Кружковая работа по оригами «Волшебные треугольники».

Елена Гильманова
Кружковая работа по оригами «Волшебные треугольники».

1. Слайд.

Кружковая работа по модульному оригами «Волшебные треугольники».

2. Слайд.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения техникой модульного оригами.

3. Слайд.

Задачи:

1. Обучать детей различным приемам работы с бумагой.

2. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии, расширять коммуникативные способности детей.

4. Воспитывать интерес к ручному труду в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду - самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

4. Слайд.

Огромное удовольствие доставляет детям работа с бумагой, себя они чувствуют волшебниками.

5. Слайд.

Искусство оригами никого не оставляет равнодушным. Вот и наши дети на первом занятии (выставка работ) смотрят на «забавные фигурки» с восторгом, интересом, удивлением и даже осторожностью.

6. Слайд.

Я предлагаю попробовать с вами сделать модуль, на основе которого и построены все данные изделия. 7слайд, 8 слайд, 9 слайд.

10. Слайд. Данный модуль очень похож на клюв у птиц. Я хочу поделиться сказкой о сороке, придуманной вместе с детьми в процессе обучения.

Сказка.

В одном лесу жила-была сорока. И только представьте себе, она не умела говорить, т. к. у неё не было клюва. Белобока очень переживала, ведь никто её не понимал. Все звери и птицы очень жалели её, но ничем помочь не могли. Но однажды прискакал заяц и сказал, что в одной деревне, которая называется Оригами, живёт волшебница. Она-то и может сделать клюв сороке. Долго-долго летала птица, но всё-таки нашла эту очаровательную местность. Белобока у всех прохожих спрашивала, где же ей найти фею, но никто даже и не слышали о такой. Бедная сорока так расстроилась, что не заметила, как оказалась у реки. А на берегу сидела маленькая девочка и что-то делала из бумаги. Маша была так увлечена, что даже не заметила гостью. А белобока долго сидела возле этой феи и наблюдала за ней. Она очень хотела спросить, что она делает и как у неё так ловко получается, но не могла. И тут Маша подняла глазки и увидела перед собой птицу без клюва. И ей стало так жалко её, что тут же из бумаги сложила треугольник, который был очень похож на клюв, и подарила его сороке. Случилось чудо, птица смогла говорить. Белобока поблагодарила Машу за заботу. Сорока, конечно, стесняясь и волнуясь, попросила остаться у девочки, чтобы обучиться данному искусству. Ребёнок очень обрадовался, что у неё появилась новая подруга, вместе с которой можно будет творить чудеса из бумаги.

11. Слайд. В своей работе я использовала пооперационные карты. Именно с ними дети быстрее запоминали выполнение модульного треугольника.

12,13, 14. Слайды. Дети с самого начала кружка с огромным желанием выполняли то, что я им предлагала.

15. Слайд. После того, как мы научились выполнять модульные элементы, стали осваивать приёмы соединения треугольников. Как и в любой работе, мы шли от простого к сложному. Ребятам очень понравилось делать рамки не только для творческих работ, но и для фотографий.

16. Слайд. Мы использовали треугольники, как конструктор – нашим фантазиям не было границ.

17. Слайд. Первая коллективная работа – «Радужный лебедь». С ребятами мы не только складывали эту прекрасную птицу, но и ещё закрепляли цвета радуги.

18. Слайд. С детьми мы готовились к инсценировке сказки для малышей «Три медведя». Кто бы мог подумать, что данные животные сделаны из обычной упаковочной бумаги.

19. Слайд. Фигуры из оригами (торт) мы использовали и в игровой деятельности.

20. Слайд. Самый неожиданный момент в кружковой работе – высокая заинтересованность родителей в творчестве своих детей. Для всех желающих я проводила консультацию по модульному оригами. Одна семья подарила нам в группу двух зайцев, светофор, матрёшку. Они очень пригодились нам в развивающей среде группы.

21. Слайд. В конце учебного года мы провели выставку. Вот, что мы научились делать своими руками.

Используемая литература:

1. Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

2. Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю. Цветы из вазы оригами. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2002

3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

4. Богатова И. Оригами. Цветы. «Мартин», 2007

5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

6. Гончар В. В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

7. Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами.

Москва. «Арт-Пресс». 2009.

8. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

Прикреплённые файлы:

volshebnye-treugolniki_ksslo.pptx | 6647,68 Кб | Скачан: 109
 
Публикации по теме:

Коллективная работа в технике модульного оригами «Рыбки»Коллективная работа в технике модульного оригами «Рыбки» Наша первая работа из модульного оригами. Пробовали из оригами и других рыбок делать. Собрали их в одну работу и послали на конкурс.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Дикие животные
Автор публикации:
Кружковая работа по оригами «Волшебные треугольники».
Опубликовано: 10 марта 2014 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...