МААМ-картинки

Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная ниточка». Ручной труд. Работа с тканью. Пошив мягкой игрушки

Светлолобова Наталья Николаевна
Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная ниточка». Ручной труд. Работа с тканью. Пошив мягкой игрушки

Кружковая работа в подготовительной группе

«Волшебная ниточка»

(Ручной труд. Работа с тканью. Пошив мягкой игрушки.)

Разработала : Светлолобова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 84».

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно, один раз в неделю – вторник. План кружка рассчитан на год.

Актуальность:

Публикация «Кружковая работа в подготовительной группе „Волшебная ниточка“, Ручной труд, Работа с тканью, Пошив мягкой игрушки» размещена в разделах

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались шитьем и вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с тканью. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Цель работы :

Развитие художественно-творческих способностей детей, проявляющих интерес к рукоделию, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Научить детей вставлять нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы, упражнять в рабочих швах.

2. Познакомить детей с разными способами и приёмами работы с тканью, нитками и пуговицами при изготовлении плоскостных, полуобъёмных и объёмных поделок с использованием основных приёмов шитья и вышивания.

3. Развивать творческие способности мелкую моторику пальцев (путём выработки умений разрезать ткань по выкройке, выполнять поделки с помощью иголки, пуговиц и ниток.

4. Научить изготавливать мягкие игрушки, привить трудовые и практические навыки.

Материалы для работы.

1. Шкатулка или косметичка.

2. Нитки катушечные цветные № 40 (основные белые или бежевые).

3. Игла средняя с крупным ушком.

4. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов яркие разного размера.

5. Ткань ситец цветной лоскуты 20х20, 20х30 2-3 цвета.

8. Флис лоскуты цветные 20х20(30) – 2-3 цвета.

9. Атласные ленточки (узкие 2-3 цвета).

10. Предметы для декорирования (бусинки, кружево, тесьма)

Перспективный план работы с детьми на 1 год.

Сентябрь.

1. Показ мягких игрушек, подушек, ковриков, прихваток, салфеток, поделок из ткани; рассматривание слайдов с их изображением.

Задачи: Вызвать интерес детей к пошиву мягкой игрушки, вышиванию и шитью.

2. Путешествие в Страну Швейных принадлежностей (шкатулка со швейными принадлежностями). Ознакомление с обитателями этого города: наперстком, катушками ниток, игольницей, иголками, сантиметром, мелком, ножницами и правилами безопасной работы с ними.

Задачи: Познакомить детей с швейными принадлежностями, правилами безопасной работы с ними.

3. Ознакомление с простыми рабочими швами : вперёд иголку петельным швом, швом «через край», швом «иголку назад». Освоение швейных операций (вдевание нитку в иголку, завязывание узелка, положение рук при шитье)

Задачи: Познакомить детей с простыми рабочими швами : вперёд иголкой, петельным швом, швом «через край», швом «иголкой назад». Помочь детям освоить швейные операции: вдевание нитку в иголку, завязывание узелка, положение рук при шитье. Развивать глазомер, четкую координацию рук.

Октябрь.

1.«Игольница».

Задачи: овладение технологией шва «вперед иголка».

2. Обучение пришиванию пуговиц. (Пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями).

Задачи: Научить детей пришивать пуговицы разными способами. Развивать мелкую моторику рук.

3. Панно из пуговиц «Дерево».

Задачи: закрепить умение пришивать пуговицы разными способами. Развивать мелкую моторику рук. Учить составлять композицию.

Ноябрь.

1. Панно из пуговиц «Цыплёнок на полянке».

Задачи: продолжать закреплять умение пришивать пуговицы разными способами. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение составлять композицию.

2. Салфетка для мамы.

Задачи: учить вырезать салфетку из ткани, выдёргивать нитки иголкой, чтобы получилась бахрома, учить вышивать салфетку швом «вперёд иголку», украшать кружевом.

Декабрь.

1. Панно «Осьминог».

Задачи: упражняться в вышивке швом «вперед иголка».

2. «Новогодние игрушки».

Задачи: продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка». Учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Январь.

1. Прихватка «Рукавичка»

Задачи: учить детей сшивать края швом «через край», пришивать петельку, завязывать бант из тесьмы, пришивать его, оформлять прихватки аппликацией из ткани.

2. Мягкая игрушка «Котик». Упражнение в шве «через край».

Задачи: Упражнять детей в шве «через край», развивать усидчивость.

Февраль.

1. Подушечка «Совушка».

Задачи: продолжить учить выполнять шов «вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать подушечку в виде Совушки. Развивать мелкую моторику рук.

Март.

1. Подарок маме мягкая игрушка «Сердечко».

Задачи: Развивать у детей желание как можно лучше, аккуратнее, красивее сделать поделку маме.

2. Мягкая игрушка «Мишка».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, набивать игрушку синтепоном. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.

Апрель.

1. Игрушка «Птичка-невеличка».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, наилучший способ шитья игрушки. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.

Май.

1. Игрушка из носочка для кукольного театра.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук при шитье игрушки. Закрепить умение кроить, выбирать ткань, наилучший способ шитья игрушки. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.

Диагностика уровня развития по работе с тканью и ниткой.

Способы диагностики:

Основным методом диагностики усвоения программы является наблюдение. По результатам наблюдения проводится анализ готовых работ воспитанников.

Цель - обеспечить комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения образовательной программы для изучения оценки динамики достижения детей, развития их физических, интеллектуальных и личностных качеств; результатов деятельности педагогов.

Обследование умений и навыков работы с тканью (подготовительная группа)

№ Ф. Иребенка Умение работать Умение экономить ткань Вырезание по контуру Умение соединять 2 детали выкройки вместе Точность выполнения Координация движений

С шаблоном С трафаретом

Обследование умений и навыков работы с нитью (подготовительная группа)

№ п/п Ф. И

ребенка Умение правильно отмерять нить Умение вдевать нитку в иголку Умение завязать узелок Умение пришивать Умение сшивать изделие швом Точность выполнения Коорд

инация движений

пуговицу вешалку «вперед иголка» «двойной» «через край»

Работа с родителями :

вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.

распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий шитья для детей.

приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

- анкетирование родителей на тему: «Работа с тканью, результаты работы с детьми».

Список литературы

· Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Рос-сийская энциклопедия, 1994.

· И. В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду».

· М. В. Крухленг «Дошкольник и рукотворный мир».

· З. Г. Сизова «Сделаю сам 5-6 лет».

· М. В. Максимова «вышивка. Первые шаги».

· Э. Н. Литвинец «учись вышивать».

· Цирулик «Уроки творчества», «Умные руки».

· Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 /2005г.

· А. Васильева «Программа воспитания и обучения» «Народная педагогика»

· И. А. Берестов «Чудесный клубочек» Средне- Уральское книжное издательство

· З. С. Гай-Гулина «Петелька за петелькой» Издательство «Малыш»

· О. М. Еремова «Занятия по рукоделию»

· О. С. Попова «Русские художественные промыслы»

· Н. М. Конышева «Чудесная мастерская».

· Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все,.

Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт)Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт) Нитка с иголкой — подружки. Шить друг без друга не могут. Нитка иголке пролезет в ушко, И принимаются за работу. Заштопают пододеяльник,.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе Кружковая работа "Умелые ладошки" во второй младшей группе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Чтобы ребёнок.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад»Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад» Кружковая работа в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Осенний листопад» 16 сентября в группе «Барбарики» было проведено Кружковая.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Прикладное творчество: работа с тканьюПрикладное творчество: работа с тканью уважаемые коллеги! Недавно, в очередной раз перечитывая образовательную программу "От рождения до школы" наткнулась на заголовок "Прикладное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебная ниточка». Ручной труд. Работа с тканью. Пошив мягкой игрушки
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД