МААМ-картинки

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Бумажная сказка»

Вера Самойлова
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Бумажная сказка»

Пояснительная записка.

Бумага – универсальный материал. Её используют в рисовании, аппликации, художественном конструировании. Детей в бумаге особенно привлекает возможность самим создавать поделки, которые можно использовать в играх или могут быть подарены на день рождение или к празднику.

Дети радуются, что сделанная своими руками игрушка доставляет радость другим. Через различные действия с бумагой, применяя разные способы и приёмы обработки, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов.

Публикация «Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе „Бумажная сказка“» размещена в разделах

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, фантазии, художественного вкуса, аккуратности. Также это способствует овладению навыками и культурой труда, что очень важно для развития детей.

Работать с бумагой не только интересно, но и полезно. Разрезая, сгибая, склеивая бумагу, ребёнок тренирует кисть и развивает творческие способности и фантазию.

Учебный план

Количество детей : 10 – 12 человек.

Возраст детей : 6 -7 лет.

Режим работы : 1 раз в неделю.

Длительность занятий: 25 – 30 минут.

Цель: познакомить детей с разными видами работы с бумагой, развивать фантазию, художественные и творческие способности детей.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, их фантазию.

- учить намечать последовательность операций, стремиться к получению положительного результата,

- знакомить с удивительными способностями бумаги, применяя разные приёмы складывания бумаги, скручивания и т. д. ,

- учить передавать характерные особенности персонажей,

- продолжать формировать представления о цвете и форме,

-развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

Сентябрь.

1. «Ёжик»

Задачи: познакомить детей с техникой торцевания. Прививать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: бумага жёлтого, чёрного и зелёного цвета, лист бумаги с контурным изображением ёжика, клей, кисточка.

2. «Цветы»

Задачи: формировать умение складывать заготовку из бумаги вчетверо и вырезать цветок, приклеивать заготовки друг на друга от большей к меньшей, делать аппликацию объёмной.

Материалы и оборудование: три квадрата разных размеров, лист картона для фона, карандаш, ножницы, клей, кисточка

3. «Цыплёнок»1 занятие

Задачи: познакомить детей с техникой обрывной аппликации. Формировать умение разрывать лист бумаги вручную сначала на полоски, затем полоски на кусочки.

Материалы и оборудование: лист жёлтой и красной бумаги.

4. «Цыплёнок»2 занятие.

Задачи: формировать умение аккуратно наклеивать заготовленный материал на основу, доводить работу до конца.

Материалы и оборудование: заготовленный ранее материал, лист цветного картона с контурным изображением цыплёнка, клей, кисточка.

Октябрь

1. «Букет из астр», коллективная работа

Задачи: формировать навыки изготовления поделки из бумажных полос, развивать желание создавать работу совместными усилиями.

Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, линейка, карандаш, ножницы, клей, ваза для букета.

2. «Уточки»

Задачи: знакомить детей с техникой скручивания бумажных полос. Развивать внимание, аккуратность.

Материалы и оборудование: полоски бумаги зелёного и белого цветов, кисточка, клей.

3. «Утята»

Задачи: закреплять технику скручивания полос из бумаги. Учить выделять характерные признаки птиц при помощи деталей.

Материалы и оборудование: полоски бумаги жёлтого, зелёного и чёрного цвета, бумага красного цвета, клей, кисточка.

4. Оформление коллективной работы «Осенний пруд»

Задачи: прививать умение оформлять совместную работу из ранее сделанных детьми поделок, дополняя деталями. Развивать фантазию.

Материалы и оборудование: сделанные на предыдущих занятиях поделки (уточки и утята) ,макет озера, зелёная бумага, ножницы, клей.

Ноябрь

1. «Русские берёзы»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации, закреплять умение разрывать бумагу на полоски и кусочки.

Материалы и оборудование: белая, чёрная, зелёная бумага, лист картона синего цвета для фона, клей, кисточка.

2. «Цветик – семицветик» 1 занятие

Задачи: продолжать знакомство детей с техникой торцевания. Сделать заготовки для последующей работы.

Материалы и оборудование Гофрированная бумага разных цветов, ножницы.

3. «Цветик – семицветик» 2 занятие

Задачи: оформление работы. Прививать умение аккуратно наклеивать детали, не выходить за контуры рисунка.

Материалы и оборудование: лист картона с контурным изображением цветка, клей, кисть.

4. Выставка работ.

Задачи: вызвать радостное настроение, желание порадовать своими работами других людей.

Материалы и оборудование: сделанные ранее работы детей

Декабрь

1. «Лягушка»

Задачи: закреплять умение делать поделки в технике скручивания полос, выделять характерные особенности лягушки при помощи деталей.

Материалы и оборудование: полоски зелёного цвета разных размеров, полоски белой бумаги, клей, кисть.

2. «Водяная лилия»

Задачи: закреплять умение детей пользоваться шаблоном, создавать объёмное изделие из нескольких заготовок, завивать бумагу при помощи ножниц.

Материалы и оборудование: шаблон цветка,бумага белого цвета, карандаш, ножницы, клей.

3. «Лягушачье царство»

Задачи: продолжать формировать умение создавать композицию из ранее сделанных поделок, развивать фантазию, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование : ранее сделанные поделки (лягушка и лилия, ватманский лист, раскрашенный в голубой цвет, бумага зелёного цвета, ножницы, клей.

4. «Ёлочка»

Задачи: продолжать закреплять умение создавать поделку в технике склеивания полос.

Материалы и оборудование: полоски из бумаги зелёного цвета разной длины, шаблон конуса, клей, ножницы, карандаш.

Январь

1. «Снежная берёза»

Задачи: продолжать знакомство детей с техникой симметричной аппликации, закреплять умение пользоваться шаблоном.

Материалы и оборудование: бумага белого и голубого цвета, шаблон, карандаш, ножницы, клей, кисть.

2.«Рыбка»

Задачи: закреплять умение пользоваться шаблоном, формировать навыки закручивать полоски из бумаги при помощи карандаша, придавать аппликации законченный вид при помощи дополнительных деталей, развивать фантазию.

Материалы и оборудование: шаблон рыбки, набор цветной бумаги, ножницы, карандаш, клей,кисть, лист картона для фона.

3.«Подсолнух»

Задачи: продолжать обучению технике торцевания, формировать желание доводить работу до конца.

Материалы и оборудование: лист цветного картона для фона, гофрированная бумага жёлтого цвета, клей, ножницы, кисть.

4.«Тюльпаны»

Задачи: закреплять технику ленточной аппликации.

Материалы и оборудование: бумага зелёного, красного и жёлтого цвета, карандаш, шаблон кустиков и бутонов, клей, ножницы.

Февраль

1. «Аистята»1 занятие

Задачи: подготовка материала к будущей работе. Развивать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: бумага белого, красного, коричневого, зелёного цвета, ножницы, карандаш, клей, кисть.

2. «Аистята»2 занятие

Задачи: оформление работы. Развивать фантазию детей.

Материалы и оборудование: лист чёрного картона, ранее заготовленные детали, клей, кисть.

3. «Сирень»1 занятие

Задачи: закреплять технику торцевания. Подготовить материал для работы. Развивать художественные способности детей.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага сиреневого, зелёного и розового цвета, ножницы, клей, кисть.

4. «Сирень»2 занятие

Задачи: оформление работы. Вырабатывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность детей.

Материалы и оборудование: ранее приготовленный материал, клей, кисть.

Март

1. «Мимоза»

Задачи: познакомить с техникой скатывания бумаги в виде шариков.

Материалы и оборудование: лист цветного картона для фона, бумажные салфетки жёлтого цвета, клей, кисть.

2. «Весёлые мордашки»

Задачи: продолжать закреплять умение пользоваться шаблоном, развивать фантазию в оформлении работы, художественный вкус.

Материалы и оборудование: шаблон (лицо с волосами, карандаш, ножницы, клей, кисть, фломастеры разных цветов.

3. «Букет из роз» 1 занятие

Задачи: знакомство с аппликацией в технике скручивания бумажных жгутиков, развивать эстетический вкус, фантазию, цветовое восприятие. Подготовка деталей для будущей работы.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага красного, жёлтого и зелёного цвета, ножницы.

4. «Букет из роз»2 занятие

Задачи: оформление работы, развивать умение видеть образ будущего изображения на бумаге.

Материалы и оборудование: лист цветного картона для фона, ранее приготовленные детали, клей, кисть.

Апрель

1. «Лебеди»

Задачи: продолжать обучать технике скручивания полос из бумаги.

Материалы и оборудование: полоски бумаги белого и чёрного цвета, бумага красного цвета для клювиков, клей, кисть.

2. «Лебединое озеро»

Задачи: формировать умение детей создавать композицию из ранее заготовленных деталей, добавлять детали, создающие законченный образ

Материалы и оборудование: лист картона голубого цвета, лист бумаги зелёного цвета, ножницы, клей, кисть.

3. «Весёлая осьминожка»

Задачи: развивать фантазию детей, творческое воображение, развивать умение сочетать цвета.

Материалы и оборудование: гофрированная бумага разных цветов, лист картона для фона, ножницы, клей, кисть.

4. «Весенняя берёзка»

Задачи: закреплять умение передавать образ весеннего дерева в деталях, создавать весеннее настроение у детей, развивать самостоятельность, аккуратность в оформлении работы.

Материалы и оборудование: лист цветного картона, альбомный лист, бумага жёлтого и зелёного цвета, фломастеры, карандаш, клей, кисть.

Май

1. «Кораблик»

Задачи: закреплять технику обрывной аппликации, формировать навыки сочетать разные цвета в одной работе.

Материалы и оборудование: лист картона с контурным изображением корабля, набор цветной бумаги, клей, кисть.

2. «Бабочки»1 занятие

Задачи: закреплять технику торцевания, развивать фантазию, способность воплощать задуманное в работе.

Материалы и оборудование: картонные заготовки в виде бабочек, гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей, кисть.

3. «Бабочки»2 занятие

Задачи продолжать формировать способность детей оформлять коллективную работу, прислушиваться к мнению друг друга.

Материалы и оборудование: ватман, ранее сделанные поделки (бабочки, цветная бумага, клей, кисти.

4. Выставка работ

Задачи: вызвать радостное настроение у детей, формировать желание радовать других своими работами.

Материалы и оборудование: выбранные детьми поделки.

Публикации по теме:

Аппликация и конструирование — кукла-марионетка.Аппликация и конструирование — кукла-марионетка. Одно из самых увлекательных и полезных занятий для детей - изготовление красочных поделок из бумаги. Особенно привлекает детей возможность.

Консультация для родителей «Чудесные поделки из бумаги» Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилась в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе «Бумажная сказка»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 13:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД