Папки-передвижки

Кружковая работа «Юный исследователь»

Любовь Солдатова
Кружковая работа «Юный исследователь»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 уч. год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Направленность программы – естественнонаучная. Учебно-исследовательский и проектный компонент.

Занятия с детьми организованы в виде небольших циклов, объединенных общей темой, и проводятся с подгруппой детей. Главным является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности, а некоторые опыты проводят самостоятельно.

Публикация «Кружковая работа „Юный исследователь“» размещена в разделах

Новизной программы является то, что дети принимают непосредственное участие в исследовательской деятельности.

Актуальность программы. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, предусмотрено формирование у детей познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности, а познавательно-исследовательская деятельность признана одним из основных механизмов развития ребёнка

Цель программы: развивать познавательную активность детей подготовительной группы посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи программы:

1. Формировать умение у детей работать поэтапно, соблюдая правила безопасности;

2. Научить детей самостоятельно пользоваться приборами – помощниками, оборудованием при проведении игр или экспериментов.

3. Научить детей фиксировать результаты опытов, экспериментов, наблюдений, используя графические символы.

4. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации по имеющимся условиям и цели деятельности;

5. Содействовать активному проявлению стремления к преобразованию, творчески подходить к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы;

6. Развивать социально-личностное развитие каждого ребёнка.

2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Использование детьми усвоенных способов экспериментальных действий в различных видах деятельности.

2. Изменение качества умственной деятельности детей (умение видеть проблему, практическая реализация активности, самостоятельности и много-вариативности в ее решении) .

3. Повышение уровня познавательных способностей детей.

4. Улучшение качества подготовленности детей к школьному обучению.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ-ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Сентябрь Блок «Почва»

1 неделя. Как устроена «Волшебная кладовая». Цель: Дать детям понятие о составе почвы (песок, глина, перегной).

2 неделя. Песок – природный материал. Песочные чудеса. Цель: расширять знания детей о свойствах песка, навыки экспериментирования с песком.

3 неделя. Глина – природный материал. Цель: Расширять знания детей о свойствах глины, познакомить со способами её добычи в природе, рассказать о том для чего нужна глина человеку.

4 неделя. Знакомство со свойствами почвы. Цель: познакомить детей со свойствами почвы: пропускает воду, в ней есть воздух; формировать у дошкольников представления о значении почвы в природе и жизни человека.

Окрябрь. Блок «Камни».

1 неделя. Такие разные камни Цель: дать представление о том, что такое "камень", какие они бывают, в каких отраслях широко используют камни.

2 неделя. Сравнение свойств камней Цель: учить детей классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть).

Блок «Воздух»

3-4 неделя. Воздух есть везде Цель: экспериментальным путём, подвести детей к тому, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ.

Ноябрь.

1-2 неделя. Свойства воздуха. Цель: в процессе экспериментальной деятельности выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

3 неделя. Игры-опыты с воздухом «Первые шаги в науку». Цель: продолжать расширять представление детей о свойствах воздуха и его качестве; продолжать формировать реалистическое понимание природных явлений через опыты (эксперименты).

4 неделя-1 неделя-2неделя Декабрь Блок «Вода».

Свойства воды «Вот она какая – вода!». Цель: сформировать представление о Мировом океане и родниковой воде; выяснить знания детей о свойствах и качествах воды, её значении для жизни живых организмов; дополнить знания детей о пользе океанов и морей, закрепить представления о значении воды в природе и жизни человека; расширить знания о соленой воде морей и океанов, почему вода в реках пресная, а в океанах соленая; прививать бережное отношение к воде, объяснить, почему вода иногда нуждается в очистке.

3 неделя. Круговорот воды в природе. Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

4 неделя. Игры-опыты с водой «Здравствуй водичка». Цель: Закреплять знания о свойствах воды; закреплять умение пользоваться схемами – символами, помогающими отвечать на вопрос логично, последовательно, развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Январь. Блок «Свойства различных материалов».

1 неделя. Мир бумаги Цель: продолжать расширять знания детей о свойствах бумаги; помочь понять, что свойства бумаги обусловливают способ её использования.

2 неделя. Мир дерева. Цель: закреплять умение узнавать вещи, изготовленные из древесины; выделять ее качества (твердость, структура поверхности - гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

3 неделя. Мир ткани Цель: Расширять знания о различных видах тканей, продолжать учить сравнивать их качества и свойства: помочь детям понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

4 неделя. Мир пластмассы. Цель: Продолжать знакомить с пластмассовыми вещами, сравнивать их свойства; понимать, что от качественных характеристик пластмассы зависят способы её использования.

Февраль. Блок «В мире электричества».

1-2 неделя «Как увидеть и услышать электричество». Цель: продолжать посредством экспериментов знакомить детей с электричеством, развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с явлениями электричества, с его историей.

3-4 неделя. Экспериментирование с электричеством. Цель: расширять знания детей о причине возникновения статического электричества, формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Март. Блок «Звук».

1 неделя. Что звучит? Как распространяется звук? Цель: продолжать, с помощью экспериментов, расширять знания детей о распространении звука.

2 неделя. Свойства звука. Цель: продолжать знакомить со свойствами звука; развивать активность мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение).

3 неделя. Музыка или шум? Цель: продолжать развивать у детей умение различать качества звука.

4 неделя. Где живёт эхо. Цель: путем опытов путём подвести к пониманию возникновения эха, учить детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы.

Апрель. Блок «Свет и цвет».

1 неделя. Откуда радуга берется. Цель: продолжать путем опытов знакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет.

2 неделя. Опыт: «Волшебный круг». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами света, спектром. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы.

3 неделя. Свет вокруг нас. Цель: путем опытов определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир.

4 неделя. Из каких цветов состоит солнечный луч. Цель: продолжать путем опытов определять строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир.

Май. Блок «Космос»

1 неделя. Солнце, Земля и другие планеты. Цель: На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее.

2 неделя. Этот загадочный космос. Цель: продолжать знакомить детей с созвездиями.

3 неделя. Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом. Цель: продолжать опытническим путём устанавливать, почему солнце можно увидеть до того, как оно появляется над горизонтом.

4 неделя. Звезды светят постоянно Цель: продолжать посредством экспериментов давать детям знания о Солнечной системе.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Фотоотчет «Юный исследователь»Фотоотчет «Юный исследователь» Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование.

Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь»Фотоотчёт о неделе «Я — юный исследователь» Вторая неделя января в нашей группе была посвящена теме «Я – юный исследователь». В процессе этой недели мы знакомились с детьми с разными.

Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»Фотоотчёт об участии в краевом конкурсе исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь» В апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей Маргаритой Ивлевой участвовали в заочном, а затем и очном муниципальном этапе краевого конкурса.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад»Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад» Кружковая работа в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Осенний листопад» 16 сентября в группе «Барбарики» было проведено Кружковая.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Юный исследователь»
Опубликовано: 15 января 2023 в 09:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД