МААМ-картинки

Кружок по краеведению «Мой край»

Татьяна Сатыева
Кружок по краеведению «Мой край»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Л. С. Лихачев.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из актуальных задач нашего времени. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условиях введения ФГОС ДО.

Публикация «Кружок по краеведению „Мой край“» размещена в разделах

Цель моей педагогической работы - формирование познавательного интереса и любви к родному краю, его истории и культуре.

Я веду кружок «Мой край» со второй младшей группы, на основе программы «Академия детства» Азнабаевой Ф. Г., Фаизовой М. И., Агзамовой З. А. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Цель программы: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры, для ознакомления с социально-экономическим, климатическим, национальным своеобразием республики Башкортостан.

Задачи программы:

1. Формировать у ребенка чувство любви к Родине, к своим близким.

2. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; мотивировать желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

3. Воспитывать уважительное отношение к культуре, к традициям, обычаям народов Башкортостана; воспитывать нравственные качества личности, такие как толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за Родину и за трудовой народ.

4. Обеспечить психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с использованием положительного опыта семей, проживающих на местности, где расположена дошкольная образовательная организация, а также опыт применения дидактических приемов и методов народной педагогики.

5. Обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

В программе содержание образовательной деятельности распределено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

При этом решении программных образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование кружка «Мой край» построено из нескольких тематических блоков:

«Моя семья»

«Мой детский сад»

«Мой город»

«Моя республика»

Работа кружка включает в себя проведение различных мероприятий по истории родного края, его прошлого и настоящего.

«Моя семья» Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. И на этом этапе мы

• Создавали «Генеалогическое древо семьи» и книги «МОЯ СЕМЬЯ»

• Оформляли выставку «Моя семья, моя родословная»

• Планируем провести праздник «Шежере»

• Родители принимают участие в спортивных и музыкальных праздниках.

«Мой детский сад»

Наш детский сад одним из первых в городе открыл свои двери детям. И за это время выпустилось не одно поколение воспитанников. Все они представлены на стене «Наши выпускники». На стене «Наши достижения» и «Наша гордость» представлены награды коллектива за 55 лет существования детского сада. В 2016 году создан музей детского сада и воспитанники его постоянные посетители.

Совместно с родителями и детьми созданы альбомы «Мой любимый детский сад», «Из жизни детского сада и группы».

«Мой город»

Содержание этого блока направлено на формирование представлений о городе, в котором живут дети, закрепить название. Познакомить с символикой нашего города. Воспитывать чувство гордости за свой город, развивать интерес к изучению истории родного города. Для углубления знаний детей о родном городе, организовали экскурсии:

• в пожарную часть,

• в историко – краеведческий музей города

• в библиоцентр

• в ППС

• Созданы коллажи «Улицы города», «Мой город». Лэпбуки «Мой город»

• Совместно с родителями созданы альбомы «Мой любимый город», «Город в осенних красках», «Нефтекамску 55»

• Оформлена выставка рисунков детей подготовительных групп «Мой любимый город».

Моя республика

Содержание данного блока предусматривает в доступной для детей форме представление о жизни людей в далеком прошлом и настоящем, об особенностях бытовых условий, предметов обихода, одежды. В процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности, дети знакомятся с Башкортостаном, с особенностями местности, животным и растительным миром родного края. На этом этапе используются мультимедийные презентации:

«Хоровод дружбы»

«На пороге Сумбуля»

«Республика Башкортостан»

«Хлеб – всему голова»

«Башкирский национальный костюм»

«Русский национальный костюм»

«Жилища башкир»

• Ремесла башкир

• Национальная башкирская кухня

• Красная книга Республики Башкортостан

«Легенда о курае»

«Природа Башкортостана»

Участвуем в государственных празниках – «День Республики Башкортостан», «День народного единства». А так же в народных и фольклорных праздниках – Масленица, Сабантуй.

Формируем чувства уважения к другим народам, их традициям.

Воспитываем интерес к творчеству народов проживающих в Республике Башкортостан.

Изучаем творчество писателей и поэтов, которые прославили наш край своими произведениями.

Мы надеемся, что и по окончанию детского сада наши дети углубят знания о своей малой Родине, и когда вырастут не перестанут ценить и уважать друг друга, будут достойными гражданами своей страны.

Прикреплённые файлы:

patr-vosp_gnkac.pptx | 20569,57 Кб
 
Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Создание уголка по краеведению «Родничок»Создание уголка по краеведению «Родничок» Родничок,так мы назвали свой уголок по краеведению в средней группе. Работа по краеведению является одним из самых главных средств воспитания.

Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса»Фотоотчет с занятий по краеведению «Путешествие в мир растений Кузбасса» Мы живем в удивительном крае, имя которому Кузбасс. Природа нашего края уникальна, она имеет свои особенности: красоту, необычные явления,.

Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское» Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость.

Лэпбук «Царское Село» к проекту по краеведениюЛэпбук «Царское Село» к проекту по краеведению К проекту по краеведению я сделала лэпбук с целью обобщать и систематизировать знания о родном городе. Поставила задачи: 1. Закреплять.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Автор публикации:
Кружок по краеведению «Мой край»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 11:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД