МААМ-картинки

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе (4 фото)

Ангелина Токарева
«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя.

-Формировать желание больше знать о тундре, об оленях, о природе тундры

-Учить детей изображать тундру по представлению исходя из накопленных знаний.

-Побуждать детей к активному общению. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Развивающие:

- Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни животного мира.

Публикация «„Север край неповторимый“, Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе» размещена в разделах

-Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Содействовать развитию воображения, памяти дошкольников.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать патриотические чувства к родному краю.

Предварительная работа:

-беседы про тундру

-рассматривание иллюстраций про тундру

-чтение художественной литературы

-опыты-эксперименты (вечная мерзлота, почему у оленей широкие копыта)

-заучивание загадок о северных ягодах

Пособия и материал: плакат "Тундра", карта Р. Коми, картина "Олени в тундре", 2 ёмкости с землё й : в одних ёмкостях под слоем земли стекло, в другом – без стекла, ёмкости с одинаковым количеством воды ; палочки-лопаточки (стеки); лепёшки из теста, 2 предмета с разной площадью опоры, одинаковый груз; картинки с изображением птиц, лесного и северного оленя, аудиозапись «Пение птиц», природное явление «Северное сияние» ИКТ, акварель, кисти, бумага.

Интеграция образовательных областей:

• Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Коммуникация: развитие диалогической речи.

Познание: интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.

Художественная литература: формирование интереса и потребности в чтении.

Физическая культура: формирование потребности в двигательной активности.

• Здоровье: сохранение и укрепление психического здоровья детей.

• Музыка: развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости - воспитатели других детских садов. Давайте поздороваемся с ними.

– Добрый день! – тебе сказали,

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Воспитатель:

Дети, к нам спешит еще один гость, отгадайте загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

(Незнайка)

- Правильно! Молодцы ребята!

Появляется грустный Незнайка.

Н: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне задали домашнее задание узнать, где живет северный олень.

Воспитатель:

- Поможем Незнайке узнать, где обитает северный олень? (да) Ребята уже многое знают о тундре и могут тебе рассказать. Давайте рассмотрим карту Республики Коми. Где мы живем - покажите и расскажите (показ детьми, рассказ детей: «Мы живем»)

Рассматривают карту.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, в каком месте обитает северный олень? (в тундре)

Незнайка, мы хотим пригласить тебя в увлекательное путешествие в тундру на волшебном вертолете. Ребята утром сконструировали вертолет,посмотри как настоящий (из крупного стр. материала и стульчиков)

- Ну что, полетели (Садимся в вертолет -слышится звук моторов)

Воспитатель:

- Лететь совсем не долго. Приземлимся мы вот здесь, покажите на карте тундровую зону. И снова зима, снег. Что мы видим в далеке? (стадо оленей)

Воспитатель показывает картину оленей в тундре.

Воспитатель:

- Незнайка, ты знаешь, почему в тундре могут жить олени? (Нет) А как вы думаете ребята? (Питание - растения, трава, грибы, мох, ягель, вода, среда обитания). Давайте внимательно посмотрим на северного оленя, он очень похож на оленя наших лесов.

Незнайка, есть одно интересное отличие. Как ты думаешь, какое? Подскажите дети Незнайке. Дети отвечают, что у северного оленя более широкое копыто.

Н:

- Ребята для чего оленю такие копыта? (ответы детей)

Воспитатель:

- Проведем 1 опыт: Из теста приготовлены 3 одинаковые лепешки, толщиной 1-1.5 см., 2 предмета с разной площадью опоры. Например: на пластмассовые крышки пластилином прикрепляются 4 хорошо отточенных карандаша, к другой лепешке 4 закрытых фломастера, каждый из полученных «столов» поставьте на лепешку, сверху положим одинаковые грузы, «столы» убираются и рассматриваются следы. Что вы заметили? (ответы детей) Там где площадь опоры меньше, они оставили глубокий след.

Воспитатель:

Дети теперь попробуйте объяснить Незнайке. Почему же у северного оленя широкие копыта? (ответы детей)

Вывод:

Чтобы он меньше проваливался в снег. А сейчас Незнайка приглашает поиграть в игру «У оленя дом большой»

Н:

- Почему в тундре так много оленей? (ответ детей)

Воспитатель:

- Потому что есть растительность. А что необходимо всем растениям для жизни? ( ответ детей: свет, тепло, вода)

Н:

- А почему растительность такая скудная? Только мхи, лишайники, низкорослое березки. (ответы детей) Почему летом большая часть покрыта болотами?

Воспитатель:

- Сейчас мы попробуем в этом разобраться, проведем эксперимент.

Опыт 2: Вот 2 одинаковые, не прозрачнее емкости, наполненные землей. В одной из емкостей под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом не известно).

- Скажите одинаковые ли это горшки? (ответы детей)

- Теперь в каждый из горшков нальем одинаковое количество воды. Как вы думаете, что должно произойти? (ответы детей)

- Наливаем воду в горшок без стекла. Что происходит? ( ответы детей: вода уходит в землю)

- Наливаем воду в горшок со стеклом. Почему же вода осталась на поверхности? (ответы детей)

Н:

- Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же это? Раскопаем землю.

Воспитатель:

- В тундре, конечно, не стекло мешает воде, а вечная мерзлота. За длинную холодную зиму,земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода. Вода не может просочиться, ей мешает сильно промерзшая земля, поэтому и образуются болота.

Н:

- Интересно, какие корни у растений в тундре? ( ответы детей: короткие, т. к они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту) Какими же тогда вырастают сами растения (ответы)

Воспитатель:

- Незнайка в тундре растут очень вкусные ягоды. Сейчас ребята загадают загадки:

1 ребенок:

Кустик летом и зимой,

Всегда с зелёною листвой.

Как подружка толокнянка,

Не одна растёт - полянкой.

                   *Брусника

2 ребенок

Она похожа на чернику,

Но при схожести такой

Цвет у ягод не черничный,

Он не чёрен - голубой.

                *Голубика

3 ребенок.

Этой ягоде вода,

Больше всех других нужна.

Собирают в сентябре,

И зимой хранят в воде.

                *Клюква

Жёлто-оранжевого цвета,

На болоте ягода эта.

Труд не будет ваш напрасным -

Она со вкусом ананасным.

                  *Морошка

Дети рассматривают плакат тундра, где изображены растения, животные.

Н:

- Какие еще есть животные в тундре, которые питаются растениями? ( ответы детей: олень, заяц, лемминг- травоядные) А кто на них охотится? ( ответы детей: волки, песцы, полярная сова – хищники)

Воспитатель:

- Все эти животные хорошо приспособились к суровым условиям тундры.

Н: А есть ли в тундре насекомые? (ответы детей) А почему бабочки темного цвета (в тундре лето короткое мало солнечных дней,бабочка с помощью темной окраски берет себе тепло)

Воспитатель:

-Летом в тундре очень много насекомых, значит, много птиц. Назовите птиц тундры. Д/И «Угадай птицу» ( ответы детей с показом картинок: гуси, утки, журавли,гагары – перелетные; полярная сова -зимующая) Незнайка, поиграй с нами в игру «Птицы»(звучит аудиозапись «Пение птиц»)

Птицы высоко летали

(дети бегают,

Птицы крыльями махали

(дети машут руками,

А теперь они спустились

(приседают,

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Н: Ребята вы такие молодцы! Так интересно мне рассказали о тундре, самое главное о северном олене!

Воспитатель :Ребята,давайте вместе с Незнайкой посмотрим на экран и увидим очень красивое природное явление «Северное сияние» (во время показа воспитатель читает стих)

Как было бы над тундрою темно,

когда б, не эта прелесть ледяная!

Колышется, колеблется оно,

переливаясь и переплетаясь…

Загадочный, инопланетный свет!

Все звезды побледнели в изумленье:

ночам морозным в целом мире нет

причудливей, прекрасней украшенья!

Н: Как красиво!

Воспитатель: Незнайка, мы хотим своим друзьям показать красоту северного сияния в рисунке.

Н: Я тоже люблю рисовать (дети смотрят на экран и рисуют техникой по мокрому фону)

-Какие красивые рисунки получились,вы настоящие художники, молодцы!

Воспитатель:

А сейчас мы возвращаемся в дет. сад. (садимся в вертолет)Покажем наши рисунки гостям и друзьям.

Воспитатель: Незнайка мы приглашаем тебя на следующее занятие,где мы познакомимся с образом жизни коренных жителей тундры – оленеводах.

Незнайка : Я буду рад!

Дети прощаются с Незнайкой и гостями.

Занятие было разработано в рамках проекта "Что такое тундра"

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе
Фото «Север край неповторимый»
. Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя
Публикации по теме:

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа) Воспитатель Воробьёва Елена. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома,улицы, где он живёт,детского.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей о растительном.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа) Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Родина моя-Тульский край» Тема: «Родина моя – Тульский край» Интегративные области: Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части»  (подготовительная группа) Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления предмета на равные части Задачи: 1. Упражнять в делении предмета на.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа) Образовательная область «Познавательные развитие».Цель:Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".Подготовительная группа. г. Владикавказ. МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа) Цель: способствовать обогащению знаний у детей о зиме. Задачи: - упражнять в подборе явлений природы к времени года; - закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 08:25
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД