Получи документы

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

Анастасия Кутафина
Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»

В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Основная цель сотрудничества, это развитие компетентности родителей, способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка, обеспечение права родителей на уважение и понимание на участие в жизни детского сада.

Публикация «Сообщение из опыта работы на педсовете „Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

В нашем детском саду активно используются разнообразные формы взаимодействия с родителями. Мы-воспитатели стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и применяем новые, инновационные формы сотрудничества с родителями.

Такие как:

-участие родителей в творческих конкурсах, выставках. Совместных с детьми мероприятиях, досугах;

-родительские собрания с элементами тренинга, круглые столы, дискуссии;

-мастер-классы;

-интерактивные игры;

-посещение семей на дому;

-проектная деятельность и многое другое.

И во всей этой работе мы не обходимся без использования современных ИКТ, что позволяет разнообразить общение, повысить интерес родителе к получению полезной информации о воспитании детей.

Для меня удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. Мною был разработан и апробирован проект «Детский сад, семья и книга!».

Целью данного проекта по работе с родителями является:

• Вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством приобщения детей к художественной литературе.

Задачи проекта по работе с родителями:

Способствовать созданию в домашних условиях атмосферы для привития любви и интереса к книге;

Актуализация знаний родителей о ценности семейного чтения, развитие традиций семейного чтения;

Способствовать сплочению семьи через чтение художественных произведений;

Распространение положительного опыта семейного воспитания.

Особо отмечу нетрадиционную форму работы с родителями, которую я в рамках проекта практикую в нашей группе - обобщение положительного опыта семейного воспитания с использованием современных мультимедиа технологий, создание презентаций родителями.

Цель обобщения положительного семейного опыта:

Повышение активности родителей по обмену опытом семейного воспитания

Задачи:

1. Формировать у родителей воспитанников чёткое представление о потребности делиться имеющимся опытом семейного воспитания с другими родителями.

2. Развивать навыки познавательно-поисковой деятельности, совершенствовать умения работы на компьютере.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между родителями, педагогами и воспитанниками, радоваться удачам и успехам каждого, находить сообща выход из проблемных педагогических, психологических ситуаций.

Для реализации данной формы работы для меня было необходимо определить семьи, имеющие положительные результаты в воспитании и способные поделиться своим опытом со всеми родителями.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются установление доверительных отношений между воспитателем и родителями, поэтому мною с родителями проводились индивидуальные беседы.

Многое о жизни детей становится ясным из собственных высказываний родителей, из повседневных наблюдений за детьми и родителями в естественных условиях, из анкетирования. В результате были выявлены примеры хорошего воспитания в семье. Родители, имеющие высокую педагогическую подготовленность и заинтересованность в вопросах семейного воспитания.

Исходя из выше перечисленного, я увидела, в каких семьях воспитательный потенциал высок, и кто может поделиться опытом по поднимаемой проблеме на родительском собрании, встрече.

Руководствуясь этим, контакты с родителями строила таким образом, чтобы у них возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Повсеместно старалась вооружить семьи передовым педагогическим опытом, знаниями и умениями по данной теме. Для этого мною были разработаны консультации, буклеты, памятки.

В рамках проекта было проведено родительское собрание на тему: «Приобщение детей к художественной литературе через семейное чтение» в форме семейного вечера.

Так участвуя в проектной деятельности несколько семей представили свои презентации на тему «Традиции семейного чтения».

1. Семья Полянка.

Тема: «Наша литературная жизнь!».

В данной презентации очень доступно и интересно было показано как родители приобщают ребенка к художественной литературе, во многих совместных видах деятельности.

2. Семья Устиновых.

Тема: «Учусь читать и создавать свои книжки!».

После просмотра этой презентации выяснилось, что родители большое внимание уделяют ручному труду и именно через этот вид деятельности приобщают ребенка к книге.

Данные выступления родителей с живым интересом просматривались и выслушивались на собрание. Вызывали обсуждения со стороны других родителей, что способствовало обмену опытом семейного воспитания.

Проанализировав высказывания родителей, стало ясно, что на аудиторию большое влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а другие родители, реализовавшие в своей семье определенное направление в воспитании и развитии своего ребенка, испытавшие их целесообразность и добившиеся положительных результатов.

А для того, чтобы разнообразить деятельность родителей на собрании, повысить интерес, создать положительный эмоциональный настрой и к этому же обобщить знания родителей по данной теме. Я применила еще одну нетрадиционную форму работы с родителями-интерактивная игра. Так мною, в рамках проекта, была разработана и внедрена интерактивная игра «Путешествие по сказкам».

Родители были активными участниками данного процесса, с удовольствием отвечали на все вопросы, получили массу положительных эмоций, испытали радость открытий и освежили свои знания.

Данные формы работы приняли участие в конкурсах на международном портале маам. ру. Родительское собрание в номинации «Лучшая методическая разработка», заняло 2 место. Интерактивная игра в номинации «Лучшая методическая разработка», заняла 1 место. Мною были получены дипломы победителя.

Из проделанной работы видно, что все затраты сторицей возвращаются своей эффективностью. Обобщение семейного опыта помогает родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребёнка, оказывает практическую помощь.

Результативность:

• Родители осознают свою роль и возможности в формировании всесторонне развитой личности своих детей;

• Происходит осознанное использование родителями педагогической науки в воспитании детей;

• Повышается авторитет родителей, их самооценка;

• Знакомство с позитивным семейным опытом вызывает интерес у родителей, помогает повысить их педагогический уровень, учит видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в своей родительской практике;

Взаимодействия ДОУ и семьи в виде обобщения семейного опыта через использование современных мультимедиа технологий представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация «Одна из инновационных форм по работе с родителями в детском саду» Существует много различных форм по работе с родителями в д/с. С каждым годом их становится всё больше. Какие-то формы подсказывает само.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Из опыта работы с родителями воспитанников. Выступление на педсовете «Игра — ведущая деятельность дошкольников» Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:31
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД