Получи документы

Кружок по шахматам «Ход конем» (из опыта работы) (3 фото)

Наталья Коновалова
Кружок по шахматам «Ход конем» (из опыта работы)

Кружок по шахматам «Ход конем» (из опыта работы)

С чего все начиналось?

Почти 3 года назад, на очередном августовском педсовете мне предложили вести кружок «Шахматы». Мало сказать, что я была обескуражена этим предложением, в моей душе кипело негодование у меня будут дети среднего возраста, а шахматы – одна из древнейших и сложнейших игр на земле. Меня мучал вопрос как я буду своих «несмышленышей» и непосед обучать этой игре. А главное я сама не умела играть, а если честно сказать мало интересовалась шахматами.

Публикация «Кружок по шахматам „Ход конем“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Но как говорится «я родом из СССР» и меня поймут коллеги моего возраста. У нас был девиз «Партия сказала надо- комсомол ответил- есть".

Поэтому не теряя время я приступила к изучению материала по обучению детей игре в шахматы, а в помощь мне был интернет. Для себя я узнала нового, напечатала высказывание великих известных людей об этой игре. На маам нашла лэпбук «Шахматы»(в дальнейшей работе с детьми он очень мне помог) с него я начала создание Центра «Шахматный клуб».

Затем составила программу кружка, определила цели и задачи.

Целью программы «Ход конем» является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста, формирования общей культуры личности и организации содержательного досуга средствами обучения игре в шахматы.

Наметила результаты в ходе реализации своей программы

• Рост личностного, интеллектуального и социального развития ребенка, развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.

• Приобретение теоретических знаний и практических навыков шахматной игре.

• Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).

• Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.

Занятия проводились 1 раз в неделю в средней группе по 20 минут, в старшей и подготовительной 30.

Обучение игре в шахматы осуществлялось входе совместной деятельности с детьми с использованием различных форм и методов:

• чтение шахматных сказок

• обыгрывание знакомых сказок с заменой персонажей шахматными фигурами (театрализованная деятельность)

• сенсорные игры с шахматной тематикой (Например, «Найди такую же», «Расставь фигуры по росту», «Пирамида», «Что общего?» и др.)

• лепка, раскрашивание шахматных фигур,

•решение ребусов, японских кроссвордов.

Обучения шахматам проводилось в форме увлекательной игры: я старалась выстраивать занятия в интересной для детей форме, где через придуманный сказочный сюжет они получают важную теоретическую часть, а на следующем занятии, в игровой форме, закрепляют пройденный материал. Игровые приемы, используемые на занятиях были всегда разнообразны и интересны детям.

Занимаясь с воспитанниками, я пришла к выводу, что учить ребёнка игре в шахматы надо постепенно, ни в коем случае, не начиная с готовой шахматной партии, пусть он поэтапно узнает о той или иной фигуре, её способах передвижения и т. п. Если ребенок заинтересуется игрой, тогда можно двигаться дальше, не переживая, что ему наскучит и надоест. Постепенно ребенок узнает о разных правилах этой игры, получать эти знания, тем интереснее он будет играть, находить «хорошие» ходы сначала у себя, а затем и у соперника.

Для привлечения родителей к игре в шахматы, я использовала разнообразные формы взаимодействия: мастер- классы, практикумы, и «домашние задания», которые дошкольник легко мог выполнить дома самостоятельно или совместно с родителями.

Важным достижением своей работы считаю что не только дети, но их родители заинтересовались игрой в шахматы и играют с большим удовольствием! С гордостью могу сказать, что мои дети часто участвовали в олимпиадах и викторинах и занимали призовые места.

Еще мне хочется сказать о возможностях шахмат для развития дошкольников.

Шахматы – это великолепный тренинг ума, для оттачивания различных логических комбинаций. В игре ребенок учится действовать по правилам на протяжении всего хода шахматного боя. с уверенностью можно сказать, что у него развиваются произвольные процессы: и внимание, и память, умение управлять своими эмоциями. Играя в эту мудрую спокойную игру, мы также учим ребенка адекватно относится как к своим победам, так и поражениям, а это, согласитесь, немаловажно в нашей жизни, ведь соревнований не бывает без поражений, и в жизни мы переживаем не только победы.

Фото «Ход конем»
Кружок по шахматам  (из опыта работы) - фото
Публикации по теме:

«Праздники с родителями» (из опыта работы)«Праздники с родителями» (из опыта работы) Важное место в развитии и воспитании малыша, занимает – музыка. Она благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы отряда ЮпидИз опыта работы отряда Юпид Каждый год мы принимаем в отряд ЮПИД новых ребят. И в юбилейный год это мероприятие прошло в торжественной обстановке в гостях у сетевых.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Автор публикации:
Кружок по шахматам «Ход конем» (из опыта работы)
Опубликовано: 9 июня 2023 в 15:24
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД