Лучший педагог года

Кружок для группы раннего возраста (1.5–2 г.) «Пляшут наши ручки»

Светлана Сурнина
Кружок для группы раннего возраста (1.5–2 г.) «Пляшут наши ручки»

Пояснительная записка

В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Публикация «Кружок для группы раннего возраста (1,5–2 г,) „Пляшут наши ручки“» размещена в разделах

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

План дополнительной услуги разработан в соответствии с ФГОС ДО,

с учётом видов деятельности, с учётом интеграции разделов программы.

Все занятия систематизированы и подобраны по темам и усложняются в течении года.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.

Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми раннего возраста. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребёнка общей и мелкой моторики. Рука ребёнка в этом возрасте физиологически совершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития.

Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми работу в этом направлении, работая в контакте с родителями.

Перед собой я поставила цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игровые упражнения с пальчиками.

Для решение этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Совершенствовать развивающую пространственную среду группы для развития мелкой моторики.

Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки).

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр.

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Предполагаемый результат:

Усовершенствование РППС

Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребёнка.

Разучить с детьми 14 пальчиковых игр.

Заключение

Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится 1 раз в две недели во второй половине дня в группе раннего возраста.

План занятий в группе раннего возраста.

№ Тема Срок

1. «Моя семья» 2 неделя января

2. «Ладушки-ладошки» 4 неделя января

3. «Мышонок» 2 неделя февраля

4. «Про бабку» 4 неделя февраля

5. «Два медведя» 2 неделя марта

6. «Рыбки в озере плескались 4 неделя марта

7. «Белка» 2 неделя апреля

8. «Елочка» 4 неделя апреля

9. «1, 2, 3, 4, 5 –

вышли пальчики гулять» 2 неделя мая

10. «Встали пальчики» 4 неделя мая

11. «У оленя дом большой» 2 неделя июня

12. «Кошка» 4 неделя июня

13. «Капуста» 2 неделя июля

14. «Репка» 4 неделя июля

Месяц Январь

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя «Моя семья»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять!

(Пальчики в кулачке, поочередно выпрямлять их.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого. На последнем предложении охватываем второй рукой весь кулачок.)

- Рассматривание альбомов о семье.

- с. /р. игра

«Моя семья»

4 неделя «Ладушки-ладушки»

- Ладушки-ладушки, где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку?

- Что пили?

- Бражку!

(Хлопаем в ладоши на ударных слогах.)

- Каша сладенька! (Гладим рукой животик.)

- Бабушка добренька! (Гладим ладошкой по голове.)

- Попили, поели (Снова гладим животик.)

- И домой улетели! (Машем руками.)

- Рассматривание семейных альбомов с бабушками и дедушками

- Рисование ладошкой «Весёлые ладошки»

- Вкладыши «Собери ладошки»

Месяц Февраль

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«Мышонок»

- Сел мышонок на масленок,

(Ладонь правой руки накрывает кулак левой.)

- А масленок – липкий гриб.

(Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.)

- Посидел на нем мышонок

(Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.)

- И прилип, прилип, прилип!

(«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой руки.)

- д. /и «Накорми мышку»

(горох, фасоль, пшено, бусины)

- рассматривание книг с изображением мышкой.

4 неделя

«Про бабку»

- Жила-была бабка! (Руки в боки.)

- Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.)

- Захотелось бабке (Снова руки в боки.)

- Искупаться в речке. (Изображаем плавание брассом.)

- И купила бабка (Руки в боки.)

- Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало, другая – намыливает.)

- Эта сказка хороша, я начну сначала: (Правая рука в кулаке, большой палец вверх.)

- Жила-была бабка… (Руки в боки.)

- «Помогаем бабушке»

(сматывание клубочков из шерстяных ниток)

- Игровая ситуация

«В гости к бабушке»

подводить детей созданию игровых замыслов;

Месяц Март

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«Два медведя»

- Сидели два медведя

- На тоненьком суку:

(Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону.)

- Один читал газету,

(Разводим руки в стороны.)

- Другой молол муку.

(Стучим кулаком по другому кулаку.)

- Раз ку-ку, два ку-ку –

- Оба шлепнулись в муку! (Кулачки падают на колени.)

- Нос в муке.

(Показываем пальчиком на нос.)

- Хвост в муке.

(Показываем руками за спину.)

- Ухо в кислом молоке!

(Беремся пальчиками за ухо.

- Чтение сказки «Три медведя» с рассматриванием иллюстраций

- П. /игра

«У медведя во бору»

4 неделя

«Рыбки в озере плескались»

- Рыбки в озере плескались

В чистой тепленькой воде.

(Руки согнуты перед собой, двигаем кистями, изображая плавники.)

- То сойдутся,

(Сводим обе руки к себе.)

- Разойдутся,

(Разводим руки в стороны.)

- То зароются в песке. (Изображаем руками волнообразные движения.)

- Коллективная работа «Аквариум с рыбками»

- Рассматривание альбома «Подводное царство»

Месяц Апрель

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«Белка»

- Сидит белка на тележке,

- Продает она орешки: (Показываем ладошками вверх.)

-Лисичке-сестричке,

(Поочередно загибаем пальчики.)

- Воробью, синичке,

- Мишке толстопятому,

- Заиньке усатому. - Чтение стихов о белке

- Рассматривание игрушки белка

4 неделя

«Елочка»

- Перед нами елочка

(Соединяем кончик пальцев, изображаем елочку.)

- Шишечки,

(Показываем кулачки.)

- Иголочки.

(Показываем указательные пальцы.)

- Шарики,

(Пальцы сжимаем в круг.)

- Фонарики,

(Показываем «фонарики».)

- Зайчики

(Показываем ушки зайчика.)

- И свечки,

(Прижимаем ладони и пальчики друг к другу.)

- Звезды,

(Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами.)

- Человечки.

(Ставим средний и указательный пальцы на колени.) - Аппликация на тему «Зелёная ёлочка»

- Слушание песни

«В лесу родилась ёлочка»

- Чтение стихов о ёлочке

Месяц Май

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«1, 2, 3, 4, 5 –вышли пальчики гулять»

- 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять! (Руки в кулачке, выпрямляем поочередно по пальчику.)

- Этот пальчик в лес пошел,

- Этот пальчик гриб нашел,

- Этот пальчик чистить стал,

- Этот пальчик жарить стал,

- Ну а этот взял и съел,

- Потому и растолстел!

(Поочередно растираем пальчики, на последних строчках – ручку в кулачок, большой пальчик вверх, вращаем пальчиком.)

- Слушание музыкального произведения

- Игра - занятия с дидактическим материалом. Пирамидка

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень и снимать кольца со стержня

4 неделя

«Встали пальчики»

- Этот пальчик хочет спать,

- Этот пальчик – прыг в кровать!

- Этот пальчик прикорнул,

- Этот пальчик уж заснул.

- Встали пальчики! Ура!

- В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.)

- Чтение потешки «Петушок – петушок золотой гребешок»

- Просмотр мультфильмов

Месяц Июнь

Неделя

Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«У оленя дом большой»

- У оленя дом большой. (Показываем расставленными широко пальчиками рога.)

- Он глядит в свое окошко. (Соединяем пальчики рук, изображая окошко, смотрим в него.)

- Зайчик по лесу бежит, (Показываем ушки зайчика.)

- В дверь к нему стучится:

- Тут-тук, дверь открой,

(Сточим кулачком в воздух перед собой.)

- Там в лесу охотник злой! (Отводим руку назад, показывая на представляемого охотника пальчиком.)

- Заяц, заяц, забегай!

(«Зовем» зайчика, машем кистями рук к себе.)

- Лапки мне давай! (Выставляем ручки ладонями вверх.) - Рисование пальчиками гуашевыми красками на тему «Домик»

- Игровое упражнение «Закати шарик в домик»

4 неделя

«Кошка»

- Вот кулак! (Показываем кулачок.)

- А вот ладошка! (Показываем одну ладошку этой же рукой, выпрямляя кулачок.)

- Села на ладошку кошка. (Другой рукой поцарапать по ладошке.)

- Мышки сразу испугались! (Сжать ладонь в кулачок, покрутить им.)

- Сразу в норки разбежались! (Спрятать кулачок в подмышку.)

- Рассматривание альбомов, наглядных картинок с изображением домашнего животного кошки

- Слушание музыкальной песенки «Пошла кошка на торжок»

Месяц Июль

Неделя Тема

Описание Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

2 неделя

«Капуста»

- Мы капусту рубим-рубим. (Двигаем прямыми ладонями вверх-вниз.)

- Мы морковку трем-трем. (Двигаем кулачком по другой ладони, изображая терку.)

- Мы капусту солим-солим. (Двигаем пальчиками в щепотке – «солим».)

- Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем при этом руками.)

- Рассматривание картинок с изображением капусты (цвет, форма, где растёт)

- Аппликация на тему «Капуста»

4 неделя

«Репка»

- Репку мы сажали, (Роем пальчиками в ладошке лунку.)

- Репку поливали. (Показываем, как льется вода из лейки.)

- Вырастала репка (Показываем, как растет, выпрямляя постепенно пальчики.)

- Хороша и крепка! (Оставить ладони открытыми, а пальчики согнуть, как крючочки.)

- Тянем-тянем! (Крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждая в свою сторону.)

- Кто же нам поможет? (Прибегаем по очереди к героям сказки за помощью и тянем.)

- Ух! (Расцепили пальчики.)

- Вытянули репку! (Потрясли кистями рук.)

- Чтение русск. народной сказки «Репка»

- Рисование на тему «Репка»

Используемая литература

1. «Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.

2. «Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.

3. «Озорные пальчики» – музыкальные занятия И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

4. «Пальчиковые игры для малышей» – Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

Публикации по теме:

Кружок по лепке «Очумелые ручки» (2016–2017 учебный год) МБДОУ «Детский сад «Радуга» Кружок «Очумелые ручки» во II-ой младшей группе"Гномики" Лепка и аппликация. Воспитатель: Искра В. В.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Я на пенсии уже три года. Дома много дел летом,так как я живу в сельской местности. В наш поселок летом приезжают к бабушкам внуки,ну и конечно.

Кружок «Умелые ручки». План работы в средней группе План по кружковой работе в средней группе «Ромашка» на тему: «Умелые ручки» Воспитатель: Милютина О. Г. 2016-2017 г. Содержание.

Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка. Актуальность «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем.

Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста)Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» в рамках кружка «Весёлые ладошки» (дети раннего возраста) Описание работы:мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение:подарок маме, бабушке, сестре. Цель:Учить.

Мой кружок «Очумелые ручки»Мой кружок «Очумелые ручки» Свою творческую деятельность я пытаюсь воплотить на занятиях кружка "Очумелые ручки". На своих занятиях мы с дошколятами учимся мастерить.

Наши «Очумелые ручки»Наши «Очумелые ручки» Много лет я работаю в детском саду, очень люблю свою работу, веду кружок "Очумелые ручки".Проблема развития детского творчества в настоящее.

План кружковой работы в группе раннего возраста «Пляшут наши пальчики» Воспитатель Панкова Лилиана Викторовна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 179. План кружковой работы в группе раннего возраста «Пляшут.

План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» План кружковой работы в первой младшей группе «Пляшут наши ручки» Пояснительная записка В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для группы раннего возраста (1.5–2 г.) «Пляшут наши ручки»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 09:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД