготовленных деталей, добавлять детали, создающие законченный образ

Материалы и оборудование: лист картона голубого цвета, лист бумаги зелёного цвета, ножницы, клей, кисть.

3. «Весёлая осьминожка»

Задачи: развивать фантазию детей, творческое воображение, развивать умение сочетать цвета.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага разных цветов, лист картона для фона, ножницы, клей, кисть.

4. «Весенняя берёзка»

Задачи: закреплять умение передавать образ весеннего дерева в деталях, создавать весеннее настроение у детей, развивать самостоятельность, аккуратность в оформлении работы.

Материалы и оборудование: лист цветного картона, альбомный лист, бумага жёлтого и зелёного цвета, фломастеры, карандаш, клей, кисть.

Май

1. «Кораблик»

Задачи: закреплять технику обрывной аппликации, формировать навыки сочетать разные цвета в одной работе.

Материалы и оборудование: лист картона с контурным изображением корабля, набор цветной бумаги, клей, кисть.

2. «Бабочки»1 занятие

Задачи: закреплять технику торцевания, развивать фантазию, способность воплощать задуманное в работе.

Материалы и оборудование: картонные заготовки в виде бабочек, гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей, кисть.

3. «Бабочки»2 занятие

Задачи продолжать формировать способность детей оформлять коллективную работу, прислушиваться к мнению друг друга.

Материалы и оборудование: ватман, ранее сделанные поделки (бабочки, цветная бумага, клей, кисти.

4. Выставка работ

Задачи: вызвать радостное настроение у детей, формировать желание радовать других своими работами.

Материалы и оборудование: выбранные детьми поделки.

Публикации по теме:

Аппликация и конструирование — кукла-марионетка.Аппликация и конструирование — кукла-марионетка. Одно из самых увлекательных и полезных занятий для детей - изготовление красочных поделок из бумаги. Особенно привлекает детей возможность.

Консультация для родителей «Чудесные поделки из бумаги» Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилась в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Бумажная сказка»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...