Получи документы

Кружок по художественно эстетическому развитию в младшей группе

Вероника Тузова
Кружок по художественно эстетическому развитию в младшей группе

Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики.

Актуальность данного направления прописана в ФГОС ДО и заключает в себе использование систематических упражнений как «организованного вида деятельности, способствующего развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей».

Цель:

Публикация «Кружок по художественно эстетическому развитию в младшей группе» размещена в разделах

создание условий для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-Развитие и укрепление мелкой моторики.

-Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Обучение приёмам нетрадиционных техник рисования.

-Создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности.

-Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

СЕНТЯБРЬ

1. Веселые мухоморы (1-е занятие). Рисование пальчиками Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Закрепить умение ровно раскрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать. Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, красная гуашь, кисти мисочки с белой гуашью, салфетки, иллюстрации мухоморов.

2. Веселые мухоморы (2-е занятие). Рисование пальчиками Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа). Ватман, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки.

3. Осеннее дерево (коллективная работа). Рисование ладошками. Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

ОКТЯБРЬ

1. Мячик (тычок ватной палочкой) Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тыка, расширять представление об игрушках, развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук. Ватные палочки, игрушка мяч, заготовка шаблона мяча, краски желтого и синего цвета

2. Рябинка (1-е занятие) Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

3. «Дождик, чаще кап-кап-кап» тычок ватной палочкой Учить изображать дождь ватными палочками знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Ватные палочки,гуашь синего цвета, лист бумаги белого цвета

4. Мы рисуем, что хотим. Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющееся в наличии.

НОЯБРЬ

1. Воздушные шары. (Оттиск пробкой, тампонирование.) Познакомить с новой техникой - оттиск пробкой. Развивать цветовосприятие воспитывать аккуратность. Пробки, печатки, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

2. Разноцветные колечки. (Рисование пальчиками.) Закрепить умение рисовать пальчиками, наносить колечки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. Плотные листы, гуашь в мисочках, салфетки.

3. Пушистые животные (занятие 1-е). Тычок жесткой полусухой кистью. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью - учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Вырезанные из бумаги фигурки животных жесткая кисть, гуашь.

4. Пушистые животные (занятие 2-е). Тычок жесткой полусухой кистью. Закрепить технику рисования тычком полусухой жесткой кистью. Воспитывать аккуратность. Вырезанные из бумаги фигурки животных жесткая кисть, гуашь.

ДЕКАБРЬ

1. Снежные комочки (Рисование пальчиками, оттиск печатками.) Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. Тонированные листы (синий, фиолетовый) бумаги, белая гуашь.

2. Мои рукавички Оттиск печатками, пробкой, рисование пальчиками. Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, гуашь, выставка рукавичек, салфетки.

3. Снежки. Рисование пальчиками, оттиск печатками. Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки). Учить рисовать елочку пальчиками. Плотные листы, гуашь, печатки, салфетки.

ЯНВАРЬ

1. Маленькой елочке холодно зимой (коллективная) Рисование пальчиками, ватными палочками. Обучение умению рисовать ватными палочками прямые вертикальные линии (елочка). Закреплять умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми. Воспитывать аккуратность. Гуашь, ватман, ватные палочки

2. «Елочка пушистая, нарядная» Тычок жесткой полусухой кистью Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. Лист бумаги, кисточка, краски

3.«Елочный шар» Пальчиковое рисование (круговые движения) Познакомить с техникой рисования «пальчиковая живопись»; учить рисовать круг и закрашивать его круговыми движениями; развивать интерес к рисованию, изобразительным материалам. Лист бумаги, краски

4. Рисуем, что хотим. Разные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии.

ФЕВРАЛЬ

1. Елочка Восковые мелки

+ акварель. Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

2. Кораблик для папы (занятие 1-е). Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.

3. Кораблик для папы (занятие 2-е). Скатывание бумаги Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки.

4. Снежинки Свеча + акварель Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

МАРТ

1. Цветы для мамы. Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

2. Цветы для мамы. (продолжение). Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность. Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

3. Солнышко (коллективная работа). Рисование ладошками Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать интерес к рисованию. Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

4. Бабочка Рисование ватными пальчиками, тампонирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

АПРЕЛЬ

1. Вот какие осьминоги! Рисование ладошками Совершенствовать технику печатания ладошками, умение дорисовывать пальчиками картинку. Воспитывать аккуратность. Плотные синие листы, гуашь в мисочках, салфетки.

2. Вот какие осьминоги! (продолжение).Рисование ладошками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать чувство ритма и формы. Учить дорисовывать картинку. Воспитывать аккуратность. Гуашь, плотные синие листы, салфетки.

3. Рыбки

Рисование пальчиками, печатками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности силуэта. Развивать чувство ритма и формы. Силуэты рыбок, печатки, гуашь, салфетки.

4. Оформление коллажа «Подводное царство». Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

МАЙ

1. Цветочки на лугу. Восковые мелки + акварель. Закрепить технику рисования восковыми мелками, умение наносить акварель на готовый рисунок. Восковые мелки, акварель, плотные зеленые листы.

2. Божьи коровки. Рисование пальчиками Закрепить умение раскрашивать готовую картинку, умение рисовать пальчиками. Воспитывать аккуратность. Силуэты божьих коровок, красная и черная гуашь, салфетки.

3. Одуванчики. Тампонирование. Закрепить технику печатания поролоном, умение дорисовывать стебель и листочки пальчиком. Воспитывать интерес, аккуратность. Желтая и зеленая гуашь, печатки, плотные листы, салфетки.

4. Рисуем, что хотим. Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Все имеющиеся в наличии.

Публикации по теме:

«Мои любимые рыбки». (Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию во II младшей группе)«Мои любимые рыбки». (Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию во II младшей группе) Мои любимые рыбки». (Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию во II младшей группе). Приоритетная образовательная область:.

Фотоотчет НОД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в младшей группеФотоотчет НОД по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в младшей группе «Салют Победы» Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Задачи: Формировать элементарные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Дымковская уточка» Цель: - формировать умение лепить из нескольких частей. Задачи: Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» - продолжаем.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: - расширять представления детей о зиме; - закреплять понятие о величине (большой -поменьше - маленький, форме (круглая); - упражнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Домашние животные»Занятия по нетрадиционным техникам рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной гость» Цель : научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка к празднику» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки; 2. Развивать художественно-творческие способности детей посредством не-традиционной.

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Вот какой у нас мостик!» Цель: приобщение к миру прекрасного, развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: • Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Жар-птица»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Жар-птица» Цели: закрепление образов фольклорных героев сказок и потешек (Сорока-Белобока, Жар-птица); развитие речевого аппарата; приобщение к изобразительному.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблоко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по художественно эстетическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2019 в 08:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД