Кружковая работа по лепке в старшей группе

Марина Галяева
Кружковая работа по лепке в старшей группе

1. Сентябрь. 1. «Фрукты в вазе».

Задачи: Задачи Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Оборудование:Муляж фруктов. Пластилин, стеки, дощечки для лепки на каждого ребёнка.

2. «Филин»

Задачи: Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; сочетать части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Оборудование:Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки –подставки, дощечки для лепки.

3. «Лужок».

Задачи: Совершенствовать приемы лепки – скатывание, сплющивание, присоединение сделанных элементов – шариков, плотно прижимая одну часть к другой, создавая простейшие поделки.

Оборудование: Пластилин, стеки, дощечки для лепки на каждого ребёнка, пластмассовая крышка, салфетка.

1. Октябрь. «Осеннее дерево»

Задачи: Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие.

Оборудование: Картон, пластилин, дощечка для лепки на каждого ребёнка.

2. «Воздушные шары»

Задачи: Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое, образное восприятие.

Оборудование:Пластилин, дощечки для лепки, нитки.

3. «Цыпленок»

Задачи:Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение легко бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Оборудование:Пластилин, дощечки для лепки на каждого ребёнка.

4. «Ёж»

Задачи: Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Развивать фантазию при дополнении изделия элементами (грибы, листья, ягоды).

Оборудование: Сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал, картонки – подставки, дощечки для лепки на каждого ребёнка.

1. Ноябрь. «Стол и стул»

Задачи: Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм, соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Глина, стеки, дощечки для лепки на каждого ребёнка.

2. «Подарки осени»

Задачи: Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Оборудование:Пластилин, картонки –подставки, стеки, дощечки на каждого ребёнка.

3. «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Задачи: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

Оборудование:Пластилин, картон, стеки, дощечки на каждого ребёнка.

4. «Клоун»

Задачи: Учить детей использовать комбинированный способ лепки. Учить лепить фигуру человека в движении. Учить использовать цветной и смешанный пластилин. Закреплять умение украшать одежду налепами. Развивать фантазию, воображение, точность и координацию движений.

Оборудование: Пластилин, стеки, картонки – подставки, дощечки.

1. Декабрь. «Белка песенки поёт»

Задачи: Учить создавать образ из капсулы от киндер – сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединяя части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали.

Оборудование:Капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин, стеки, дощечки –подкладки на каждого ребёнка, картонки- подставки.

2. «Снегурочка»

Задачи: Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Оборудование:Картинка с изображением снегурочки, бросовый материал, пластилин, стеки, дощечки.

3. «Украшаем ёлку»

Задачи: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости ёлку. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.

Оборудование: Картон, пластилин, стеки, дощечки.

4. «Разноцветная ёлка»

Задачи: Закреплять технику контррельефа. Учить сочетать в работе нескольких техник. Развивать воображение. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Оборудование:Вырезанные из белого картона ёлки, восковые мелки, пластилин, стеки.

1. Январь. «Снеговик»

Задачи: Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:Картон, пластилин, стеки, доски для лепки на каждого ребёнка.

2. «Мышка –Норушка»

Задачи:Учить изображать с помощью пластилина сказочных героев. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. Закреплять умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

Оборудование: Картон, пластилин, стеки, доски для.

3. «Мы делили апельсин»

Задачи: Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Оборудование: Муляж апельсина, пластилин, стеки, дощечки для лепки.

1. Февраль. «Модница-гусеница»

Задачи: Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой.

Оборудование: Пластилин, стеки, дощечки для лепки на каждого ребёнка.

2-3. «Теремок»

Задачи: Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

Оборудование: Пластилин, стеки, картон, дощечки для лепки.

4. «Танк»

Задачи: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передав ах форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.

Оборудование: Предметная картинка с танком. Пластилин, стеки, дощечки – подкладки на каждого ребёнка.

1. Март. «Кошкин дом»

Задачи: Закреплять умение лепить из глины плоские изделия методом барельефа. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: Глина, шаблоны домов, мисочки с водой, скалки, дощечки для лепки.

2 – 3. «Чудо - хохлома»

Задачи: Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография». Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки.

Оборудование: Пластилин, картон, стеки, дощечки на каждого ребёнка.

3. «Мама в платье»

Задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук. Пропорциональное соотношение частей. Закрепить умение плотно скреплять части и придавать фигурке устойчивость. Развивать творчество.

Оборудование: Глина, стеки, дощечки на каждого ребёнка.

1. Апрель. «Весёлый гном»

Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение соединять части изделия с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение.

Оборудование: Сосновые шишки, веточки деревьев, пластилин, картонки-подставки, дощечки-подкладки на каждого ребёнка.

2-3. «Натюрморт из чайной посуды»

Задачи: Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Оборудование: Пластилин, стеки, дощечки на каждого ребёнка.

4. «Радуга на небе»

Задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Оборудование: Картон, пластилин, стеки, дощечки для лепки на каждого ребёнка.

1. Май. «Весенний лес»

Задачи: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Оборудование: Крышка от коробки из-под обуви, пластилин, сосновые шишки, высушенные ветки винограда, мох, гуашь, кисточки, баночки с водой, тряпочка, доски для лепки.

2-3. «Матрешка»

Задачи: Воспитывать интерес к народной игрушке. Познакомить с историей создания русской матрешки. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

Оборудование: Матрёшка, пластилин, картон, стеки, дощечки.

Публикации по теме:

«Натюрморт», как с натуры«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Автор публикации:
Кружковая работа по лепке в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 22:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...