Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа)

Людмила Вылежанина
Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа)

Цель: способствовать обогащению знаний у детей о зиме.

Задачи:

- упражнять в подборе явлений природы к времени года;

- закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах

- упражнять в описании животных по предложенной схеме;

- развивать познавательно-исследовательскую активность;

- продолжать обучать взаимодействовать в команде;

- закреплять знания геометрических фигур;

- закреплять знания оттенков цветов;

- формировать заботливое отношение к живым объектам природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „На помощь Даренке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Обеспечение занятия:

- кукла Даренка с корзинкой, в которой лежит сено,

- картинка с изображением следов козленка,

- карта-маршрут,

- медальоны для детей на лентах,

- игра «Подбери явления природы к временам года»,

- иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц,

- изображения солнца и снежинки,

- игра «Разрезные картинки» с изображением животных,

- игра «Подбери следы»,

- сугроб из синтепона,

- игрушка козлика,

- камушки-самоцветы,

- запись музыки Г. Свиридова к кинофильму «Метель»,

- запись музыки М. Минкова «Вьюга и вальс снежинок»,

- группа Барбарики «Далеко от мамы»

Предварительная работа: чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце», рассматривание картинок с изображением птиц и животных, чтение рассказов о животных.

План совместной деятельности

1. Входит Кукла Даренка

2. игра «подбери явления природы к времени года»

3. игра «Птицы зимующие и перелетные»

4. игра «разрезные картинки»

5. игра «Подбери следы к животному»

6. сугроб с козликом.

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Воспитатель вносит куклу Даренку.

Слышится голос Даренки: «Здравствуйте, ребята. Здесь не пробегал козлик серебряное копытце?

Даренка: «Я очень хочу его увидеть, хотя бы одним глазком. Приготовила я ему гостинец - сена, сейчас холодно и он, наверное, голоден»

Восп. : «Как же нам тебе помочь? Вы, ребята, догадались кто к нам пришел, из какой сказки?»

Восп. : «Где же нам искать козлика?»

Даренка: «Я зарисовала его следы. Вот они. А еще я знаю, по каким местам он бегает»

(Даренка показывает нарисованные на картинке следы козлика и маршрут)

Дети прислушиваются, подходят ближе.

Дети рассматривают картинки следов и маршрут

Основной

Восп. : «Прежде чем отправится на поиски козлика, я хочу дать вам медальоны, они помогут вам в случае трудностей».

Воспитатель раздает детям медальоны.

Восп. : «Ну что же в путь! Как нам добраться до леса? На чем, чтобы не испугать лесных жителей? До какой цифры мы должны дойти вначале?»

Воспитатель и Даренка идут под музыку

Восп. «Мы направляемся к 1-му привалу. Вот и дошли»

Даренка: «Это что за картинки, я ничего не понимаю…»

Восп. : «Первое задание – игра «подбери явления природы к времени года». Какие времена года знаете и сколько их?»

Восп. «Вам нужно разделиться на 4 команды, одна команда на 1 время года. Подумайте, как можно это сделать?»

Если дети не сообразят, то…

Восп. : «Помогут вам в этом медальоны, какие геометрические фигуры изображены на них?»

Восп. : «Привал закончен, отправляемся дальше. Куда же нам отправится дальше?»

Звучит музыка, воспитатель с детьми идут дальше, подходят к цифре 2.

Даренка: «Смотрите, следы, может это мой козлик их оставил?

Даренка: «А чьи это следы?»

Если дети не отвечают, то воспитатель говорит, что это птичьи следы.

Восп. : «Голоса каких птиц, мы можем услышать зимой в лесу?»

Восп. : «А каких птиц вы еще знаете?»

Восп. : «Давайте поиграем в игру «Птицы зимующие и перелетные»

Воспитатель анализирует вместе с детьми, следит за выполнением правил игры.

Восп. : «В каком случае птицы бы не улетали от нас? Какие условия необходимо им создать, чтобы они оставались у нас?»

Если дети не знают, спросить, чем перелетные птицы питаются.

Восп. : «Поиграли, полетали, пора и в путь. Куда мы направимся сейчас? Посмотрите на маршрут».

Звучит музыка, воспитатель с Даренкой и детьми идут дальше.

Даренка видит перемешанные разрезные картинки цветной рубашкой вверх, изображением вниз: «А здесь вообще ничего не понятно, кто-то все напутал»

Восп. : «Но это же игра «разрезные картинки», их нужно собрать и посмотреть, что получится. Ребята, снова нужно разделиться на команды, на сколько команд?

Если дети не сообразили, то воспитатель обращает внимание на цветные рубашки у картинок, сколько разных цветов?

Воспитатель обращает внимание на цвета геометрических фигур на медальонах, они идентичны цветам на картинках.

Восп. : «Собрали картинку, опишите коротко кто изображен по схеме»

Даренка внимательно слушает: «Но здесь нет моего козлика – серебряное копытце»

Восп. : «Мы прошли не весь маршрут, куда теперь мы идем?»

Звучит музыка, воспитатель с Даренкой и детьми доходят до цифры 4.

Даренка: «Вот, я нашла, смотрите…»

Восп. : «Вот это путаница, чьи же это следы? Ребята, поможете распутать?

Игра «Подбери следы к животному»

Даренка ищет следы, похожие на следы козлика и все время спрашивает у детей «Подходят?»

Когда задание выполнено, Даренка говорит: «Нет здесь следов моего козлика – серебряное копытце и тропинка закончилась.

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб: «А это что? Может медведь в спячку залег?»

Даренка: «Замерз, бедняга, оголодал, я тебя сейчас покормлю».

Рефлексивно-оценочный этап

Восп. : «Ребята, расскажите козлику, как мы его искали, сколько заданий выполнили, трудно ли было вам?»

Козлик вскакивает, бьет копытцем и убегает, Даренка бежит за ним, кричит на ходу: «Спасибо вам большое за помощь»

Воспитатель обращает внимание на сугроб, в котором спал козлик: «Какой сугроб, нет ли там ничего? Посмотрите?

Воспитатель: «Козлик оставил вам на память о себе эти камни» Вспоминают и рассказывают обо всех заданиях и своих впечатлениях.

Вслед кричат: «До свидания».

Дети находят в сугробе камни – самоцветы. Уносят камни с собой.

Приложения

- Медальоны детям в виде 2 наборов геометрических фигур: трапеция, ромб, овал, шестиугольник по 2 цвета;

- Игра «Подбери явления природы к времени года»Игра представляет собой 4 картинки с изображением времен года и набором картинок явлений природы в разные времена года (дождь, туман, снегопад, град, буран, листопад, таяние снега и т. д.).

- Игра «Птицы зимующие и перелетные»

В комплект игры входят отдельные картинки с изображение зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением солнца и снежинки. Дети выбирают себе картинку с птицей и «летают» по музыку, как только музыка меняется, дети бегут или к солнышку, если у них на картинке перелетная птица, или к снежинке, если у них на картинке птица зимующая. Во время игры дети меняются картинками.

- Игра «разрезные картинки»

Игра представляет собой картинки 8 животных (белка, медведь, еж, лиса, волк, барсук, заяц, лось, разрезанные на 8 частей, на обратной стороне наклеен цвета идентичные цветам на медальонах детей.

- Схема для описания животного

Лист бумаги расчерчен на 4 части: 1 часть - изображение знака вопроса, 2 часть – изображение тарелки, 3 часть – изображение травы и мяса, 4 часть – изображение снежинки.

- Игра «Подбери следы к животному»

На столе лежат картинки с изображением животных и отдельно картинки с изображением следов этих животных. Дети подбирают пары картинок: животное и его следы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа) Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять.

Конспект интегрированного занятия по математике «Морское путешествие» (подготовительная группа) Программное содержание: Упражнять детей в различных видах счета (от 11 до 20; от 10 до 1; порядковыми числительными; количественными числительными;.

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа) Образовательная область «Познавательные развитие».Цель:Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности.

Конспект интегрированного занятия «Полёт в страну Зима» (группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР) Задачи: закрепить представления детей о зиме. Учить находить заданный звук в словах. Закрепить технику рисования карандашом и вырезания.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье». Подготовительная группа Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Зазеркалье".Подготовительная группа. г. Владикавказ. МБ ДОУ ЦРР Детский сад № 95Образовательная.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Ярмарка веселья» Возрастная группа: 4 - 5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД