МААМ-картинки

Кружок по первоначальному экономическому образованию «Маленький бизнесмен»

Татьяна Павленко
Кружок по первоначальному экономическому образованию «Маленький бизнесмен»

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Познакомить на доступном ребенку уровне с окружающим социально-предметным миром, миром духовных и материальных ценностей, начали работать над формирование у детей дошкольного возраста целостного представления об окружающем мире через экономическое воспитание.

ЗАДАЧИ

1. Закрепить и расширить представления детей с трудом взрослых, направленные на формирование у них представлений о начальных экономических отношениях и соответствующих нравственных качествах личности.

2. Определить содержание первоначальных экономических знаний, доступных детям старшей группы.

Публикация «Кружок по первоначальному экономическому образованию „Маленький бизнесмен“» размещена в разделах

3. Знакомство детей с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимости выбора, обучение простейшим навыкам потребителя (человека).

4. Установление единства в изучении данной программы с семьей.

5. Преодоление застенчивости, повышение самооценки, приобретения чувства уверенности.

6. Развитие навыков эффективного общения, умения отвечать за свои действия, навыков работы в группе.

7. Коррекция эмоционально-неуравновешенного поведения детей, снятие агрессии. Развитие навыков контролировать свои эмоции и поведение.

8. Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи, общей моторики.

9. Развитие фантазии, творческого подхода к делу, актерских способностей.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Наглядный:

· Использование иллюстраций: орудия труда, предметов быта, видов транспорта, овощи и фрукты, профессии.

· Рассмотрение и обследования различных показательных атрибутов, монеты, деньги, образцы тканей.

· Тематические игрушки куклы «Экономика», гном «Эконом».

· Демонстрация детских работ; реклама, деньги (конструирование и рисование)

· Показ работ совместных с родителями. Конкурс «Расскажи и продай».

Словесный:

· Беседа, показ, разъяснение, примеры.

· Использование образов художественной литературы. (стихи, пословицы, поговорки)

· Вопросы, пояснения.

Практические:

· Создание игровых ситуаций; позволяющих разрешить поставленные задачи.

· Анализ работ, и подведение итога.

· Реализация в повседневной жизни полученных знаний (работа с родителями).

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯРазнообразные материалы (монеты, деньги, образцы валюта других стан);Иллюстрации по заданным темам; Рисунки детей;Технические средства обучения (магнитофон телевизор, фотоаппарат);Игрушки, куклы «Экономика», гном-«Эконом»; Морфологические таблицы;

СПИСОК УЧАСТНИКОВ КРУЖКА:

1. Агеев Алеша

2. Баукова Даша

3. Бычкова Алена

4. Воронин Миша

5. Грибова Вика

6. Давыдова Оля

7. Кузмичев Саша

8. Пантелеев Вадим

9. Перязева Соня

10. Пеньковский Андрей

11. Радионов Глеб

12. Табачкова Алена

13. Ломовцев Саша

14. Чикин Паша

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети должны иметь представление:различных профессиях, специальностях; различных потребностях и в чем они заключаются;правилах общения между людьми в различных жизненных ситуациях в жизненных ресурсах;Об ограниченности возможностей и удовлетворении потребностей;О деньгах и их значении;

Дети должны знать: Отличия профессий друг от друга и их назначение. Знать наизусть поговорки и пословицы о труде, добре и лени. Знать сказки, истории по данной тематике. Уметь играть в сюжетно- ролевые игры, распределяю обязанности, и выполняя правильно действия героев сказок и игр. Должны уметь устанавливать связь и зависимость между предметами и явлениями.

Время работы кружка: вторник 16/30-17/00

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

С Е Н Т Я Б Р Ь

Профессии

Первая неделя

1. Дидактическая игра»профессии» лото

2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

3. Рисование Тема: «Маленький художник»

4. Чтение Б. Захадер «Повар»

Вторая неделя

1. Оригами : «Веселый самолетик»

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

3. Загадай загадку сам-«Описание человека определенной профессии»

4. Рисование Тема: «Мое любимое занятие»

Третья неделя

1. Чтение М. Маяковский «Кем быть?»

2. Беседа «Люди каких профессий работают у нас в детском саду»

3. Дидактическая игра «Угадай чей инструмент»

4. Сюжетно-ролевая игра «Поезд»

Четвертая неделя

1. «Построим город» групповая игра

2. Подвижная игра- эстафета «Собери кубики»

3. Оригами «Пароход»

4. Чтение С. Михалков «Дядя Степа»

О К Т Я Б Р Ь

Труд

Первая неделя

1. Рассматривание картин «Сельские труженики»

2. Беседа «Осенний урожай?»

3. Ручной труд «Одежда для любимой куклы»

4. Пение песен-«Антошка» «Осенняя песенка»

Вторая неделя

1. Рисование Тема: «Осенний листопад»

2. Чтение С Баруздин «Маляр», «Каменщик», «Плотник»

3. Хозяйственно –бытовой труд «Наведем порядок»

4. Беседа-«Вежливые слова»

Третья неделя

1. Беседа «Кем работают наши родители»

2. Экскурсия в прачечную

3. Работа с родителями «поделка из осенних листьев»

4. Просмотр диафильма «Каникулы в Простоквашино»

Четвертая неделя

1. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

2. Дидактическая игра «От зернышка до хлеба»

3. Пословицы и поговорки о труде

4. Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» беседа

Н О Я Б Р Ь

Транспорт

Первая неделя

1. Дидактическая игра «Виды транспорта»

2. Беседа «Какие мы наблюдаем машины в городе вокруг нас»

3. Чтение М. Ильин «Машина на нашей улице».

4. Аппликация «Веселый грузовик»

Вторая неделя

1. Дидактическая игра «От какой машины запчасти»

2. Сюжетно-ролевая игра «Веселый паровоз»

3. Подвижная игра «А если там горы высокие…., а если там дорога железная…»

4. Чтение М. Ильина «Машины на нашей улице»

Общение

Третья неделя

1. Беседа «Мой лучший друг. Какой и почему?»

2. Веселые танцы- песенки «О Дружбе»

3. Чтение В. Осеева «Просто старушка»

4. Подвижная игра «Выручи товарища»

Четвертая неделя

1. Чтение рассказа «Волшебное слово»

2. Рисование Тема: «Настроение людей- веселые рожицы»

3. Беседа –«Какие вежливые слова мы знаем»

4. Пословицы о дружбе

Д Е К А Б Р Ь

Какими бывают товары и услуги

Первая неделя

1. Экскурсия на почту

2. Заучивание стихотворение С. Саконского «Песенка метро»

3. 3. Бесседа, рассматривание иллюстраций -кто производит товар; -кто предоставляет услуги.

4. 4. Ручной труд «Изготовление шкатулки из картона»

Продукты питания

Вторая неделя

1. Игра «Съедобно-несъедобно»- с мячом

2. Д/игра «Кто производит, что производит»

3. Чтение Е. Пермяк «Мамина работа».

4. Д/игра «Исправь ошибку»-разложи по своим прилавкам

Третья неделя

1. Чтение Х. Хармс «Пирог»

2. Д/игра «Угадай профессию»

3. Оригами- «изготовим игрушку на продажу- расскажем о ней»

4. Беседа «Мой друг самый лучший. –Почему?»

Четвертая неделя

1. Д/игра «кто что ест?»(животные, люди, птицы)

2. Подвижная игра «Найди свою корзинку», (собраться каждый в свою корзинку-овощи, фрукты, ягоды)

3. Беседа «»Мое любимое блюдо»

4. Аппликация Тема: «Праздничный стол»

Я Н В А Р Ь

Потребности и возможности

Первая неделя

1. Чтение Бартин «Большая семья»

2. Составление рассказа на тему «Моя семья»

3. ИЗО «Потребности моей семьи»

4. Ролевая игра «Семья»

Потребности животных

Вторая неделя

1. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина о животных

2. Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

3. Дидактическая игра «назови детеныша»

4. Морфологическая таблица «Потребности животных»

Потребности растений

Третья неделя

1. Д/игра «Назови по картинке» классификация цветов, деревьев, ягод.

2. Эксперимент-опыт с комнатными растениями-«Что происходит без света и воды?»

3. Рисование Тема: «нарисуй любимый цветок»

4. Загадки про деревья цветы.

Производство

Четвертая неделя

1. Беседа – экскурсия «Расскажи что вокруг происходит»

2. Загадки о природе

3. Изготовление кормушек для птиц

4. Беседа «Где работают наши родители?»

Ф Е В Р А Л Ь

Товар – продукты питания

Первая неделя

1. Чтение С Баруздин «Кто построил, этот дом».

2. Д/игра «Выбери правильный магазин» (распределение товара продукты -одежда-обувь)

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

4. Рисование Тема: «Угадай и нарисуй» таблица по Питерсону стр. 13

Кем я хочу быть?

Вторая неделя

1. Беседа «Расскажи кем ты хочешь стать и почему?»

2. Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

3. Рисование «Кем я хочу стать!»

4. Д/игра «какие ты знаешь профессии»

Машины – помощники

Третья неделя

1. Рассматривание иллюстраций «какие и для чего»

2. Беседа «Машины –помощники» (пылесос, соковыжималка, бытовые приборы -для чего)

3. Д/игра «Кому что нужно для работы»

4. Сюжетно-ролевая игра «Паровоз», «Такси», «Автобус»

Чем был, чем будет?

Четвертая неделя

1. Беседа «чем был, чем будет?»(колосок, хлопок, дерево)

2. Рассматривание альбома «Домашняя кухня» работа с родителями.

3. Чтение сказки «Ленивые котята»

4. Аппликация Тема «Волшебный росток»

М А Р Т

Первая неделя

1. Разгадай загадки из чего сделано- игра «Волшебный мешочек»

2. Беседа по иллюстрация «кто где живет» – «Выбери дом»

3. Сюжетно -ролевая игра «Мы построим город» игра с конструктором и большими кубиками

4. Работа с детьми высадка рассады, подготовка семян к весенней посадке.

Знакомство с экономическими терминами

Вторая неделя

1. Экономическая викторина «Что, где, когда»

2. Беседа «Как появилась новая тетрадь?»

3. Чтение произведения Михалкова С. «А что у вас?»

4. У нас в гостях кукла «Экономика»

Третья неделя

1. Решение зада «Что я купил? И почему?»

2. Беседа на тему «Что необходимо человеку для жизни»

3. Рисование Тема: «Нарисуем нашу гостю- кукла Экономика»

4. Кукла Экономика знакомит с правилами экономики.

Ресурсы человеческие, природные, капитальные

Четвертая неделя

1. Рассказ и беседа о ресурсах

2. Д/игра «Кто друг другу помогает?» (взаимодействие разных профессий)

3. Задание домой –работа с родителями «Цепочка производителя»

4. Ручной труд Тема «Подставки для кисточек»- обсуждение для чего?

А П Р Е Л Ь

Ограниченность ресурсов

Первая неделя

1. Чтение сказки А. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

2. Игра «Конструктор» (без некоторых деталей -найди замену)

3. Аппликация Тема: «Подарок для мамы»

4. Д/игра «Что необходимо» (выбор по карточкам без чего невозможно обойтись)

Выбор

Вторая неделя

1. Рисование Тема: «Мое любимое занятие в д/саду»

2. Чтение В. Катаев «Цветик -семицветик».

3. Беседа Тема: «Мой друг»-(объяснение почему он твой друг-выбор)

4. Подвижная игра «Найди дерево по листочку»

Практические задачи выбора

Третья неделя

1. Чтение сказки «Морозко»

2. Д/игра «Что подарить другу, маме, бабушке?»

3. Рисование Тема: «Мое любимое занятие»

4. Игра-беседа «Что одеть, осенью, зимой, летом, весной?»

Цена

Четвертая неделя

1. Беседа тема: «История жизни древних людей»

2. Сюжетно-ролевая игра «Давай договоримся» (Магазин, рынок)

3. Беседа на Тему: «От чего зависит цена»

4. Сюжетно ролевая игра «Магазин»

М А Й

Деньги

Первая неделя

1. Беседа Тема: «Какие бывают деньги» просмотр иллюстраций журналов, картинок.

2. Праздник первой покупки- работа с родителями

3. Рисование Тема: «Моя любимая игрушка» расскажи о ней (реклама)

4. Беседа на тему «Полезные привычки в нашей жизни- тоже экономика»

Вторая неделя

1. Слушание сказки «Храбрый портняжка»

2. Театр представлений «Муха -цокотуха»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

4. Д/игра «Подбери ветрину»

Третья неделя

1. А. Толстой «Приключения Буратино»

2. Игра «Покупка»

3. Д/игра «Черный ящик»- что в нем на ощупь -метал, ткани.

4. Ручной труд Тема «Моя любимая поделка»

Четвертая неделя

1. Рисование Тема:«Я рисую свою мечту»

2. Л. Кнышова «Экономика для малышей, или как Мишка стал бизнесменом!»

3. Беседа с гостей куклой Экономикой- «Что мы теперь знаем!»

4. Пословицы и поговорки о труде

Публикации по теме:

Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ В нашем царстве – государстве Все волшебники живут Все рисуют, все танцуют, Все играют и поют. Лишь порог переступаешь – Попадаешь, словно.

Кружок дополнительного образования.Кружок дополнительного образования. С 2014 года веду дополнительное образование детей в форме кружка по оригами «Город мастеров» в средней группе. Пояснительная записка Дошкольный.

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Опыт работы по познавательному развитию (в рамках дополнительного образования кружок «Моя Вселенная») Во вселенной полно сказочных вещей, которые терпеливо ждут, когда мы обратим на них внимание. Иден Филлпотс Разнообразие Вселенной неисчерпаемо.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования «Игралочка» ПРОГРАММА «ИГРАЛОЧКА» ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Согласно.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по математике Кружок "Сосчитай-ка" по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.

Программа дополнительного образования «Юный Математик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Программа разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по первоначальному экономическому образованию «Маленький бизнесмен»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД